Мы вернулись из уже традиционного весеннего путешествия. В этом году мы решили взять недельку отпуска в мае, присоединить ее к майским праздникам, и, таким образом, у нас получилось почти две недели отдыха.
А поехали мы туда, куда не решались ехать в предыдущие годы - в Тверь. И все из-за многокилометровых пробок на трассе «Россия» в районе Вышнего Волочка. Но теперь мы собрались с духом, понадеялись, что в выходные такого транспортного коллапса там не будет, и все же поехали - и не прогадали! Пробок нам удалось избежать, и путешествие удалось.
Сегодня я без долгих предисловий начну рассказывать о тех городах и весях, которые мы посетили. И начну с самой Твери.
Рассказ об этом городе я разобью на две части, так как у нас получилось две прогулки по Твери - в первый день после приезда и в последний день перед отъездом.
А сразу по приезду вечером мы, конечно же, сходили посмотреть на Волгу.
Мы сняли квартиру в Заволжье, и первая наша прогулка состоялась вдоль Волги именно по этому району Твери.
Было пасмурно и прохладно, зато без дождя. Не спеша, мы дошли до площади Мира, на которой установлен памятник «Дружба народов» (1957). Монумент объясняет положение дел в мире: девушка монголоидной расы и парень негроидной расы тянутся к земному шару, в то время как белый человек держит Землю в своих руках и вертит ею :)
Этот памятник находится недалеко от Староволжского моста (1900), являющегося символом Твери. Мост был разрушен в годы Великой Отечественной войны, но восстановлен в 1947 году.
Мы пошли дальше по набережной Волги, и следующая наша остановка - у церкви Воскресения Христова (1731). После революции церковь была закрыта, здесь располагались музей здравоохранения, морской и шахматно-шашечный клубы. Храм вернули верующим в 1996 году.
Напротив Воскресенской церкви установлен памятник Афанасию Никитину. Знаменитый путешественник родился в Твери и отсюда же начал свое «Хождение за три моря».
Мы идем дальше и подходим к следующему мосту через Волгу - Нововолжскому мосту (1956). Этот мост интересен тем, что при его строительстве использовались конструкции моста Лейтенанта Шмидта, привезенные из Ленинграда. Сам мост Лейтенанта Шмидта (теперь он называется Благовещенским) был реконструирован в 1930-е годы, при этом заменили старые чугунные арки моста, которые затем и перевезли в Тверь.
И вот, мы дошли до места, где река Тверца впадает в Волгу. Здесь, на излучине, в 1938 году построили помпезное здание Речного вокзала. Круглая башня со шпилем тоже является символом современной Твери.
К сожалению, Речной вокзал заброшен, здание разрушается, от былого величия практически ничего не осталось…
Речной вокзал построили на месте древнего Отроч монастыря (XIII в.), разрушив при этом все его постройки, за исключением Успенского собора (1722).
Вот, какой вид открывается с противоположного берега Волги на Речной вокзал и Успенский собор:
К причалам Речного вокзала все еще пришвартовываются теплоходы.
Наша прогулка по Заволжью продолжается. Потихоньку мы добрались до церкви Троицы Живоначальной, что за Волгой (1737).
А потом мы из Заволжья перебрались в Затверечье. На мосту через Тверцу, построенном в 1931 году, дребезжат старенькие трамвайчики.
А с моста видно, как Тверца впадает в Волгу.
За мостом находится церковь Сергия Радонежского (1834).
В начале мая в Твери повсеместно цвели вишни.
И последний пункт этой прогулки - Свято-Екатерининский монастырь, основанный совсем недавно - в 1996 году. Впервые мы увидели его еще от Речного вокзала.
Главный собор монастыря - церковь Екатерины Великомученицы (1781).
Екатерининская церковь была закрыта в 1932 году, во время Великой Отечественной войны был разрушен верх колокольни, а в 1960-е годы колокольню разобрали до первого яруса.
Такая у нас получилась прогулка. Мы порядком устали и замерзли, поэтому решили, что на сегодня достаточно. Обратно мы проехали одну остановку на стареньком трамвайчике, а потом прошли пешком по улице Горького до нашего дома.
По пути нам встретились такие объявления:
И напоследок - еще один памятник, установленный в Заволжском районе. Это монумент 110-летию Тверского вагоностроительного завода. Он изображает локомотив с самолетной турбиной, который был построен и испытан в 1970 году, но так и остался опытным образцом.
В следующий раз мы прогуляемся по Центральному району Твери. Вторая прогулка была необычной, потому что состоялась 9 мая. Будет интересно :)
Продолжение следует…
UPD Все по этому путешествию:
Глава 1. Тверь. Первое знакомство Глава 2. День Победы в Твери Глава 3. Вышний Волочек Глава 4. Торжок Глава 5. Старица Глава 6. Клин. Музей елочной игрушки Глава 7. Деревеньки и села Глава 8. Клин. Короткая прогулка Глава 9. Дмитров Глава 10. Валдай