Ярославль

May 17, 2012 22:29

Продолжаю рассказ об осеннем путешествии.

По сравнению с теми городами, которые мы к тому времени посетили, Ярославль - это огромный современный мегаполис. В 2010 году город праздновал тысячелетний юбилей, к этой дате были отремонтированы дороги, построен еще один мост через Волгу (теперь в Ярославле три моста через Волгу: два автомобильных и один железнодорожный), отреставрированы церкви, облагорожены набережные Волги и Которосли.
Мы начали нашу прогулку по Ярославлю с Волжской набережной, сворачивая с нее только для того, чтобы посмотреть на шедевры древнерусского зодчества.

Набережная

Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы

Церковь Николы Надеина

Церковь Рождества Христова

Ильинско-Тихоновская церковь

Руководствовались мы при прогулке путеводителем, который я купила еще в Питере. И вот, шли мы, шли, и вышли к огромному белокаменному собору с золотыми куполами. Несколько раз пролистали путеводитель, но там не было даже упоминания об этом соборе, хотя его габариты не позволяют его не заметить…
Оказалось, что это Успенский собор, который был построен к тысячелетию Ярославля на деньги руководителя строительной фирмы (даже боюсь представить, какую сумму нужно было выложить, или какие грехи замолить таким строительством)… Еще планировалось построить высоченную колокольню, но не успели, поэтому колокола висят внизу на импровизированной звоннице (кстати, колокола отливали в Тутаеве).

Успенский собор

Затем мы вышли на стрелку, которую образуют Волга и Которосль. Здесь бьют поющие фонтаны (слава Барселоны не дает покоя нашим дизайнерам), и высажен газон в виде герба Ярославля.

Стрелка

Герб Ярославля

Теперь пошли обратно, но уже по набережной Которосли, не пропуская ни одного храма…

Церковь Николы Рубленого

Спас-на-Городу

Церковь Михаила Архангела

Так, не спеша, мы дошли до бывшего Спасо-Преображенского монастыря, на территории которого располагается историко-архитектурный музей-заповедник. В эти дни город готовился принять политический форум, и мы видели, как какая-то дама на каблучках шла впереди делегации во главе с, видимо, директором музея и тыкала пальчиком в немытое окошко подвала собора, в брошенный пластиковый стаканчик на газоне и т.д. А дяденька оправдывался, что все люди задействованы, вот уже и урны покрасили, но все равно не успевают…
В музее посмотрели на соборы, прогулялись по территории, обзавелись сувенирами…

Монастырская стена

Церковь Ярославских чудотворцев и Спасо-Преображенский собор

Еще в этом музее поразили странности… Первая из них - это уродливый медведь, нарисованный на кассах музея. Кого-то он мне напоминает…

Медведь

Вторая странность (я бы даже назвала ее маразмом) -оформление, извините, туалетов. Учитывая, что это территория хоть и бывшего, но все-таки монастыря, такая пошлость просто обескураживает…

Туалет

Выйдя из музея, мы прошли к главному собору Ярославля - собору Илии Пророка. Здесь тоже кипела работа по подготовке к политическому форуму, площадь перед собором и сам собор огородили, внутрь было не пройти.

Собор Илии Пророка

После этого мы наконец добрались до машины (ноги уже гудели) и поехали на другой берег Которосли в Коровники, там в полуразрушенном состоянии находятся церкви бывшего Коровницкого монастыря…

Коровницкий монастырь

И напоследок съездили в Толгский монастырь. Вот это был отдых для   души… Монастырь находится в тихом месте, он восстановлен из таких руин, что и представить сложно. На главной аллее монастыря устроена фотовыставка, которая показывает, до какого состояния довели это место годы пребывания здесь колонии для несовершеннолетних. Сейчас монастырь сверкает новизной, туристов и паломников к вечеру практически не было, тишина прерывалась только щебетанием   птиц…

Толгский монастырь
Уезжать отсюда не хотелось, но усталость брала свое…
За один день мы посмотрели все, что планировали увидеть в Ярославле. Очень красивый город заложил Ярослав Мудрый. Кажется, и мы здесь прикоснулись к истории своей страны…