Старый знакомый: Ярославль

Oct 19, 2016 22:02

Продолжаю рассказ о нашем осеннем путешествии-2016 (предыдущая глава - здесь).

Сегодня у нас на очереди город, который входит в мой личный топ любимых городов. Ярославль я впервые увидела пять лет назад, а полюбила двумя годами позже, когда мы жили здесь в отпуске. Мне кажется, что Ярославль надоесть просто не может, поэтому сюда стоит приезжать снова и снова.

Но в этом году мы немного разнообразили нашу поездку и в Ярославль отправились без машины.

Дело в том, что в 2013 году, когда мы жили в Ярославле, мы запланировали прокатиться на "Метеоре" в Рыбинск. Но тогда не сложилось. И теперь мы решили наверстать упущенное, но в обратном направлении: поехать на "Метеоре" из Рыбинска в Ярославль. По Волге мы еще не катались :)

"Метеор" ходит из поселка Брейтово до Ярославля с одной остановкой - в Рыбинске. Судно, вроде, не очень старое - в следующем году ему исполнится 30 лет, а выглядит потрепанно, особенно внутри. Но главное - что не тонет :)

Пассажиров набралось человек 10. Может быть, в выходные желающих прокатиться бывает больше, а в будни "Метеор" ходит полупустым.

По пути в Ярославль мы проплыли мимо любимого Тутаева. Раньше у "Метеора" здесь была остановка, а теперь ее нет... Погода была прохладной, мы сидели в салоне, но ради Тутаева вышли на открытую палубу. Брррр :)

Но вот уже и Ярославль. Около Речного вокзала стоит памятник Некрасову, за которым начинается Первомайская улица - здесь мы снимали квартиру три года назад, и в этом районе мы чувствуем себя, как дома.

На "Метеоре" мы порядком продрогли, поэтому с удовольствием зашли в знакомое кафе на берегу Волги, согрелись чаем с шарлоткой и пошли гулять.

Мы так хорошо знаем центр Ярославля, что даже не стали брать с собой карту или навигатор. Наверное, лучше, чем в Ярославле, я ориентируюсь только в Питере :)

Вот церковь Рождества Христова, построенная в 1644 году. Я помню этот храм еще с первой поездки в Ярославль.

Церковь Николы Надеина (1621) мы  попытались рассмотреть из-под высоченной арки сталинского дома.

Церковь Ильи Пророка (1650) радует меня не только шатровой колокольней, но и нежным розоватым цветом.

Напротив этого шедевра русской архитектуры стоит образец советского зодчества, в котором размещается Правительство Ярославской области.

Нет, лучше я повернусь обратно к Ильинской церкви, тем более, что здесь замечательные изразцы :)

Потом мы пошли по направлению к Стрелке. Обратили внимание на здание Ярославского Медицинского университета. Почему-то в нем располагается обсерватория.

Вот уже показался грандиозный новодел Ярославля - Успенский собор. Было забавно, когда мы приехали сюда в 2011 году, у меня был путеводитель 2006 года, и этот собор в нем не упоминался. Я не могла понять, как такую махину можно было не заметить. Оказалось, что в год выпуска путеводителя новый Успенский собор только заложили :)

И, наконец, мы вышли на Стрелку - удивительно красивое место слияния Которосли и Волги, которое венчают силуэты церквей Коровницкой слободы.

У меня уже есть целая коллекция фотографий цветочного герба Ярославля. Вот 2011 год:

Вот 2013:

А вот и 2016:

На Стрелке, мы разговорились с одной парой. Они проехали практически весь Северо-Запад, а теперь остановились в Ярославле. Мы рассказали им, что можно посмотреть в Ярославской области, а они посоветовали нам съездить в Карелию. Их совету мы последовали, но уже несколько недель спустя. А здесь мы попросили нас сфотографировать, и в кадр попала их собачка :)

Распрощавшись с этими путешественниками, мы пошли дальше, теперь по набережной Которосли. Эта набережная мне нравится даже больше, чем Волжская.

Здесь встречаются удивительно красивые отреставрированные домики.

А церкви стоят одна за другой, даже глаза разбегаются.

