Все инструменты Вконтакта

Oct 16, 2011 01:43

Главная задача маркетинговых коммуникаций в социальных сетях - добиться тех или иных действий пользователей.

Такими действиями могут быть:

1. Покупка
2. Подписка на обновление
3. Совершение действий и поступков в оффлайне
4. Выражение мнения, участие в опросе, генерация контента, републикация контента (действия в онлайне)
5. Принятие той или иной точки зрения (абстракция конечно,  но есть возможность влияния через соц. сети на людей)

И вот весь перечень инструментов, которыми можно долбится от пользователей этих действий, либо сымитировать данные действия.
То есть все хорошее и плохое.

1. Новостная лента
  • В новости можно выйти за счет интеграции сайта с социальной сетью
Это могут быть конкурсы, в механике проведения которых используются "мне нравится" и комментарии
Пример: http://like.web2win.ru/

Это может быть качественный и обсуждаемый контент
Примером может быть спецпроект часкора: http://www.chaskor.ru/vkontakte/

В любом случае цель такого выхода - это вовлечение друзей пользователя. Поэтому главное, что бы у пользователя имелось четкое понимание зачем ему публиковать ссылку на сайт на своей стене и что бы данная ссылка привлекала внимание его друзей.
  • В новости можно выйти за счет публикации на стене 
Это могут быть стены собственного профиля, собственной группы, собственной страницы

Пример: http://vkontakte.ru/wall3078584_654
Пример: http://vkontakte.ru/wall-24565142_116079

Это может быть конкурс, в механике которого используется "поделится с друзьями"

Пример: http://vkontakte.ru/wall-23350715_737

Это может быть своеобразный PR - т.е. когда о вас пишут различные источники, на основании того, что вы предоставили информационный повод, и/или попросили, и т.д. и т.п.

Пример: http://vkontakte.ru/wall-28092437_237

В любом случае через стену вы напрямую призываете к конкретным действиям, или влияете на действия пользователей

2. Таргетированая реклама

Идеальный инструмент для решения различных задач

Можно пополнять число подписчиков, стимулировать обсуждения, либо напрямую призывать к тем или иным действиям
(продавать таргетированной рекламой)

Пример:

Группе с большим числом участников, полученных "инвайтами" нужны "настоящие", активные участники, генерирующие контент

Реклама


Конверсия в участников



Один из результатов активностей участников полученных с таргетированой рекламы:

http://vkontakte.ru/album-24193294_129123310

Цена такого участия заметно выше цены "инвайтов и ко" (10р вместо 1р), но и результат заметно выше чем ноль

3. Реклама в приложениях

Нет опыта работы, т.к. цена не меньше таргета, а критериев отбора аудитории значительно меньше

4. Инвайты

Несмотря на то, что приглашения в группу не друзей закрыты, а друзей можно приглашать не больше 40. Мастера спама нашли выход:
Есть 100 000 ботов, у них в друзьях около 3 000 000 живых людей. И вот этим людям без каких-либо критериев раскидываются тесамые инвайты.

Решить таким способом можно только задачу привлечения участников в группу (т.е. страница уже защищает вас от вот таких-вот возможностей)))

Многие рассказывают (или правда покупают "тысячников") что это не боты приглашают, а  "лидеры мнений", но вот результат таких приглашений и таких лидеров:

Резкий рост числа участников, большинство из которых отписывается, после первых же обновлений в ленте новостей, а тех или иных целевых действий от этих совершенно не целевых пользователей - ноль.


5. Спам

Весь спам "ВКонтакте" делается через две программы http://vkbot.ru/ и http://viking-studio.com/

Видов спама море. Основные:

Френдование
Рассылка личных сообщений
Публикации на стенах групп и стенах пользователей
Отметки на фотографиях и видео
Рассылка фото и видео по открытым группам

Минусов у спама море, но главных два:
  • Спам вторгается вторгается в личное пространства человека
  • Спам не всегда имеет возможность таргетинга
Плюсов же у спама всего два
  • Он работает
  • Это самый дешевый (зачастую бесплатный) инструмент
Из спама использую только френдование

Почему?

Здесь выше всего показатель конверсии, и меньше всего уровень вторжения в личную сферу
(Хотя конечно из 1000 заявок, одна всегда превращается в гневно-матерное сообщение в личку, но в то же время 3 превращаются в адекватную личную переписку и вполне взаимовыгодное общение, ну и конечно конверсия в различные действия с френдования даже выше чем с таргета (при условии таргетированного френдования)))

Почему не использую другие виды спама?
  • Личку не позволяет совесть, да и нет пока таких ситуаций, что бы не осталось другого выхода
  • Стены и прочее фуфло не дают эффекта т.к. конверсия с них стремится к нулю
6. Тизерные сети

Оказывается некоторые плагины, после их установки превращают панель таргетированной рекламы в тизерную сеть

Пример:




Это не таргет,  а чистый тизер, который показывают через плагины программы http://www.lovivkontakte.ru/ (тем кто имел несчастье установить этот софт для скачки музыки и видео из ВК), а льют этот абсолютно нетаргетированный трафик на сайты желтых СМИ по 35 копеек через систему http://www.directadvert.ru/

Цена перехода копеечная, но цена того, или иного действия может выйти даже больше чем с таргета

7. Покупка действий

Есть ряд площадок которые тупо продают целевые действия пользователей.

Это чистый фэйк и обман, но если вам нужны действия ради действий (к примеру для накрути поведенческого фактора на сайте, дабы достичь результатов в SEO; или набра лайков, для победы в конкурсе; или завышения показателей пользовательской активности и количества участников группы при старте с нуля)

Дать ссылки на самые дешевые "рекламные сети" не могу, из-за связывающих меня обязательств перед человеком предоставившим доступ одному из этих сервисов (но если вы опытный сёрфер - найдете). Список же ресурсов, открыто торгующих действиями пользователей в социальных сетях здесь

Коммьюнити-менеджмент, social media marketing

Previous post Next post
Up