Контент-маркетинг - что же это такое?
Книга Стелзнера - это пересказ его опыта ведения и продвижения блога
http://www.socialmediaexaminer.com/. Опыт очень интересный, но вот маштабируемость этого опыта весьма сомнительна...
Повторить успех SME в РФ и Украине пока еще никому не удалось (впрочем и не удастся т.к. в русскоязычной сети просто нет такого объема маркетинг и бизнес аудитории, какой есть в аглицки молвящем буржунете), а перенести успех блога для конкретного профессионального сообщества на другие аудитории и рынки - та еще задача (не все профессии стремятся к профессиональному самовыражению столь же сильно как профессии сферы маркетинга и менеджмента, да и к томуже ниши иных профессиональных и досуговых сообществ далеко не пустуют и не испытывают информационного голода, равного тому, который был в сфере SMM на взлете SME).
На отечественном SMM рынке есть десятки агентсв пытающихся повторить опыт Стелзнера и создать свой путеводитель по миру продвижения в социальных сетях (к примеру
http://blog.ingate.ru/), но пока популярности в данной теме смог добиться только проект
Cossa.ru, который не привязан ни к одному агентству, что позволяет ему спокойно выбирать контент с множества самых разных игроков рынка. Тем неменее десятки компаний ведут свои контент-проекты. У каждого SMM-агентства или сервиса для социального маркетинга есть своя
страница\
твитер - не иметь её все равно, что быть веб-студией без собственного сайта.
Помнится на заре маркетинга в блогосфере и социальных сетях все носились с кейсом компании
Чип-Трип - годы прошли, а громкого успеха данного туроператора так никто и не повторил (хотя есть десятки менее громких проектов, которые так же успешно построили весь свой бизнес вокруг сообществ в социальных сетях).
Добиться результатов аналогичных SME книга и не обещает, но любой руководитель сообщества или ведущий блога, добившийся хоть каких-то результатов увидит в книге до боли знакомые техники.
Автор книги все-таки пытается вести речь не о конкретном проекте, а об контент-маркетинге вообще.
Разумеется автор говорит, что это абсолютно новое явление, что это то, что перевернет мир. Стелзнер кричит о том, что контент-маркетинг - это то, что выведет маркетинг на новые горизонты, откроет маркетологам путь в звездные дали, каких они еще не видали.
Тем неменее автор регулярно обращается к другому гуру нового маркетинга -
Сету Годину и его концепции "Доверительного маркетинга" (Стелзнер даже цитирует книгу Година "
Доверительный маркетинг" - не абзацами, а страницами). Впрочем обращается он и к многим другим авторам (да и вообще призывает по максимуму юзать сторонний контент перерабатывая его на свой лад и привнося новые смыслы - на дворе ведь эпоха
постмодерна - пересказ пересказа как основа основ).
Контент-маркетинг - это сумма практик применяемых в e-mail-маркетинге, поисковой оптимизации, smm, blog relation, PR, партизанском и вирусном маркетинге. Сумма практик, провозглашающих уход от рекламы услуг и товаров к
рекламе бесплатных ценностей, косвенно связанных с компанией.
По сути Стелзнер предлагает преодолеть рекламную тесноту за счет увеличения воронки продаж. Вам сначала нужно добиться охвата аудитории своим контентом, а затем уже эту аудиторию вести по модели
AIDA (модели, которой уже более 100 лет).
Залогом успешного контент маркетинга являются другие люди. Другие люди это:
1. Источник контента
2. Источник аудитории
3. Конечные потребители
Чем больше авторов вы привлечете к своему проекту - тем больше они приведут к вам читателей и тем больше денег вы сэкономите на рекламе и наполнении вашего проекта. Данные идеи успешно повторяют многие проекты. Взять к примеру
CMS Magazin с их регулярными статьями от ведущих экспертов рынка.
Впрочем идея не нова - блоги и форумы как дополнительный источник удержания и вовлечения аудитории, а так же генерации контента применялся еще в конце девяностых.
Чем больше у вас авторов тем больше у вас контента и его читателей - на этом принципе собственно построен и
Живой Журнал, все-все до единой социальные сети и многие многие Интернет-СМИ.
Несмотря на то, что хороший контент и сторонники все что вам нужно - только этого вам недостаточно.
Основа-основ контент маркетинга - это продвижение контента. Что бы люди начали продвигать ваш контент делится им с друзьями и коллегами - его сначала нужно донести до этих людей.
Вот собственно и вся книга.
Хотя в её тексте можно найти еще десяток
общеупотребимых идей и форматов контента, а так же секреты по составлению
контент-стратегии и контент плана. Но в принципе эти вещи и без того доступны в сети.
Главная ценность книги - это возможность освоить весь объем материалов SME в одном тексте. Кстати переработка открытых материалов блога в семинары, мастер-классы и бизнес-книги с целью их продажи тем кто ленится перерабатвать открытые источники - это тоже контент-маректинг ;)