Думал, что «теоретизировать» будет затруднительно. Не угадал. Разыгрался.
Материал разрастается, обесценивая себя количеством.
Решил остановиться.
Как дальше двигаться? И что получается?
Начну с инвентаризации.
Что я наиграл?
Привожу краткий перечень наигранного «теоретического». В хронологическом порядке.
- Определение игровой деятельности.
- Ряды видов
( Read more... )
Comments 34
Она имеет следующий вид.
Поток-игры (размышлений) =
Вопросы (правдоподобные)
-> Ответы (сомнительные)
-> Выводы (ложные)
-> Обобщения (пустые)
Как прочитать эту формулу?
Я читаю её следующим образом.
Внешний наблюдатель смотрит на игру со стороны.
Он видит чередование ходов (шагов) игроков (одного игрока).
Игроки задают (правдоподобные) вопросы.
На вопросы игроки дают (сомнительные) ответы.
Из ответов игроки делают (ложные) выводы.
Выводы обобщаются до (пустых) обобщений.
Таким образом, внешний наблюдатель видит игру со стороны как поток шагов (ходов) и оценивает их.
Сейчас я хочу расщепить формулу потока игры на две формулы.
Формула пошаговой структуры игры.
Пошаговая структура игры =
Вопрос -> ответ -> вывод -> обобщение.
Для шага я буду употреблять, как синоним, ход ( ... )
Reply
- «Пошаговая структура игры =
Вопрос -> ответ -> вывод -> обобщение».
Это мне напоминает структуру размышления в комбинациях последовательности:
Вопрос -> Оценка -> Утверждение -> Возражение-> Императив -> Вопрос = диалог с самим собой
Reply
Reply
Не удержался. Процитирую некоторые моменты «Диалог: логическая интерпретация».
Цитата 1.
1. Примерная структура диалога как логической формы ( ... )
Reply
Reply
Поэтому, поразмыслив и подсмотрев у смд-шников схему воспроизводства деятельности и трансляции культуры (ВД и ТК), я решил заполнить центр человеком и культурой.
Но сначала о схеме ВД и ТК.
У смд-шников мир есть мир деятельности.
Деятельность задаётся (нормируется) нормами, эталонами, образцами, прототипами.
Назову всё перечисленное - норма деятельности.
Так вот, абстрактная норма деятельности в конкретных деятельностях реализуется (воспроизводится), а в культуре - транслируется.
И схема ВД и ТК изображается в виде двух пространств культуры и деятельности.
Привожу альтернативную формулу, где в центре человек и культура, или ещё центричнее - человек.
Формула ВЧ и ПК имеет вид.
Формула воспроизводства человека и производства культуры (ВЧ и ПК ( ... )
Reply
Reply
- « Особенно к таким её разделам, как классическая (преподаваемая в институтах) и математическая (этот раздел просто чарует, ведь здесь соединены две самых красивых науки). Поэтому, если «диалектическая логика» не метафора, то она должна искать своё место среди разделов науки логики».
Разделы - от слова "разделять". Давай, Савл, разделим дисциплину "Логика" на две части:Часть 1. Формальная логика.
Часть 2. Неформальная логика (у англоязычных: Informal Logic).
Среди разделов формальной логики выделю традиционную аристотелевскую логику и упомянутую тобой математическую логику. От математики здесь логика берет приемы, методы и аппарат, наработанные в математике.
Среди разделов неформальной логики выделю элементарную диалектическую логику. Здесь логика берет от диалектики приемы, методы и аппарат, наработанные в диалектике.
В обыденной игровой жизни (жизнь театр) люди в своих рассуждениях "стихийно" используют чаще всего две модели естественного мышления - более грубую, но простейшую ("в два притопа, три прихлопа") традиционную формальную ( ... )
Reply
Михаил, ВЫ пишеТЕ:
В обыденной игровой жизни (жизнь театр) люди в своих рассуждениях "стихийно" используют чаще всего две модели естественного мышления - более грубую, но простейшую ("в два притопа, три прихлопа") традиционную формальную логику (ТФЛ) и элементарную диалектическую логику (ЭДЛ) - чуть более развёрнутую.
Что это за зверь такой «обыденная игровая жизнь»? И где Вы его встречали?
Что касается «игровой логики», то я повторю, что я сказал выше:
Теперь что касается игровой логики ( ... )
Reply
- «Михаил, выходя за границы своего предмета «предметник» абсолютно беспомощен.
Единственное, что ему остаётся, это уползать в свой предмет и тащить за собой собеседника».
Моя игровая цель: провести элементарную диалектическую логику в дамки. Эта игра ведется на площадке dia-logic.livejournal.com/ (Диалектическая логика в Живом Журнале).
Reply
Вообще-то к выписываемым мною формулам надо относиться по-игровому.
Так же, как и игра, они поверхностны, скользят по игровым явлениям, лишь изредка цепляя сущностное, глубинное.
Но на фоне огромной массы пустой публики и стихийных и несознательных игроков, эти формулы чрезвычайно необходимы и злободневны. Они помогают хоть чуть-чуть разобраться в запутанном клубке многочисленных игр.
А теперь перехожу к формулам игрового языка.
Формула игрового языка =
Естественный язык,
Заимствованный (на «предметных околицах») язык,
Игровой новояз.
Исходя из своих предпочтений, на первом месте я разместил «естественный язык». По мощности, эффективности и гибкости ничто с ним не сравнится.
К игровым новоязам следует отнести язык схем смд-шников. Отмечу его несамостоятельность. Без комментариев на естественном и заимствованном (на «предметных околицах») языках схемы НЕМЫЕ. По «большому счёту», схемы - шаг назад по сравнению с вербальным (словесным) языком.
Формула способа говорения ( ... )
Reply
Leave a comment