Левый левый левый берег Волги

Oct 09, 2016 15:56

Продолжаю рассказ о нашем осеннем путешествии-2016 (предыдущая глава - здесь).

Один из дней нашей поездки мы провели на левом берегу Волги. А река там делит мир пополам: после автомобильного моста в Рыбинске следующий мост - уже в Ярославле. Так что в Рыбинске мы переехали на левый берег и катались только по нему.

Эта поездка получилась очень насыщенной и разнообразной: мы видели и деревушки, и город, и совершенно фантастические строения. Но обо всем по порядку.

Сначала мы поехали в деревню Хопылёво. Раньше она носила название "Богоявленские острова", здесь находился Богоявленский Островский монастырь, и мы хотели посмотреть на единственный оставшийся от монастыря храм.

Но наш навигатор повел нас какой-то "левой" дорогой, и мы приехали вдоль деревенских домов на берег Волги. Храм, если и просматривался, то очень смутно, за верхушками деревьев. Зато на берегу стало ясно, откуда пошло историческое название деревни.

Спросить дорогу к храму было не у кого. Википедия говорит, что на 1 января 2007 года в деревне не числилось постоянных жителей.

Но дома в деревне ухоженные, видимо, это дело рук непостоянных жителей :)

Этот дом охраняет Баба-Яга в ступе.

На заборе другого дома выложены картины из крышечек от пластиковых бутылок. Что-то подобное мы видели в Муроме.

Смирившись с тем, что церковь мы не увидим, вернулись на трассу и поехали дальше, но вдруг заметили дорожный указатель к храму. Свернули на грунтовку и, наконец-то, выехали к Богоявленскому собору.

Знаменит этот собор тем, что здесь в 1745 году был крещен будущий адмирал Федор Ушаков, впоследствии причисленный к лику святых.

На берегу Волги установлен памятный крест-якорь, посвященный великому флотоводцу.

Дальше наш путь лежал в Тутаев, в котором пять лет назад мы останавливались на целую неделю. Я расскажу об этом замечательном городе в отдельной главе, а сейчас мы перенесемся в село Федоровское, где стоит Смоленская церковь, построенная в 1780 году.

Церковь восстанавливается, а дорога к ней идет через широкие луга.

Следующая наша остановка была в очень необычном месте. Недалеко от Ярославля стоят заброшенные элеваторы. Неофициальное название этого места - Гауди-Арена, и уже это намекает на нечто фантастическое.

Такое мощное зернохранилище было построено в 1938 году, здесь принимали, очищали, сушили и отгружали зерно. Высота башен элеватора достигала 30 метров.

Трудно даже представить, какой объем зерна перерабатывался в этих громадинах. Вот как выглядели настоящие закрома родины!

Но в 1990-х годах зернохранилище было приватизировано и к 2004 году обанкрочено. Теперь эти заброшенные башни циклопических размеров привлекают внимание альпинистов и любителей промышленной архитектуры. Здесь даже есть трасса для скалолазов.

Естественно, все это чистая самодеятельность, и лазать по разрушающимся башням вовсе небезопасно. Мы рисковать не стали и внутрь не полезли.

Когда мы сюда приехали, других посетителей не было видно. Место довольно зловещее, прямо готовые декорации для какого-нибудь триллера. А заросли борщевика только нагнетали тревогу :)

И пока мы, задрав головы, рассматривали бетонные громады, из них вдруг раздались крики вперемешку с эхо. Это было так страшно! Оказалось, там просто лазали какие-то подростки.

Чтобы можно было представить масштабы сооружений, вот она я на фоне силосных башен :)

А вот человек покрупнее, для пущей убедительности :)

Даже не знаю, чего бы я хотела больше: чтобы эти элеваторы восстановили или оставили бы, как есть, только законсервировали бы. Будет жаль, если эти промышленные шедевры разрушатся...

В тот день у нас еще осталось время, и мы решили поехать в Кукобой, который пять лет назад произвел на нас неизгладимое впечатление. Вообще-то, изначально мы планировали отдельную проездку "Пошехонье-Кукобой". Но, еще на пути из Питера в Рыбинск, проехав по трассе "Пошехонье-Рыбинск", мы поняли, что лишний раз трястись по этой дороге не хочется. А в этот день решились, тем более, что дорога "туда" шла большей частью по нормальному шоссе, а "обратно" придется все-таки потерпеть :)

В Кукобое стоит шедевр архитектуры - Спасская церковь, построенная в 1916 году.

Архитектор - Василий Косяков, спроектировавший также Морской собор в Кронштадте и Казанский собор в Данилове. Я уже рассказывала, что, когда мы увидели собор в Данилове, невольно стали сравнивать его с церковью в Кукобое. А уже потом монахиня Даниловского монастыря подтвердила нам, что проектировал эти храмы один и тот же архитектор.

Спасская церковь в этот день была закрыта, и ее состояние вызывает опасения. На стене было объявление, что ходить вокруг храма опасно из-за вываливающихся кирпичей. Я пыталась сфотографировать радугу, ее не очень хорошо видно, зато заметно, что кирпичи действительно вываливаются.

А яркую радугу мы застали уже на обратном пути в Рыбинск. Причем, сначала мы заметили луч, пронзающий дождевые облака. Это было какое-то завораживающее зрелище!

А потом мы увидели и радугу. Каждый раз удивляюсь этому оптическому явлению. До сих пор помню, что впервые радугу я увидела, когда мне было уже 11 лет. Конечно, в детстве я видела радугу на картинках, но думала, что в реальности такого не существует. А в 11 лет ехала на трамвае через площадь Труда, а над Дворцом Труда повис радужный мост. Я была очень удивлена не только самой радуге, но и тому, что никто из пассажиров трамвая не отреагировал на это чудо :)

Вот такая получилась у нас поездка по левому берегу Волги. На обратном пути мы еще заехали посмотреть Рыбинское море, но об этом я уже рассказала. В этот раз путешествие было разнообразным и запоминающимся. Когда смотришь только церкви, глаз замыливается, и интерес постепенно пропадает. А если разбавлять поездку промышленными и природными достопримечательностями, уставать от впечатлений просто не успеваешь :)

Продолжение следует...

Все по этому путешествию:
Глава 1. Начало долгого пути и Устюжна.