Подборка ссылок на книги, ресурсы, статьи и сервисы по интернет-маркетингу

Nov 27, 2012 18:18

Интернет-маркетинг - термин под которым кроется значительный объем теории и практики.
Тем не менее весь объем периодического контента, литературы и сервисов можно поделить на несколько категорий





1. Веб-аналитика

Аналитика - это основы основ - то с чего следует начинать при работе с маркетингом в сети.

Веб-аналитика. Основы, секреты, трюки - книга которую мне незамедлительно порекомендовал Георгий Шматов (автор книги "Основы медиапланирования - Эвристический подход" ), узнав, что его студент интересуется интернет-маркетингом.

Книга бесценное руководство по основам аналитики. Это настольная книжка многих оптимизаторов, разработчиков, и-маркетологов. Собственно это одна из немногих книг, которую действительно имеет смысл рекомендовать к прочтению. Книжка регулярно переиздается и дополняется.

Краткая инструкция по Гугл-Аналитике - это текст для тех у кого нет времени на детальный разбор с сервисом и его руководствами.

Веб-аналитик - блог посещенный веб-аналитике

Собственно: Яндекс Метрика и Гугл-Аналитика

Инструкция по установке ГА и инструментов веб-мастера от гугл для ЖЖ

Аналитика посещаемости сайта дает представления о том насколько целевой трафик приходит на сайт и насколько эффективно сайт конвертирует этот трафик в заказы. Без анализа этих данных и выводов основанных на этих данных - и-маркетинг ничем не отличается от гадания на картах таро.

Полный перечень инструментов аудита и аналитики рекламных компаний - если ЯМ и ГА позволяют вам оценивать посещаемость вашего собственного ресурса, но ничего не говорят о том кто видит вашу рекламу, то Эдфокс и Ко позволяют оценивать именно аудиторию которой транслируется реклама.

Аналитика РК очень нужна для планирования медийной (дисплейной) рекламы в сети. Медийная реклама - это самые большие деньги в интернет-маркетинге, самые большие траты.

К сожалению людей умеющих оценивать эти траты и использующих инструменты оценки намного меньше чем тратящих. За счет этого собственно и живет дикий рынок медийной рекламы в интернете.

Текст о методах оценки продвижения в социальных сетях - социальные сети несмотря на все стереотипы тоже поддаются измерению, тоже располагают массивом данных для анализа (правда всевозможных разночтений в вебе 2.0 намного больше чем просто в вебе).

О статистике групп и страниц ВКонтакте - даже у такой простой вещи как группа вконтакте есть собственная статистика и аналитика.

2. Поисковая оптимизация и контекстная реклама

Поиск - основа посещаемости и конверсий большинства веб-проектов

Словарь сеошника - здесь вся масса сложных терминов на которых общаются между собой интернет-маркетологи, имеющие опыт работы в SEO.

Рассылка сервиса сеопульт - очень полезная периодика по SEO

Сеоньюс - еще одна периодика

Форум сеошников - здесь почти все вопросы и ответы о поисковой оптимизации

Сервис статистики ключевых слов от Яндекса

Сервис статистики ключевых слов от Рамблера 

Софт для поисковой аналитики сайтов - софт собирает в себе функционал нескольких сервисов и позволяет оценить текущие позиции сайта, прогнозировать бюджет на продвижение.

Софт для оценки контекстных бюджетов конкурентов - контекст на данный момент единственная интернет-реклама в которой можно говорить о точной оценке бюджетов конкурентов.

Яндекс-директ, Директ-командер, пособие по директу, блог директа - все, что нужно для контекстной рекламы в Яндексе.

Полезный текст и комментарии по контекстной рекламе - интересен не столько текст, сколько подборка мнений гуру-контекста.

Гугл-эдвордс, подарочный сертификат на гугл-эдвордсинструмент анализа решений конкурентов в гугл-эдвордс, старый добрый способ автоматизации контекстной рекламы - почти все, что нужно для рекламы в Гугле.

3. Медийная реклама

Если реклама покупается с оплатой за показы, то по умолчанию считается медийной. О всех минусах медийной рекламы подробно изложено здесь "Баннерная реклама возвращается" и "Факты о медийной рекламе".

Несмотря на то, что медийка в сети позволяет рассчитать охват и контакт намного более точно чем это делает оффлайновая реклама противников у неё море (особенно среди сторонников оффлайновой медийки, обитающих на составе). Главное, что не любят классические медийщики в сетевой рекламе - это невозможность просчитать затраты конкурентов на размещение в сети. К сожалению закупка медийки по принципу от затрат конкурентов - основа-основ в медийном размещении  - зачастую база медийной и коммуникационной стратегии.

