Конкурсы - последняя
из заявленных в январе тем.
У самого нет опыта успешных конкурсов или громких проектов в области лайк-маркетинга.
Поэтому буду использовать для поста теоретические результаты работы
Анастасии Вуккерт и
Александра Глухова Саша - автор нашумевших лайковых проектов компании w2wiin (к примеру проект "
кликай и снижай стоимость")
Настя - community менеджер
страницы провайдера "Планета" (один из последних конкурсов страницы
"Специально к 23-му февраля" )
Так же рекомендую перед созданием конкурса ознакомиться с
постом про конкурсы на хабре и книгой
Антона Попова "Игровой Маркетинг" Итак теория:
Во-первых, конкурсы - это легальный спам
Не устаю повторять, что спам - это использование средств личной коммуникации и сервисов предназначенных для получения конфиденциальной информации в целях массового распространения информации.
Легальный спам - это когда сотни людей используют средства личной и не массовой коммуникации для массового распространения информации (частным примером являются вирусные ролики и сети републикаций).
Основная задача легального спама - это за мотивировать людей добровольна распространять информацию.
В случаях конкурсов таким мотивом выступает приз.
Во-вторых, конкурсы должны иметь четкую задачу
Так же не устаю повторять, что сам по себе разовый охват не решает ни задач узнаваемости ни каких либо других абстрактно-маркетинговых задач. В маркетинге как и в охоте с использованием ловушек ключом к решению задачи является не только охват, но и частота контакта. Даже банальная рыболовная сеть, работает только если через неё проходит постоянный трафик рыбы, если же её опустить один раз и тут же поднять, то толку будет не больше чем от удочки.
В общем конкурсы нацеленные на узнаваемость всегда идут серией конкурсов (как в случае планеты, где конкурсы явление регулярное), конкурсы имеющие конкретные цели и задачи должны неукоснительно на них работать (как в случае "кликай и снижай стоимость" где акция лайк-маркетинга дала регистрации на конференцию)
В-третьих, конкурсы должны иметь прозрачную механику и первоначальный посев
Чем сложнее требования к участникам конкурса, тем меньше людей примут участие в конкурсе.
При умножении на ноль всегда получается ноль, поэтому любой легальный спам, прежде чем начать работать должен получить изначальный заряд.
Итог:
Бывает два типа конкурсов
1. Конкурс ради конкурса
Где основная задача конкурса донести информацию о существовании компании до максимального числа людей. работают такие конкурсы за счет своей серийности или протяженности во времени.
2. Конкурс под задачу
Здесь конкурс работает на решение конкретной задачи - т.е. получение от пользователей тех или иных целевых действий. Примеров этому много, к примеру конкурсы имеющие целью набрать участников группы, получить регистрации на сайте и т.п.
Механика:
Ваша задача, что бы человек решивший принять участие в конкурсе рассказал о нем как можно большему количеству людей. Для этого надо предложить ему инструмент распространения информации и оценивать его действия именно по созданному им охвату.
По сути это банальные
"письма счастья", так или иначе замаскированные, либо наоборот открытые до невозможности.
Соль в том как найти повод спамить для человека и отследить "честность".
С поводами - все решается креативом или ценой подарка. С честностью еще проще.
Единственное лекарство от "призоловов" - это передача итоговых решению жюри. Т.е. по лайкам, репостам и прочим показателям эффективности распространения информации мы отбираем претендентов на победу, а конечных победителей выбирает жюри.
Вот мой неудачный пример такой банальной механики -
условия, сам
конкурс. Конкурс был ради конкурса - имел задачу получить дополнительную пользовательскую активность и не более того. Если проводить такие конкурсы регулярно, то тогда можно рассчитывать на что-то большее.
Вывод:
Конкурс - это письмо счастья имеющее конкретные цели и задачи. Чем интересней приз и условия его получения для целевой аудитории - тем лучше работает сам конкурс. Механика банальна и стара как мир (письмам счастья не одна сотня лет), а вот его исполнение всегда уникально и неповторимо для каждой отдельно взятой ситуации.
PS
Еще несколько текстов по теме интернет-маркетинга в социальных сетях и не только:
Структура рабочего дня community менеджера Руководство по таргетированной рекламе в социальных сетях Руководство по мониторингу социальных сетей Основы механики проведения конкурсов в интернете Интерпретация данных статистики социальных сетей