Последним моим рывком в навёрстывании марвеловских фильмов стал квадриквел похождений Бога Грома за авторством юмориста Тайки Вайтити. Не мудрствуя лукаво, Вайтити продолжил снимать залихватский балаган, который он начал в прошлом сольнике Тора. Посмотрим, что же из этого получилось.
Где-то в далёкой галактике, последний представитель своей расы Горр бредёт по пустыне со своей умирающей дочерью. По пути он молит своего бога Рапу спасти не его, но дочь, однако боги оказываются глухи к его просьбам. Дочь умирает, а сам Горр из последних сил добредает до волшебного оазиса, в котором обнаруживает того самого бога Рапу, которому он молился всю свою жизнь. Осознав всю заносчивость и эгоизм бога, Горр отрекается от своей религии и поддаётся шепоту валявшегося неподалёку проклятого Некромеча, дарующему способность убивать богов.
Где-то в другой части галактики Тор восстановил свою форму после событий "Мстители: Финал" и путешествует со Стражами Галактики, реагируя на спонтанные сигналы бедствия. Один из подобных сигналов посылает его старая знакомая Сиф, которая предупреждает Тора, что появился некий Горр Истребитель Богов, которого невозможно остановить, а его следующей целью будет Новый Асгард.
В это время на Земле, доктор Джейн Фостер выясняет, что у неё рак в финальной стадии, так что времени и шансов на излечения у неё почти нет. В качестве отчаянной финальной меры она отправляется в Новый Асгард, где хранятся осколки Мьёльнира (молота Тора, который уничтожила его сестра Хела), которые внезапно собираются воедино и превращают Джейн в "Могучего Тора". Этой же ночью на Новый Асгард нападает Горр вместе с теневыми монстрами, которые похищают детей Асгарда. Теперь Тор, Джейн "Могучий Тор" Фостер и Королева Валькирий должны объединиться, спасти детей и победить Горра Истребителя Богов.
Тайка Вайтити верен себе и продолжает безудержный карнавал безумия, который он начал в своём предыдущем фильме "Тор: Рагнарёк". При всей простоте основной сюжетной линии картина наполнена небольшими индивидуальными арками, которые при ближайшем рассмотрении оказываются даже интереснее основной канвы. Тор во всём этом балагане предстаёт достаточно деревянной и комичной фигурой, которая с одной стороны не способна на искренние чувства и глубокомысленные признания, а с другой - неудержимо к этому всему тянется. Джейн Фостер не самыми убедительными средствами борется с прогрессирующей болезнью, в отчаянных попытках обрести толику счастья, на которую когда-то так рассчитывала. Даже главный злодей Горр в глубине души - мягкий и искренний человек, который трансформировался под влиянием проклятия, забыв смысл своего существования и заменив его чужими стремлениями.
Непостижимым образом эти мини-арки проработаны лучше главного сюжета, где Горр стремиться к волшебной бесконечности, дарующей осуществление любого желания. В них чувствуется душевность и искренность, которой часто не хватает диснеевским блокбастерам, и лишь в крохотных частичках кинопродукта можно отыскать крупицы достойного контента.
Проблема основного сюжета в том, что ему не хватает деталей, внимания и концентрации. Вместо того, чтобы чётко и ясно концентрироваться на основных вещах, сюжет отвлекается на параллельные гэги, из-за чего рассеивается внимание - например, во время нападения Горра на Новый Азгард из темноты вылезают теневые создания и словно в фильме ужасов создают угрозу для теряющего контроль над ситуацией Тора. Следом на выручку заявляется неизвестный супергерой, размахивающий Мьёльниром, который мгновенно крадёт внимание Тора; и за этим следует неловкая сцена встречи Тора и Джейн на фоне рушащегося горящего здания. Сами того не подозревая, сценаристы рассеивают удачно нагнетавшееся напряжение жутковатых и мрачных сцен неловкой романтикой, которая выглядит лишней, плоской и корявой от слова совсем. В другой сцене, чуть позже, когда персонажи посещают сенат богов и пытаются призвать их на помощь, чтобы одолеть Горра, Тора сковывают и оставляют без одежды посреди людной арены просто чтобы лишний раз продемонстрировать мышцы Хемсворта и снова отвлечь зрителя от слабости драматизма сюжетного поворота.
