Механика игры. 9-12.

Aug 28, 2012 12:25



Думал, что «теоретизировать» будет затруднительно. Не угадал. Разыгрался.
Материал разрастается, обесценивая себя количеством.
Решил остановиться.
Как дальше двигаться? И что получается?

Начну с инвентаризации.
Что я наиграл?
Привожу краткий перечень наигранного «теоретического». В хронологическом порядке.
  1. Определение игровой деятельности.
  2. Ряды видов ( Read more... )

"Философский штурм", «мышленческий расизм», Болдачев, "механика игры", Мацкевич, логика, "школизм", методологический стиль, культура, формулы, материализм, "игровой бульон", игра, "предметные околицы", Щедровицкий, "философизм", ПОСТМОДЕРН, человек, смд-шники, сциентизм, Запредметность, игровой подход

Leave a comment

Comments 34

Расщепляю формулу потока игры. savl_2009 August 30 2012, 08:49:04 UTC
Формула потока игры - одна из центральных формул.
Она имеет следующий вид.

Поток-игры (размышлений) =
Вопросы (правдоподобные)
-> Ответы (сомнительные)
-> Выводы (ложные)
-> Обобщения (пустые)

Как прочитать эту формулу?
Я читаю её следующим образом.

Внешний наблюдатель смотрит на игру со стороны.
Он видит чередование ходов (шагов) игроков (одного игрока).
Игроки задают (правдоподобные) вопросы.
На вопросы игроки дают (сомнительные) ответы.
Из ответов игроки делают (ложные) выводы.
Выводы обобщаются до (пустых) обобщений.
Таким образом, внешний наблюдатель видит игру со стороны как поток шагов (ходов) и оценивает их.

Сейчас я хочу расщепить формулу потока игры на две формулы.
Формула пошаговой структуры игры.
Пошаговая структура игры =
Вопрос -> ответ -> вывод -> обобщение.
Для шага я буду употреблять, как синоним, ход ( ... )

Reply

Re: Расщепляю формулу потока игры. mp_gratchev August 31 2012, 06:15:21 UTC

- «Пошаговая структура игры =
Вопрос -> ответ -> вывод -> обобщение».

Это мне напоминает структуру размышления в комбинациях последовательности:

Вопрос -> Оценка -> Утверждение -> Возражение-> Императив -> Вопрос = диалог с самим собой

Reply

Включаю «культ-движок». savl_2009 August 31 2012, 08:21:28 UTC
Спасибо, Михаил, за подсказку ( ... )

Reply

Цитирую. savl_2009 August 31 2012, 08:54:51 UTC

Не удержался. Процитирую некоторые моменты «Диалог: логическая интерпретация».
Цитата 1.
1. Примерная структура диалога как логической формы ( ... )

Reply


Негативный перенос требований. savl_2009 August 31 2012, 05:02:05 UTC
В игре иногда приходится сталкиваться с ситуацией, когда оппонент вдруг включает «большого ученого». Мол, Савл, у вас такие примитивные и банальные рассуждения, а вот есть «настоящая наука», почему вы не соответствуете её образцам и требованиям? А у вас вовсе и не игра какая-то, а трёп и (другие нехорошие слова ( ... )

Reply


Формула воспроизводства человека и произв. культуры savl_2009 September 6 2012, 15:47:03 UTC
При всей постмодерности окружающей жизни (отсутствии центра и иерархий) у меня большое желание что-то поместить в центр. Что, кстати, я уже и сделал, поместив в центр игры автора игры. Но это мелковато. Для «теоретического» игры должно быть что-то фундаментальнее.

Поэтому, поразмыслив и подсмотрев у смд-шников схему воспроизводства деятельности и трансляции культуры (ВД и ТК), я решил заполнить центр человеком и культурой.
Но сначала о схеме ВД и ТК.

У смд-шников мир есть мир деятельности.
Деятельность задаётся (нормируется) нормами, эталонами, образцами, прототипами.
Назову всё перечисленное - норма деятельности.
Так вот, абстрактная норма деятельности в конкретных деятельностях реализуется (воспроизводится), а в культуре - транслируется.
И схема ВД и ТК изображается в виде двух пространств культуры и деятельности.

