Рыбинск, пять лет спустя

Sep 22, 2016 12:25

Продолжаю рассказ о нашем осеннем путешествии-2016 (начало - здесь).

Итак, мы выехали из Устюжны и продолжили свой путь в Рыбинск. Проехали через Череповец (там мы были три года назад), еще раз ужаснулись тому, как дым из заводских труб расцвечивает небо немыслимыми цветами.

Дорога от Череповца до Пошехонья запомнилась тем, что мы видели лису. Она перебегала дорогу, к счастью, не перед самой нашей машиной. Я даже успела ее рассмотреть: темно-рыжая, ближе к коричневому, с длинной мордочкой и пушистым хвостом. Да что говорить: мы в Ленинградской области прошлой осенью едва разминулись с огромным лосем, а в Ярославской области места совсем дикие, лиса - это, наверное, не самый крупный зверь, которого можно тут встретить.

Ну, и пару слов о дорогах. В Ярославской области они просто в ужасном состоянии. Мы почувствовали это уже на трассе от Пошехонья до Рыбинска: колдобины, выбоины, ямы и кочки. Мы в Питере жалуемся на дороги, да они у нас идеальные! Недавно с мужем ехали по городу, видим - на улице меняют асфальт. Я спрашиваю у мужа: тут была плохая дорога? Он отвечает: по меркам Питера - плохая, по меркам Рыбинска - просто супер! :)

Худо-бедно, до Рыбинска мы все-таки доехали.

Сняли квартиру в центре города, в трехэтажном доме на третьем этаже.

Выбор квартир был не очень богатым. Хотелось жить в центре, чтобы можно было прогуляться пешком. Так что выбирали мы из двух квартир: однокомнатной и трехкомнатной. В однушке, судя по описанию, не было даже стульев, так что предпочтение мы отдали трешке, хотя три комнаты нам, конечно, были не нужны.

Дом оказался запущенным, как, впрочем, и сам Рыбинск. Ужасный подъезд, воняющий кошками. В квартире был сделан хороший ремонт, но, когда ее решили сдавать, то вывезли всю хорошую мебель, а поставили - "на вам, боже, что нам негоже" :) За не самые маленькие деньги, которые хозяева брали за аренду, в кухне даже не было электрического чайника (пришлось нам покупать его самим, дома пригодится), каких-то полок или столиков (кроме малюсенького обеденного). Приходилось все держать на подоконнике. Газовая плита тоже уже была видавшей виды.

В спальне на двуспальной кровати был двуспальный пододеяльник, а одеяла не было. В сентябре уже совсем не жарко. А, ложась спать, нужно было долго ерзать по матрасу, чтобы пружины из него впивались не в ребра, а, хотя бы между ними :)

В общем, квартирой мы были разочарованы. Но потом, вроде, привыкли, приспособились и перестали обращать внимание на недостатки. Из достоинств: в квартире было тихо, и располагалась она в самом центре города.

Теперь пойдем гулять :)

Пять лет назад Рыбинск встретил нас пасмурной погодой. Помню, что мы прошлись по набережной, и, кроме нас, там не было ни души.

В этот раз погода нас порадовала. Было солнечно и тепло.

Субботним вечером на набережной гуляло много народу. Приятно было посидеть на берегу Волги под старые знакомые песни, которые пел уличный музыкант, и смотреть, как автомобильный мост вырисовывает знаки бесконечности в закатных лучах солнца.

Да, я впервые увидела Волгу именно здесь, в Рыбинске. И до сих пор река меня восхищает, хотя я понимаю, что это чисто эмоциональное :)

Спасо-Преображенский собор виден из разных районов города, его колокольня - вторая по высоте в России, после колокольни Петропавловского собора в Петербурге.

Собор формирует интересную панораму Рыбинска с противоположного берега Волги.

Впрочем, в Рыбинске есть еще одна доминанта, которую я запомнила с прошлой поездки. Это пожарная каланча, которая эффектно выделяется среди малоэтажной застройки.

С левого берега Волги она также хорошо видна.

А вот обе доминанты с высоты почти птичьего полета. Да, так высоко мы забрались! :)

Но, как я уже сказала, Рыбинск вызвал ощущение заброшенности. Стоит отойти на шаг в сторону, как отреставрированные здания сменяются практически руинами.

В центре города сохранилось очень много зданий дореволюционной постройки, но состояние их - удручающее.

Есть, конечно, и отремонтированные дома. Если бы весь центр Рыбинска был таким ухоженным, город был бы жемчужиной Волги.

А пока об этом приходится только мечтать...

В здании бывшей часовни при Югском подворье располагается сувенирный магазин. Здесь мы накупили сувениров родным и друзьям.

В этом плане Рыбинску повезло с названием: тема рыб тут эксплуатируется в полной мере. Да и по городу то и дело встречаются тематические вывески.

А тема воды неожиданно может всплыть в одной из подворотен.

Давайте сегодня на этом нашу прогулку закончим, а в другой раз пройдемся по городу еще.

Рыбинск оставляет двойственное ощущение: все время сравниваешь то, что есть, с тем, что было или могло бы быть. И сравнение, увы, не в пользу настоящего...

Продолжение следует...

Все по этому путешествию:
Глава 1. Начало долгого пути и Устюжна.