День Победы в Твери

May 16, 2014 18:36

Мы продолжаем гулять по Твери. Наступило 9 мая, после нашей предыдущей прогулки по Твери прошла почти неделя. Мы знали, что центральные улицы города будут перекрыты, поэтому с утра поехали по маршруту, открытому для транспорта.

В честь праздника начнем нашу прогулку с НИИ Информационных Технологий, перед которым установлен вот такой самолет:

Напротив НИИ стоит церковь Иконы Божией Матери Живоносный Источник (1747). В советское время она была закрыта, использовалась как склад. В 1996 году церковь вернули верующим.

В прошлый раз мы гуляли по таким районам Твери, как Заволжье и Затверечье, а в этот раз мы поехали в Затьмачье - район за рекой Тьмака.

В Затьмачье находится самая старая из сохранившихся церквей Твери - Белая Троица (1564). Более ранние церкви были уничтожены пожаром в 1763 году.

Недалеко от Белой Троицы расположена еще одна тверская достопримечательность - Каменный мостик. По преданию, если пройти по мостику и загадать желание, оно обязательно сбудется.

Желание я загадала, теперь жду, когда сбудется :)

Еще один храм в Затмачье - церковь Иоанна Предтечи (1809).

И в этом же районе находится церковь Бориса и Глеба (1771). В советское время храм был закрыт, сломана колокольня. Пока еще церковь полностью не восстановили.

На этом автомобильная часть нашей прогулки закончилась, мы оставили машину и пошли пешком в самый центр Твери.

Здесь уже вовсю праздновали 9 мая. На радость ребятне была устроена выставка военной техники.

На обелиске Победы (1970) зажгли огонь.

Центральные улицы, в обычные дни заполненные машинами, были закрыты для автомобилистов, и мы увидели город таким:

Или даже таким:

Как быстро забывается даже недавняя история! Перед поездкой я взяла атлас СССР и попыталась найти в алфавитном указателе Тверь… Не удалось :)

Вот памятник всесоюзному старосте, установленный в 1955 году:

Еще в Твери сохранился памятник Карлу Марксу (1919).

И конечно же Ильичу.

Из сталинского периода архитектуры - здание драматического театра (1951).

И библиотека имени А.М. Горького (1954).

А также кинотеатр «Звезда» (1937).

В центре города на Советской улице стоит Вознесенский собор (1836). В советское время он был закрыт, здесь располагался краеведческий музей, а затем - выставочный зал. В 1993 году здание вернули церкви.

На Советской площади в 2008 году установлен памятник тверскому князю Михаилу Ярославичу.

Бродя по празднично-пешеходным улицам, мы дошли до церкви Рождества Христова, что в Рыбаках (1743).

Вдоволь нагулявшись пешком, мы добрались до нашей машины и поехали обратно. Навигатор повел нас куда-то не туда, и мы приехали к Христорождественскому монастырю (XIV в.).

Собор Рождества Христова был построен по проекту зодчего К.И. Росси в 1820 году.

К 300-летию дома Романовых в монастыре построили собор Воскресения Христова (1913). В настоящее время он является кафедральным собором епархии.

В 2006 году на месте разрушенной часовни была построена церковь Царственных Страстотерпцев.

Монастырь был закрыт в 1924 году. В 1999 году здесь была возобновлена монашеская жизнь. Сейчас возводится монастырская стена.

Наступил вечер 9 мая, и мы пришли на набережную Волги, чтобы посмотреть праздничный салют.

Так мы провели день Победы. Если бы не праздник, мы, наверное, увидели бы город немножко другим. А 9 мая нам удалось спокойно прогуляться по обычно шумным улицам, посмотреть на здания различных эпох, и даже увидеть салют над Волгой.

Сегодня мы попрощаемся с Тверью, но впереди нас еще ждут другие, не менее интересные города!