Привожу альтернативную формулу, где в центре человек и культура, или ещё центричнее - человек.
Формула ВЧ и ПК имеет вид.
Формула воспроизводства человека и производства культуры (ВЧ и ПК ( ... )

Reply


Савл задумался о логике. savl_2009 September 7 2012, 07:03:57 UTC
Сначала я думал отмолчаться ( ... )

Reply

Re: Савл задумался о логике. mp_gratchev September 11 2012, 11:33:07 UTC

- « Особенно к таким её разделам, как классическая (преподаваемая в институтах) и математическая (этот раздел просто чарует, ведь здесь соединены две самых красивых науки). Поэтому, если «диалектическая логика» не метафора, то она должна искать своё место среди разделов науки логики».

Разделы - от слова "разделять". Давай, Савл, разделим дисциплину "Логика" на две части:Часть 1. Формальная логика.
Часть 2. Неформальная логика (у англоязычных: Informal Logic).
Среди разделов формальной логики выделю традиционную аристотелевскую логику и упомянутую тобой математическую логику. От математики здесь логика берет приемы, методы и аппарат, наработанные в математике.

Среди разделов неформальной логики выделю элементарную диалектическую логику. Здесь логика берет от диалектики приемы, методы и аппарат, наработанные в диалектике.

В обыденной игровой жизни (жизнь театр) люди в своих рассуждениях "стихийно" используют чаще всего две модели естественного мышления - более грубую, но простейшую ("в два притопа, три прихлопа") традиционную формальную ( ... )

Reply

«В обыденной игровой жизни…»? savl_2009 September 12 2012, 05:55:06 UTC

Михаил, ВЫ пишеТЕ:
В обыденной игровой жизни (жизнь театр) люди в своих рассуждениях "стихийно" используют чаще всего две модели естественного мышления - более грубую, но простейшую ("в два притопа, три прихлопа") традиционную формальную логику (ТФЛ) и элементарную диалектическую логику (ЭДЛ) - чуть более развёрнутую.

Что это за зверь такой «обыденная игровая жизнь»? И где Вы его встречали?
Что касается «игровой логики», то я повторю, что я сказал выше:
Теперь что касается игровой логики ( ... )

Reply

Re: «В обыденной игровой жизни…»? mp_gratchev September 12 2012, 08:58:05 UTC

- «Михаил, выходя за границы своего предмета «предметник» абсолютно беспомощен.
Единственное, что ему остаётся, это уползать в свой предмет и тащить за собой собеседника».

Моя игровая цель: провести элементарную диалектическую логику в дамки. Эта игра ведется на площадке dia-logic.livejournal.com/ (Диалектическая логика в Живом Журнале).

Reply


Формулы языка. savl_2009 September 8 2012, 06:25:44 UTC

Вообще-то к выписываемым мною формулам надо относиться по-игровому.
Так же, как и игра, они поверхностны, скользят по игровым явлениям, лишь изредка цепляя сущностное, глубинное.
Но на фоне огромной массы пустой публики и стихийных и несознательных игроков, эти формулы чрезвычайно необходимы и злободневны. Они помогают хоть чуть-чуть разобраться в запутанном клубке многочисленных игр.

А теперь перехожу к формулам игрового языка.
Формула игрового языка =
Естественный язык,
Заимствованный (на «предметных околицах») язык,
Игровой новояз.

Исходя из своих предпочтений, на первом месте я разместил «естественный язык». По мощности, эффективности и гибкости ничто с ним не сравнится.
К игровым новоязам следует отнести язык схем смд-шников. Отмечу его несамостоятельность. Без комментариев на естественном и заимствованном (на «предметных околицах») языках схемы НЕМЫЕ. По «большому счёту», схемы - шаг назад по сравнению с вербальным (словесным) языком.
Формула способа говорения ( ... )

Reply


Leave a comment

Up