Рецензия на фильм "Вечные" (Eternals) 2021

Feb 28, 2023 07:00



Фильмы Марвел - банальный сериал, поэтому его надо смотреть последовательно. Поэтому после "Легенды десяти колец" я запустил следующий по хронологии кинокомикс про десятку инопланетных супергероев, в режиссёрах которого числится оскароносная Хлоя Чжао. Посмотрим, что из этого вышло.


В 5000 году до нашей эры десятка супергероев из космоса заявляется на Землю, чтобы разобраться с существами, которых называют девиантами. За 6,5 тысяч лет Вечные (так называют эту десятку супергероев) успешно истребили всех девиантов и переключаются в режим ожидания следующего приказа. Дело в том, что действуют они по указке Целестиала Аришема, но его истинные цели известны не всем из доблестной десятки.
У каждого героя свои способности и функция. Лидер Аджак излечивает любые ранения, девушка Серси превращает металл в воду и тому подобное, Икарис летает и стреляет лазерами из глаз, Кинго стреляет энергетическими шарами из пальцев, Спрайт создаёт иллюзии, Фастос создаёт разнообразные механизмы, Маккари быстро бегает, Друиг может взять чужой разум под контроль, Гилгамеш просто очень сильный, Фина создаёт оружие из воздуха и умело им обращается.
Закончив с девиантами в 1521 году, герои разбрелись по Земле, не вмешиваясь в конфликты и ожидая дальнейших приказаний. В наши дни Серси и Спрайт живут в Лондоне и однажды на них нападает новый эволюционировавший девиант. Это становится поводом собрать обратно вместе всю команду Вечных и исполнить свою миссию.


Фильмы, в которых зрителю предлагают новую пачку разношерстных героев, всегда сложны для восприятия. Слишком много персонажей, которых надо окучить, никого не забыть и всем отсыпать мотивации и драмы. Несмотря на затянутый хронометраж, сценарий с задачей не справился. Многим персонажам банально не хватает экранного времени, чтобы в полной мере раскрыть их характеры и драму. Кроме того, необходимость следовать Марвеловскому лекалу играет с фильмом злую шутку - несмотря на несколько приятных сюжетных поворотов, рассказываемая история не в состоянии удивить. Она излишне предсказуема и банальна, хотя и по настроению неплохо дистанцируется от остальной плеяды кинокомиксов, за счёт меньшего количества юмора. Нельзя сказать, что тут его нет, но откровенного балагана тут кране мало - даже персонажи облачаются в облегающие боевые комбинезоны в крайних случаях, предпочитая оставаться в "гражданской одежде" большую часть хронометража.


Один из любопытных моментов в фильме - это позиционирование новой команды супергероев. Одолев угрозу девиантов, они решают раствориться в человечестве и проникнуться его природой. Вечные становятся невидимыми наставниками человечества, обучая их полезным техникам и вовремя подкидывая технологии. Незримая рука прогресса обретает физическое воплощение, которое позволяет по-новому взглянуть на демонстрируемую историю и вырисовывающийся мир. Именно это эфемерное ощущение чего-то большего, чем банальная история победы над злом, становится интереснее всего. Кроме того, следует отметить, что здешнее зло - не такое уж и зло в чистом виде. Авторы заходят на сторону серой морали, хотя и ставят условно "хороших" Вечных на сторону человечества.


Под руководством режиссёра Хлои Чжао традиционный Марвеловский кинокомикс превращается в тягучее и эклектичное произведение с эффектным видеорядом, сомнительным фокусом на мироощущении героев и вымученными экшен сценами. Нельзя сказать, что получилось плохо, но и до хорошего тут далеко. Фильм не идёт, он течёт бесконечные два с половиной часа, в которых, несомненно, талантливые актёры пытаются создать на экране альтернативный взгляд на человеческую историю. Мифология Вечных сама по себе звучит отлично - пришельцы из космоса, снизошедшие к людям, становятся их наставниками и буквальным воплощением богов на Земле. Однако вся эта мифология остаётся за рамками долгого фильма, в котором на экране происходит преступно мало событий. Зритель словно на байдарке гребёт по озеру вдоль заросших мифологией зарослей, где за кустами не видно смысла, а истинная цель маршрута раз за разом скрывается из виду. В конечном счёте, несмотря на все режиссёрские ухищрения, "Вечные" следуют базовой канве развития событий и приходят к кульминации с победой над только-только высунувшим нос колоссальным воплощением угрозы.