На данный момент  медийка в сети как и медийка вообще - это самые большие бюджеты и самый непрозрачный источник возврата инвестиций. Аналитика эффективности медийной рекламы и конверсии медийного размещение в продажи - это всегда отдельный проект, требующий дополнительных исследований и инвестиций.

Тем не менее медийка напрямую влияет на поисковой спрос. Причем на поисковой спрос влияет медийное размещение как оффлайн так и онлайн. Зависимость поискового спроса от медийного размещения - единственный луч света в этом царстве.

Глоссарий состава - здесь можно найти разъяснения почти всех терминов, которыми оперируют медийщики
Статьи состава - периодика о медийке вообще и сетевой медийке в частности
Индустриальные стандарты коммуникационных агентств России - подробное руководство по миру медийных агентств и выживанию в нём.
Новости эдфокс - периодика разработчиков самых популярных баннерокрутилок (сервисов для показа баннерной рекламы)
Новости соловья - периодика рекламной сети, специализирующейся на медийном размещении
Новости каванги - периодика рекламной сети, специализирующейся на медийной рекламе
Блог медиаплюс - периодика одного из "мастодонтов" рынка медийной рекламы

4. Социальные сети

Социальные сети самые молодой и самый быстроразвивающийся рынок интернет-маркетинга.

Основные услуги на этом рынке:

Т.к. рынок социальных сетей еще только переживает бурный рост информации об этом направлении море.

Подборка аккаунтов в твиттере, пишущих о продвижении в социальных сетях
Подборка аккаунтов в фэйсбуке, пишущих о социальных сетях

5. Лидогенерация

Оплата рекламы за целевое действие - еще одно новое и перспективное направление.

Услуги лидогенерации предлагают как специализированные рекламные агенства  так и специализированные рекламные сети (партнерские программы)

Периодика по лидогенерации от сервиса создания целевых страниц 
Периодика по лидогенерации от партнерской сети
Периодика по лидогенерации от партнерской сети

Суть лидогенерации в заключается в том, что подрядчик берет на себя работы по ключевым составляющим онлайн продаж - привлечению аудитории, оптимизации страницы презентующей и продающей аудитории товар.услугу, обработке заявки на приобретение товара\услуги. Или хотя бы  основную часть этих составляющих.

Лидогенерацию следует отличать от офферной рекламы. Лидогенератору платят за действие пользователя которого он добился за счет своего труда, а в оффере вы через посредника платите непосредственно пользователю.

Офферы - это мотивированные действия пользователей. Пользователи делают то или иное действие по одной конкретной причине - им платят за это действие. Не стоит ждать от мотивированных действий вовлечения и высоких результатов.

6. Тизерная реклама

Ни для кого ни секрет, что основной драйвер развития интернета - это порнография... В общем в сети море ресурсов с самым разным контентом, в том числе весьма сомнительным контентом - все эти ресурсы кто-то посещают точно такие же пользователи как и на более известных общественности сайтах.

Извлекается целевой трафик с широкого спектра нишевых ресурсов за счет сетей тизерной рекламы. Тизерная реклама не отличается креативом и эстетикой - это текст и картинки с самым разным содержанием.

Тизерный трафик выкупают в огромных количествах, моют через промежуточные страницы и сайты, а затем перепродают. Тизеры основа посещаемости многих новостных ресурсов.

Подробно о процессе перепродаже тизерного трафика 
Подробно о тизерной рекламе и тизерных сетях
Успешная тизерная сеть и блог агентства её владеющего

7. E-mail-маркетинг

Почта - один из базовых каналов коммуникации в интернете

Доверительный маркетинг - книга Сета Година - выдающегося гуру эмэил-маркетинга
Блог сервиса почтовой рассылки

PS

Это далеко не весь спектр интернет-маркетинга и далеко не весь объем ссылок на контент по теме и сервисы облегчающие практику. Тем не менее стоит указать еще несколько ресурсов, которые имеет смысл регулярно мониторить:

Хабр-хабр - социальное СМИ айтишников вообще
Косса - социальное СМИ интернет маркетологов
Новости Рунета
Обзор новинок digital-маркетинга
"Желтый блог" об интернет-маркетинге и стартап-индустрии

Медийная реклама, Контент-маркетинг, Коммьюнити-менеджмент, Интернет-маркетинг, search engine optimization, О рекламе и маркетинге, email-маркетинг; rss и прочее, Литература и ресурсы, cost per action, social media marketing, Аналитика и Мониторинг

Previous post Next post
Up