Церковь Спаса на Городу (1672) - одна из моих любимых.

За ней откуда-то из прошлого припарковалось Телевидение СССР :)

Так, нога за ногу, мы добрались до Спасо-Преображенского монастыря. Честно говоря, это единственное место в Ярославле, которое мне уже надоело :) В следующий раз я сюда не пойду. Хотя я так и не взобралась на колокольню: в 2013 году помешала простуда, а теперь - слишком ветреная погода.

Зато напротив монастыря мы увидели что-то новенькое: символ России и легенду Ярославля :)

Медведь не привлек бы наше внимание, если бы не примечательная табличка. Нарочно не придумаешь, сохраняйте спокойствие :)

А мимо медведя мы шли в еще одно полюбившееся нам место - кофейню "Рога и копыта". В прошлый раз мы очень душевно согрелись здесь чаем и в этом году направлялись сюда с той же целью :)

Кафе оформлено забавно, даже не скучно ждать заказ - только и вертишь головой, чтобы все рассмотреть.

И здесь есть еще и 13-й стул. Угадайте, где :)

Чай здесь приносят в бокалах, одетых в вязаные одежки - очень уютно! Посидели, согрелись, подкрепились, и нужно было идти дальше.

Мы вышли на Богоявленскую площадь и уже привычно бросили взгляд на памятник Ярославу Мудрому. Вот, по кому я точно не соскучилась: регулярно наблюдаю его в своем кошельке :)

Еще немного прогулялись по центру города, заметили несколько зданий в стиле конструктивизма. Такое трудно пропустить!

И уже потихоньку стали двигаться в сторону вокзала. Начался дождь, стала сказываться усталость, хотелось домой.

Дошли до планетария, перед которым устроена Аллея космонавтов. Первый отпечаток оставлен, конечно, Валентиной Терешковой.

А дальше ничего интересного мы не видели, начались новые районы Ярославля с типичной советской и постсоветской застройкой.

Когда мы пришли к вокзалу (а мы планировали вернуться на рейсовом автобусе), выяснилось, что через несколько минут отходит поезд на Рыбинск. Мы решили, что это будет интереснее, чем обычная автобусная поездка. Поезд оказался довольно комфортным: сидячие вагоны с мягкими креслами, душевная проводница. Первый вагон отапливался, но в нем было очень тусклое освещение. Другие вагоны наоборот были светлыми, но холодными. Приходилось выбирать: либо дудочка, либо кувшинчик. Мы выбрали, конечно же, тепло.

Забавно было ехать в сумерках, пытаясь что-то разглядеть в запотевших окнах. Мы останавливались:
  • на платформе Молот, здесь останавливаются три пары поездов в день,
  • на станции Тенино, открытой аж в 1898 году,
  • в селе Чёбаково, в котором живет 484 человека,
  • в деревне Клинцево с тремя постоянными жителями,
  • в поселке Ваулово, там живет 5 человек,
  • в поселке Лом с населением 230 человек,
  • в деревне Пиняги с двумя жителями,
  • в деревне Торопово с 11 жителями.
Пассажиры входили и выходили в лес и темноту - так казалось из теплого вагона. Поезд шел неторопливо, кто-то успел выспаться за время пути. Когда мы приехали в Рыбинск, было уже совсем темно. Благо, до нашего дома совсем близко, дошли пешком.

Ярославль оказался все так же хорош, красив и дружелюбен. Практически все, что мы увидели в этой поездке, было нам уже знакомо, но это даже и неплохо. Новая встреча со старым знакомым прошла душевно и тепло, несмотря на прохладную и дождливую погоду. Я просто уверена, что в Ярославле мы были не в последний раз, потому что с этим городом мы на одной волне.

Продолжение следует...

Все по этому путешествию:
Глава 1. Начало долгого пути и Устюжна.
Глава 2. Рыбинск, пять лет спустя
Глава 14. Грибные места
Глава 15. В трех соснах Пошехонья

Также по теме:
Знакомый и незнакомый Ярославль (2013 год)
Ярославские церкви (2013 год)
Прощание с Ярославлем (2013 год)