Думал, что «теоретизировать» будет затруднительно. Не угадал. Разыгрался.
Материал разрастается, обесценивая себя количеством.
Решил остановиться.
Как дальше двигаться? И что получается?
Начну с инвентаризации.
Что я наиграл?
Привожу краткий перечень наигранного «теоретического». В хронологическом порядке.
- Определение игровой деятельности.
- Ряды видов
( Read more... )
Поэтому, поразмыслив и подсмотрев у смд-шников схему воспроизводства деятельности и трансляции культуры (ВД и ТК), я решил заполнить центр человеком и культурой.
Но сначала о схеме ВД и ТК.
У смд-шников мир есть мир деятельности.
Деятельность задаётся (нормируется) нормами, эталонами, образцами, прототипами.
Назову всё перечисленное - норма деятельности.
Так вот, абстрактная норма деятельности в конкретных деятельностях реализуется (воспроизводится), а в культуре - транслируется.
И схема ВД и ТК изображается в виде двух пространств культуры и деятельности.
Привожу альтернативную формулу, где в центре человек и культура, или ещё центричнее - человек.
Формула ВЧ и ПК имеет вид.
Формула воспроизводства человека и производства культуры (ВЧ и ПК) =
В центре человек ->
Воспроизводство человека +
Производство культуры.
То есть наш мир - это мир человека и культуры.
Сначала мы воспроизводим человека, а затем человек производит культуру.
Конечно, «сначала» и «затем» условны. Всё происходит одновременно. И воспроизводство человека в культуре, и производство культуры человеком.
Это важная для игры формула.
Прямо её не используешь. Она декларативна.
Но эта декларация «подтягивает» игру к общечеловеческим и общекультурным вопросам.
Reply
Leave a comment