Хлоя Чжао получила Оскар в номинациях лучший фильм и лучший режиссёр за фильм "Земля кочевников" - тягучий и размеренный, в котором она много времени тратила на эстетическое любование красотой природы. Собственно, её кинокомикс точно так же пропитан видами освежающего рассвета на фоне древнего Вавилона, зловещих облаков, нависающих над зелёными лугами, лучей закатного солнца в скалистых складках горных отложений. Визуально фильм способен не раз доставить наслаждение медленного любования банальными вещами. Зрителя вынуждают стать натуралистом, сбавить темп, задержать дыхание и погрузиться в безмятежную камерность просторных природных ландшафтов.


Джемма Чан сыгравшая Серси, владеющей трансмутацией всего и вся, формально позиционируется как главная героиня фильма. У неё больше всех экранного времени и именно на её моральный компас ориентируется вся сюжетная линия. Однако именно Джемма получилась самой блеклой из всего состава. Практически весь фильм она ходит с одинаковым выстраданным выражением лица, на котором сложно разглядеть эмоциональные нюансы.


Ричарду Мэддену, сыгравшего местную версию "Супермена" Икариса, отыгрывание эмоций далось значительно лучше. Тут и эмоциональные колебания, и надлом веры, и противостояние высшей цели против личных мотивов. Кроме того, своим именем он спойлерит свой финал, хотя процесс принятия решения оказался довольно любопытным.


Анджелина Джоли в роли Фины, интересна с нескольких точек зрения. Во-первых, её персонаж получился на редкость неоднозначным, представляя почти что женскую версию Халка. Во-вторых, первые две трети фильма она сохраняет загадочность своего персонажа, минимизируя информацию. В-третьих, сама Анджелина Джоли в нынешнем виде выглядит достаточно интересно, чтобы наблюдать за ней в рамках кинокомикса.

Сальме Хайек, сыгравшей целительницу и лидера Вечных Аджак, откровенно не хватает экранного времени. Её персонажа грубо раскидали по флэшбекам, толком не дав проникнуться предысторией и мотивацией.


Кумэйл Нанджиани в роли Кинго чуть ли ни единолично отвечает за комедийную часть фильма. Особенно весело воспринимается процесс съёмки документалки про Вечных.


А вот Лия МакХью, исполнившая генератора иллюзий Спрайт, мне совсем не понравилась. Как не старалась Лия создать образ "Вечной", застрявшей в теле подростка, всё равно в итоге вышел подросток с редкими проблесками взрослой драмы.


Зато Барри Кеоган в роли заклинателя разумов Друига всё ещё отлично балансирует на грани спорной, но запоминающейся внешности и эффектной убедительной актёрской игры.


На втором плане пару раз мелькает Кит Харингтон, в роли Дэйна Витмана, для которого, очевидно, готовят сольник про "Чёрного Рыцаря". Здесь же он довольно бестолково висит в фоне и пытается поделиться страшной тайной своего рода.



"Вечных" сложно назвать удачным фильмом. Как кинокомикс он достаточно зрелищный и любопытный, однако он оказывается крайне обособленным от коллег по цеху из-за затянутого хронометража и эмоционального перекоса. Вместо насыщенного экшена картина предлагает визуальное пиршество природных пейзажей и спорный коктейль эмоций героев, к которым не успеваешь как следует привыкнуть. Впрочем, если настроиться на его медитативный ритм, он может даже понравится.

Что ещё почитать:
К списку всех рецензий
Сиквел экшена про бородатого Бога Войны и его сына
Кинокомикс про семейные разборки азиатских супергероев
Аниме про историю любви японского авиаконструктора
Аниме про поиски летающего острова
Аниме про благородного грабителя и народное достояние
Аниме про собаку-детектива
Итоги Челленджа 2022
Мои итоги 2022 года
Симулятор школьного хулигана
Вторая книга трилогии о путешествии хоббитов с кольцом по Средиземью

Спасибо, что подписываетесь и добавляетесь в друзья. Это очень мотивирует регулярно писать новые посты.

eternals, обзор, cinema, кино, movies, review, Вечные, рецензия

Previous post Next post
Up