Структура рабочего дня провинциального SMM менеджера (Ч3)

Sep 06, 2011 17:27

1. Работа с комментариями (Модерация)
2. Ведение кампании контекстной (гипертаргетированной) рекламы
3. Наполнение площадок

Здесь нужно создать две папки (и/или два RSS потока, два фильтра ленты новостией)

Во-первых, подборку аналогов ( прямые конкуренты, косвенные конкуренты, лидеры отрасли, конкуренты спроса т.д. и т.п.)
Во-вторых, подборку источников контента (тематические блоги/страницы, тематические СМИ, особенно интересные пользователи, сайты выбранной тематики, фото/видео хостинги)

Плюсом необходимо постоянно серфить интернет. Ну и капелька авторского материала, если есть такая возможность ;)

Вот и весь секрет наполнения.

Facebook можно наполнять в любое время дня и ночи,  т.к. там есть фильтр ленты новостей, на остальных площадках решающее время - утро, обед, вечер, полночь (особенно много полуночников в твиттере).

Стена в социальных сетях заполняется ежедневно одим-тремя постами.
Блоги наполняються не реже пары постов в неделю.
В твиттере оптимально 2-4 твитта в день (на полняються они разом на неделю вперед, через всё тот же http://hootsuite.com/)

Эмоцианальный (или спорный) контент сопровождаеться призывами лайкнуть/откомментировать.

Следуя теори социального докозательства все материалы необходимо лайкать, коментировать от имени администратора/фейкового аккаунта (в случае ФБ это позволяет дать бонус прохождению фильтра новостей)

При хорошем наполнении с большим количеством лайков/комментариев стена (блог) дает прирост участников за счет ленты новостей в размере от 1% до 25%  подписичков на начало отчетного периуда.

Пост на фэйсбуке с пятью и более лайками/комментариями дает количество просморов равное (или превосходящее) количество подписчиков. Вконтакте и твиттер статистикой не распологают. Живой Журнал просматривают не более 20-40% френдов, но плюсом ЖЖ дает незначительный поисковой трафик.

4. Анимация площадок (Community management)

Из числа комментирующих, лайкающих материалы площадки (и площадок-аналогов), создаеться папка для рассылки, с кодовым названием "актив". В актив так же включаються блогеры/пользователи активно пишущие по тематике (являющиеся/считающие себя экспертами в теме). Так же сюда можно включить друзей, обладающих морем свободного времени и жаждой к комментированию всего-всего (всегда есть сторонники римского (энциклопедического) способа познания мира).

В случае если ни призывы, ни анонс на стене (и соответвующем выходе в ленту) не помогают забить комментариями тчательно подготовленный материал (тема обсуждения) - совершаеться рассылка личных сообщений, по аккаунтам из папки "актив".

Дело это очень рисковое и тонкое (требуеться личное участие, личные контакт с комментаторами), к тому же трудозотратное (каждый раз создаеться своеобразный вебинар), но позволяет не хило накрутить показатель SMA (соотношение подписчиков и комментариев/лайков). К тому же, часть папки "актив" в последующем самостоятельно вступает в обсуждения.

В любом случае делать такие финты нужно не чаще пары раз в месяц, и при малейшем раздрожении удалять человека из папочки/списка, не забыв раз сто извиниться за неудобства.

Плюсом следует отметить, что к анимации относят работы по наполнению, но я бы всетаки  разделял эти вещи.

Так же подчеркну, что при хорошем контенте и довольно широкопопулярной/эмоцианальной теме и попадании в ц/а данная мера не требуеться, комментари растут самостоятельно. но береженого Бог бережёт ;)

5. Френдование, фаловинг и Ко

Как ни крути, но подписчики - основной показатель работы. От их количества зависят все последующие выхлопы (комментарии, лайки, переходы на сайт, обращения, заказы, продажи и прочие лиды/конверсии и т.п.). Количество "друзей" - это и есть социальный капитал. Но конечно "друг" "другу" рознь (о чем не следует забывать - нецелевая аудитория результата не даёт).

Для их привлечение и постоянного взаимодействия с ними и существует мой нелепый труд. Выше перечисленно два основных инструмента по привлечению участников - это контекст и стена (лента новостей). Для вовлечения исполюзуется всё остальное.

Но инструментов привлечения намного больше, перечислю лишь некоторые из них, которые считаются наиболее эфективными:

Во-первых, отдавать социальным сетям трафик со своего сайта. Как это седлать детально описано у Андрея Албитова в его труде "100 000 друзей "бесплатно"". Хотя мне больше нравится вот такой вариант реализации этой идеи http://www.inosmi.ru/. в любом случае - это единственный вариант адекватно перевести поисковой и прочий имеющийся  трафик в подписчиков.

Во-вторых, работа со сторонними площадками/группами/блогерами/приложениями - здесь можно аналогично купить/обменть/выпросить трафик и конвертировать его в подписчиков. Я отказываю этому инструменту, их-за непросчитываемого соотношения трудозатрат и результата (но по разговорам колег отказываю зря).

В-тертьих, прямая покупка пользователей (либо приглашений (инвайтов) от пользователй). В основном это та или иная форма покупки ботов. Кроме отчетных цифр - результата никакого. Об этом уже писал "Биржа покупки Упоминаний"

Ну и разуметься работает самый древний способ - банальное френдование. Френдование - это отдельное искусство. Отбор критриев для френдование - работа аналагичное отбору критериев таргетинга для контекста. Единственное спасение и отрада - софт и скрипты автоматизирующие процесс. Подробно о френдованиии уже писал здесь  http://social-media-66.livejournal.com/23689.html

Вот и всё )))

PS

Еще несколько текстов по теме интернет-маркетинга в социальных сетях и не только:

Структура рабочего дня community менеджера

Руководство по таргетированной рекламе в социальных сетях

Руководство по мониторингу социальных сетей

Основы механики проведения конкурсов в интернете

Интерпретация данных статистики социальных сетей

Коммьюнити-менеджмент, Самоменеджмент и автоматизация, social media marketing

Previous post Next post
Up