Фильм наполнен шутками и гэгами более чем полностью - на драматизм остаётся совсем немного времени, и те пять минут, которые дотянули до финальной версии, были бы прекрасны, если бы не их ничтожность на фоне всего остального. Финальная сцена, где Тор перераспределяет приоритеты, в которых последние минуты с любимой важнее победы над злом, оказывается чуть ли не лучшей в фильме. Ради неё, и пары ей подобных, можно вытерпеть и орущих истеричным криком гигантских козлов, и плоские шутки об оргиях богов, и балаган цветастых костюмов, и ультимативно-бредовый любовный ромб Тор-Штормбрейкер-Джейн-Мьёльнир.
Режиссёрская манера Тайки Вайтити превратить фильм в залихватский рок-концерт с оммажами к стилистике 80-х годов были ярко продемонстрированы ещё в "Рагнарёке", а здесь она, к сожалению, просто застыла на том же уровне. Никакого шага вперёд не наблюдается, но зато можно похвалить картину за яркую кислотную палитру и шикарный саундтрек с рок-хитами 80х в общем, и Guns'n'Roses в частности. Когда начинается бодрый экшен под гитарные запилы, улыбка сама собой наползает на лицо, заставляя качать головой в такт музыке. Игра с цветом и тенью, вообще, выгодно отличает фильм от предшественника - сцена, где герои попадают в королевство теней и от окружающих цветов остаётся лишь световой отблеск Мьёльнира, по визуальному наполнению завораживает и поражает. Жаль только, что подобных моментов в фильме крайне мало.
Крис Хемсворт, сыгравший Тора, хоть и наделён обильным хронометражем главного героя, привлекает меньше всего. Лишь в редкие моменты за ним интересно наблюдать и сопереживать его герою - в остальное время Хемсворт играет крайне плоско и даже раздражающе.
Натали Портман вернулась к образу Джейн Фостер, и, что гораздо интереснее, получила гораздо больше экранного времени, наполненного экшеном, в образе Могучего Тора - женской версии супергероя (ох уж эти современные тренды). Эффектно орудуя расколовшимся Мьёльниром, она, в кои-то веки, принимает активное участие в сражениях. В предыдущих фильмах её роль сводилась к традиционной роли "девушки в беде", но теперь она сама может постоять за себя. Конечно, за подобные развлечения есть своя цена, и из этой сюжетной арки авторы выдавливают убедительную драму, а Натали, при этом, удаётся отлично её сыграть.
Кристиан Бэйл, сыгравший злодея Горра, на самом деле неплохо удивляет. В течение фильма он несколько раз меняет манеру поведения, каждый раз развлекая очередной версией самого себя. По сути, он чуть ли не главное достоинство картины, которое вытягивает все остальные аспекты до приемлемого уровня. Бэйлу веришь в каждый момент времени - будь то отчаявшийся взгляд человека с умирающей дочерью на руках, или безумный взгляд проклятого со скачущим в тональности голосом и заточенными до блеска зубами. Горр в версии Бэйла - что-то среднее между клоуном Пеннивайзом из "Оно", спартанцем Кратосом из God of War, и Волан-де-Мортом из саги о Гарри Поттере - однако при подобных аналогиях он умудряется сохранять проблески человечности и способен даже вызывать симпатию.
На втором плане тут можно заметить постаревшего Рассела Кроу, который откровенно развлекается, отыгрывая Зевса, игриво размахивая туникой. Он словно залетевший на огонёк дятел, крадёт зрительское внимание обильным шумом и экстравагантным видом.
Стражи Галактики в полном составе получили гостевые пять минут славы, чтобы дать Тору отправную точку для собственной сюжетной ветки, и этого вполне хватило, чтобы связать воедино весь этот марвеловский киносериал.
"Тор: Любовь и гром" откровенно слаб и печален, хотя всю дорогу пытается сделать хорошую мину при плохой игре. Простенький сюжет был бы в разы лучше без обилия плоских шуток и бесконечного потока визуальных гэгов, а спасает картину разве что Натали Портман и Кристиан Бэйл, обыгрывающих всех остальных на длительной дистанции детальной проработки собственных образов.
Что ещё почитать:
К списку всех рецензий Стратегия Relic Entertainment про вторую мировую войну Сериал про грибковый зомби-апокалипсис Сиквел кинокомикса про волшебника и путешествия по мультивселенной Первые два сезона сериала про ограбление испанского монетного двора Третья книга про хоббитов, несущих кольцо в Мордор Кинокомикс про десяток супергероев, веками охранявших человечество Сиквел экшена про бородатого Бога Войны и его сына Кинокомикс про семейные разборки азиатских супергероев Аниме про историю любви японского авиаконструктора Аниме про поиски летающего острова Спасибо, что
подписываетесь и
добавляетесь в друзья. Это очень мотивирует регулярно писать новые посты.