Статистика группы Вконтакте - детальное руководство

Jul 31, 2012 16:42

Статистика групп и страниц позволяет узнать многое, как о востребованности страницы и её контента, так и о инструментах привлечения аудитории. Главное научится читать цифры и графики статистики и оценивать на их основании качество работ по вовлечению и привлечению аудитории, а так же достижение заявленных целей сообщества.




1. Источники привлечения аудитории

Для оценки источников привлечения аудитории необходимо рассматривать следующие графики:
  • Участники
  • Реклама
  • Виджет для сторонних сайтов
  • Уникальные посетители и просмотры
  • Охват аудитории
Сначала давайте посмотрим на естественный прирост участников. Он выглядит вот так:



Если мы видим, что количество участников растет, но при этом данный прирост не сводится ни к результатам рекламной компании (рекламы просто нет или переходов с них крайне мало), ни к результатом переходов с виджетов (виджетов нет или переходов с них крайне мало), то у нас три основных варианта:

Во-первых, привлечение аудитории за счет альтернативных каналов генерации переходов.

Здесь мы увидим параллельно росту количества участников рост охвата и посещений. Причем количество посетителей превышает количество вступивших.

Альтернативных каналов генерации переходов море - это и все круги спама, и рекламные публикации в сообществах и профилях, и всевозможные ссылки, и просто иные рекламные системы (реклама в приложениях, реклама в поиске, всевозможные рекламные сети и т.п.).

После окончания нагона стороннего трафика помимо увеличившегося числа участников вы должны увидеть и рост посещаемости и рост охвата.

Во-вторых, покупка участия.

И сам ВКонтакте и многие рекламные сети (есть даже профильные ресурсы - всевозможные б иржи покупки упоминаний) - предлагают офферную систему рекламы. Офферная система предполагает, что вы открыто платите пользователю за действие (в данном случае вступление в группу\подписка на сообщество).

Здесь так же как и в предыдущем варианте вы увидите  рост посещаемости площадки. Но к сожалению мотивационный трафик отличается тем, что не дает значительного роста посещаемости и хвата после окончания компании, а так же часто дает отток аудитории после окончания компании. Хотя здесь кому как повезет, бывает, что мотивированный участники становятся полноценными участниками.

В большинстве случаев главный итог офферных компаний - число участников. Показатели активности аудитории и её вовлеченности растут не так заметно, а порой и хуже чем с прямой рекламы сообщества.

Пример:



Рекламы в мае и июне нет, а линия ведет к точке находящейся в июле.



Несмотря на отсутствие рекламы заметен прирост участников



Посещаемость внезапно растет в момент прироста участников, а затем выходит на уровень, который был  до этого.

В-третьих, покупка ботов

Вы увидите резкий пик посещаемости, а потом настолько же резкий пик оттока участников.

Толку от ботов конечно же мало, но если цель сообщества - количество участников, то боты рано или поздно появляются, т.к. это самый эффективный и дешевый способ выполнения норм по цифрам участников.

Победить нагон ботов можно только одним способом - отказом от итоговой отчетности о работах по количеству участников. Прирост участников необходимо отслеживать, но не стоит сводить все работы только к этой цифре, искушение нарисовать которую слишком высоко.

Пример:



Вот такой резкий отток участников - верный признак наличия ботов в сообществе. Причина пика проста - ВК почистил себя от ботов, а значит боты пропали и из списков участников сообщества точно так же как пропали и из всей сети вообще.



Те же данные только в профиль

Итог:

Как только вы видите, что резкий рост участников никак не связан ни с рекламной компанией, ни с переходами с виджетов, то немедленно запрашивайте у подрядчика детальное объяснение данной ситуации.

Вполне возможно, что разовый пик роста вызван удачной новостью, разошедшейся по сети сотней репостов... Но не стоит переоценивать роль удачи и совпадений в вопросе цифр :)

2. Вовлечение аудитории

Вовлечение аудитории проще всего оценивать по соотношению следующих показателей
  • Охват аудитории
  • Обратная связь
Для качественной оценки необходимо просуммировать охват подписчиков за период, и количество активностей из раздела обратная связь за период. Проще всего это сделать выгрузив все данные из ВК в формате Excel.

Поделив количество вовлеченных контактов на охват подписчиков мы увидим коэффициент вовлечения подписчиков. Чем он ближе к единице - тем лучше. Чем он дальше тем хуже.

Показатели - от 0.1 до 0.01 это в пределах нормы, т.к. есть правило 1\9\90, которое говорит нам, что полного вовлечения добиться почти невозможно. Показатели ниже 0.01 - повод задуматься как о качестве аудитории, так и политике взаимодействия с аудиторией.

В малых сообществах (до 1000 человек) коэффициент вовлечения может быть даже выше единицы.

Если коэффициент вовлечения выше единицы у среднего и крупного сообщества, то можно говорить о вирусности сообщества, т.к. это значит, что подписчики распространили материал по сети и вовлекли в его обсуждение сторонних пользователей.

Оценивать общую вовлеченность аудитории  сети в жизнь вашего сообщества можно поделив количество вовлеченных контактов на общий охват.

Пример оценки вовлечения аудитории:



Возьмем в качестве периода 30 июля.

Охват подписчиков - 469. Общий охват - 885.



Количество вовлеченных контактов - 96.

Итого:

Показатель вовлечения подписчиков - 0.2
Показатель вовлечения охваченной аудитории - 0.1

Примечание.

Есть сообщества в которых основной упор по взаимодействию с аудиторией ставится не на работу со стеной и новостной лентой, а на работу в обсуждениях. Если у вас такое сообщество, являющееся альтернативой форуму, то  можно рассчитывать вовлечение опираясь не на охват, а на посещаемость, т.к. именно посещаемость отображает наибольшее количество контактов.

В любом случае вовлеченность меряется как соотношение  количества вовлеченных контактов к общему количеству полученных контактов. Чем выше доля вовлеченных контактов в общем количестве контактов тем эффективнее собщество с точки зрения взаимодействия с аудиторией.

3. Заявленный формат сообщества

Часто начиная работу специалисты говорят о формате сообщества, его целях задачах и основных каналах взаимодействия с аудиторией.

Для того что бы проверит насколько заявленная идея сообщества соответствует реальности необходимы данные следующих разделов:
  • Посетители и просмотры
  • Охват
  • Обратная связь
  • Просмотры разделов
  • Активность

Если ваше сообщество заявлено как дискуссионная площадка, то общая посещаемость, охвата и обратная связь должны быть соизмеримы с просмотром раздела обсуждений и активностью в данном разделе.

Если ваше сообщество заявлено как информационная страница. то вы увидите, что общая посещаемость, охват и обратная связь почти не уходят за пределы коммуникаций на стене.

Если у вас заявлено фотосообщество, то самый популярный раздел у вас конечно же  - фотоальбомы. Если видео сообщество, то видео. И активности сосредоточены в соответствующих разделах.

Примечание:

Основная масса сообществ все таки рассчитана на взаимодействие через стену и новостную ленту. Наибольшие цифры охвата и вовлечения так же дает стена и её трансляция в новости, поэтому посещаемость разделов заметно отличается от общей посещаемости, но приоритеты в посещаемости разделов конечно же зависят от основной идеи и основного контента сообщества.

Пример статистики фото-сообщества:











Коммьюнити-менеджмент, Аналитика и Мониторинг, social media marketing

Previous post Next post
Up