Про конкурсы - цели, задачи, механика

Feb 22, 2012 13:47

Конкурсы - последняя из заявленных в январе тем.

У самого нет опыта успешных конкурсов или громких проектов в области лайк-маркетинга.
Поэтому буду использовать для поста теоретические результаты работы Анастасии Вуккерт и Александра Глухова

Саша - автор нашумевших лайковых проектов компании w2wiin (к примеру проект "кликай и снижай стоимость")
Настя - community менеджер страницы провайдера "Планета" (один из последних конкурсов страницы "Специально к 23-му февраля" )

Так же рекомендую перед созданием конкурса ознакомиться с постом про конкурсы на хабре и книгой Антона Попова "Игровой Маркетинг"

Итак теория:


Во-первых, конкурсы - это легальный спам
Не устаю повторять, что спам - это использование средств личной коммуникации и сервисов предназначенных для получения конфиденциальной информации в целях массового распространения информации.

Легальный спам - это когда сотни людей используют средства личной и не массовой коммуникации для массового распространения  информации (частным примером являются вирусные ролики и сети републикаций).

Основная задача легального спама - это за мотивировать людей добровольна распространять информацию.
В случаях конкурсов таким мотивом выступает приз.

Во-вторых, конкурсы должны иметь четкую задачу

Так же не устаю повторять, что сам по себе разовый охват не решает ни задач узнаваемости ни каких либо других абстрактно-маркетинговых задач. В маркетинге как и в охоте с использованием ловушек ключом к решению задачи является не только охват, но и частота контакта. Даже банальная рыболовная сеть, работает только если через неё проходит постоянный трафик рыбы, если же её опустить один раз и тут же поднять, то толку будет не больше чем от удочки.

В общем конкурсы нацеленные на узнаваемость всегда идут серией конкурсов (как в случае планеты, где конкурсы явление регулярное), конкурсы имеющие конкретные цели и задачи должны неукоснительно на них работать (как в случае "кликай и снижай стоимость" где акция лайк-маркетинга дала регистрации на конференцию)

В-третьих, конкурсы должны иметь прозрачную механику и первоначальный посев

Чем сложнее требования к участникам конкурса, тем меньше людей примут участие в конкурсе.
При умножении на ноль всегда получается ноль, поэтому любой легальный спам, прежде чем начать работать должен получить изначальный заряд.

Итог:

Бывает два типа конкурсов

1. Конкурс ради конкурса

Где основная задача конкурса донести информацию о существовании компании до максимального числа людей. работают такие конкурсы за счет своей серийности или протяженности во времени.

2. Конкурс под задачу

Здесь конкурс работает на решение конкретной задачи - т.е. получение от пользователей тех или иных целевых действий. Примеров этому много, к примеру конкурсы имеющие целью набрать участников группы, получить регистрации на сайте и т.п.

Механика:

Ваша задача, что бы человек решивший принять участие в конкурсе рассказал о нем как можно большему количеству людей. Для этого надо предложить ему инструмент распространения информации и оценивать его действия именно по созданному им охвату.

По сути это банальные "письма счастья", так или иначе замаскированные, либо наоборот открытые до невозможности.

Соль в том как найти повод спамить для человека и отследить "честность". 
С поводами - все решается креативом или ценой подарка. С честностью еще проще.
Единственное лекарство от "призоловов" - это передача итоговых решению жюри. Т.е. по лайкам, репостам и прочим показателям эффективности распространения информации мы отбираем претендентов на победу, а конечных победителей выбирает жюри.

Вот мой неудачный пример такой банальной механики - условия, сам конкурс. Конкурс был ради конкурса - имел задачу получить дополнительную пользовательскую активность и не более того. Если проводить такие конкурсы регулярно, то тогда можно рассчитывать на что-то большее.

Вывод:

Конкурс - это письмо счастья имеющее конкретные цели и задачи. Чем интересней приз и условия его получения для целевой аудитории - тем лучше работает сам конкурс. Механика банальна и стара как мир (письмам счастья не одна сотня лет), а вот его исполнение всегда уникально и неповторимо для каждой отдельно взятой ситуации.

PS

Еще несколько текстов по теме интернет-маркетинга в социальных сетях и не только:

Структура рабочего дня community менеджера

Руководство по таргетированной рекламе в социальных сетях

Руководство по мониторингу социальных сетей

Основы механики проведения конкурсов в интернете

Интерпретация данных статистики социальных сетей

Коммьюнити-менеджмент, social media marketing

Previous post Next post
Up