Калязин и колокольня

Oct 27, 2016 21:25

Продолжаю рассказ о нашем осеннем путешествии-2016 (предыдущая глава - здесь).

Наш путь в Рыбинск лежал через Ленинградскую и Вологодскую области. Во время путешествия мы ездили по Ярославской, но на один день выбрались и в Тверскую область.

Весной 2014 года мы уже катались по Тверской области и посетили довольно много новых для нас мест. А этой осенью мы заполнили еще два белых пятна на Тверской карте.

Сначала мы поехали в Калязин. Я очень многого ждала от этой поездки, фотографии в интернете обещали необыкновенные виды и впечатления.

Первую остановку мы сделали около гигантского радиотелескопа Калязинской радиоастрономической обсерватории. Его видно уже с трассы, размеры внушают! :)

Мы специально подъехали к этой тарелке ближе, чтобы рассмотреть ее повнимательнее.

Меня всегда удивляют такие ажурные конструкции. Ведь сначала нужно было это все рассчитать, начертить, потом изготовить и собрать.

Эта махина еще и вертится. Жаль, что мы этого не увидели :)

Телескоп стоит на окраине Калязина. Отсюда мы поехали в центр города через речку Пуда по интересному мостику: он автомобильный и железнодорожный одновременно.

И с этого моста еще раз взглянули на телескоп.

Но, конечно, в Калязин едут не за этим.

Мы проехали к Введенской церкви. К нашему удивлению, там было много народу. Оказалось, что в Калязине пришвартовался круизный теплоход, и туристам проводили экскурсию по городу.

Следующая остановка - у Вознесенской церкви. Мы как-то "криво" к ней приехали и оказались у заднего фасада. Но объезжать обратно было лень, поэтому посмотрели на церковь с задворок :)

Но и эти церкви - не то, за чем едут в Калязин.

Главная достопримечательность и визитная карточка города - колокольня Никольского собора, разобранного в 1940-х годах перед созданием Угличского водохранилища. После посещения музея гидроэнергетики в Угличе мы теперь много знаем о водохранилищах :)

Колокольня была сохранена в качестве маяка, и это, наверное, один из самых необычных маяков в мире.

В этот день было очень ветрено. Местный лодочник предложил нам обзорную экскурсию по воде, но мы не решились :)

Колокольня на воде выглядит потрясающе! Такой достопримечательности могут позавидовать многие города.

Но, к сожалению, в остальном Калязин не произвел никакого впечатления. К обзорной площадке ведет небольшая мощеная улица с купеческой застройкой.

Сохранившихся кирпичных домов немного, и некоторые из них выглядят довольно обшарпанно.

Сувенирная лавка была закрыта - в сентябре высокий туристический сезон уже завершен. Чтобы купить магнитик на память, мне пришлось в очередной раз совершить квест по его поиску. Магнит нашелся в книжном магазине :)

И уже на выезде из Калязина мы заехали еще в одно место. Это заброшенное здание санатория Министерства обороны, построенное в середине 1980-х годов, но так и не сданное в эксплуатацию.

К санаторию ведет лесная дорога.

Двенадцатиэтажное здание давно превращено в свалку мусора. Внутрь мы не заходили, просто посмотрели снаружи.

Даже удивительно, сколько денег, материалов и сил было потрачено впустую. Теперь этот памятник расточительству стоит и разрушается вот уже 30 лет...

На этом наша поездка в Калязин закончилась, но Тверскую область мы пока еще не покидаем.

Калязин оставил двойственное впечатление. Колокольня в воде, конечно, поражает, но в остальном город довольно посредственный. Мне не хватило в нем какого-то уникального настроения, может быть - духа времени. Город "выезжает" на одной достопримечательности, а сам по себе не представляет ничего особенного.

Зато другой город Тверской области оказался очень душевным, но об этом в следующий раз.

Продолжение следует...

Все по этому путешествию:
Глава 1. Начало долгого пути и Устюжна.