Рецензия на первый сезон сериала "Одни из нас" (The Last of Us) 2023

Mar 20, 2023 07:00



Я без запинки могу утверждать, что игра The Last of Us - одна из лучших игр вообще, а её сиквел хоть и спорный, но завораживающий. Я несколько раз проходил, что первую, что вторую часть, так что ожидание сериала для меня было крайне волнительно. Больших надежд я не возлагал, но как только сериал начал выходить, я стабильно раз в неделю отсматривал новую серию. Теперь девятисерийный сезон закончился и можно, наконец, сделать вывод. Кому интересно мнение фаната игровой серии, добро пожаловать под кат.


Девочка Сара живёт вместе с отцом Джоэлом и его братом Томми. В день рождения папы, Сара решает отремонтировать его старые часы, не подозревая, что этот день станет последним днём нормальной жизни всего человечества. Внезапно добропорядочные соседи превращаются в агрессивных животных, жаждущих укусить любого случайного прохожего. Вместе с отцом и его братом Сара пытается сбежать из города, но их автомобиль попадает в аварию, и Сара повреждает ногу. Джоэл берёт дочь на руки, и они бегут в сторону шоссе, но натыкаются на военного, получающего приказ уничтожить потенциальных заражённых. Он отрывает огонь, но Томми в последний момент убивает военного. Однако Сара оказывается раненной и умирает на руках у Джоэла.


Зомби-апокалипсис начался откуда не ждали. Незначительные изменения микроклимата привели к мутации гриба-паразита кордицепса, который смог развиваться в человеческом теле. Попав в человека, гриб берёт его под свой контроль и превращает его в агрессивную биомассу. Те, кто не успел заразиться, сбились в карантинных зонах под присмотром военной организации FEDRA и пытаются кое-как выжить. Комендантский час и жёсткое следование режиму прилагается. Альтернативу FEDRA может предложить сопротивление в лице организации "Светлячки", но получается не везде - сложно порой убедить людей идти на свет.


Двадцать лет спустя после вспышки эпидемии, Джоэл живёт в карантинной зоне Бостона и вместе с напарницей Тэсс промышляет контрабандой - добывает и переправляет за забор припасы и запрещённые товары. Две недели назад Томми ушёл и не вернулся, поэтому Джоэл намеревается отправиться на поиски. Стечение обстоятельств сталкивает его с лидером бостонской ячейки "Цикад" - Марлин, которая просит переправить в лагерь "Цикад" девочку Элли. Джоэл и Тесс соглашаются, не представляя, как изменит их жизнь это путешествие.


Сюжет игры почти дословно перенесён на сериальные рельсы. Нил Дракман сам принимал участие в адаптации своего сценария, так что скопированы целые куски и эпизоды - начиная от фраз и мизансцен, заканчивая ракурсами и сюжетными поворотами. Тем не менее, сериал - не игра, поэтому на некоторые изменения авторы пошли. Здесь нет обилия экшена, а стычки героев с бандитами, мародёрами и зомби-мутантами сведены к необходимому минимуму. Гораздо чаще авторы тратят хронометраж на экспозицию новых героев и раскрытие их мотивации. Подход срабатывает не всегда - где-то более подробные мотивационные детали помогают лучше понять героев, а где-то подобный подход выглядит как пятое колесо. Например, Джоэл пытается добыть аккумулятор для машины, чтобы поехать на поиски брата, и прилагает массу усилий, чтобы получить желаемое. Когда Джоэл с Элли оказываются в Канзасе и натыкаются на Генри и Сэма, последние могут удивить дополнительной драматичностью - Генри разыскивают за убийство лидера Канзасской группы, а Сэма сделали немым мальчиком с лейкемией.
Пример же неудачного развития мысли - третья серия, которую со спокойной душой можно запрещать - в игре ориентация Билла упоминалась косвенно, и игроки могли даже не обратить на это внимание. В сериале же из этого сделали целую любовную историю, на которую, честно говоря, смотреть не слишком приятно - любовь двух бородатых мужиков - крайне сомнительное зрелище.
Еще одним неудачным примером может служить седьмая серия, которая повторяет сюжет дополнения Left Behind, но делает это не очень удачно. В игре дополнение вело параллельный рассказ о её последнем дне с подругой Райли и попытках отыскать медикаменты для Джоэла после ранения. В сериале часть с поиском медикаментов полностью опустили, сделав процесс "ухаживания" за Джоэлом более топорным.
Наконец в последней серии авторы попытались объяснить происхождение иммунитета Элли, хотя по мне вдаваться в такие подробности не стоило.

В целом, для человека, знакомого с сюжетом игры, открытий в сериале будет не много. Основное развитие событий и ключевые сюжетные сцены старательно сохранены, а имеющиеся изменения не влияют на общую канву. Надо сказать, что знание сюжета совершенно не мешало его восприятию - наоборот, я прекрасно знал к чему всё идёт, и мне была интересна визуальная реализация.


Постановщиком сериала стал Крэйг Мазин, известный, в первую очередь, по шикарному сериалу "Чернобыль". Ему удалось уловить суть истории и достаточно качественно её реализовать для массового зрителя. Выдержанная экспозиция в представлении героев и ракурсы, которые порой дословно повторяют игровые кат-сцены, моментально работают на узнавание. В своё время две игры создали тренд на "Зелёный постапокалипсис", когда знакомые городские пейзажи оказываются частично разрушенными и сверху донизу заросли зеленью - напрасно игнорируемый экшен с Энди Сёркисом Enslaved: Odyssey to the West 2010 года и The Last of Us 2013 года. Именно после этого во многих проектах (как играх, так и фильмах) стал использоваться аналогичный бэкграунд.


При этом окружение в сериале получилось немного игрушечным - особенно, когда дело доходит до обросших грибком щелкунов. Конечно, глупо требовать, чтобы мутанты, у которых лицо превратилось в шляпу гриба, выглядели натурально, но какой-то большей естественности всё же хотелось бы. Хотя, надо признать, визуально сериал максимально приближен к игре, поэтому узнаваемость окружения почти стопроцентная.


Педро Паскаль на редкость удачно вписался в образ Джоэла Миллера. Я даже поразился, как с первых же кадров в нём чувствуется тяжесть терзающих героя демонов, и чем дальше двигался сериал, тем роднее становилась его версия Джоэла. Да, местами ему не хватает Бэйкеровских интонаций и эмоционального надрыва, но даже в таком варианте он хорош, словно на роду ему было написано быть матёрым сопровождающим.


А вот к Белле Рэмзи, сыгравшей Элли, я привыкал гораздо дольше. Внешность у неё специфическая, и если маленькой, но гордой наследницей северных земель из "Игры престолов" она смотрелась хорошо, то с гордой девочкой в мире зомби-постапокалипсиса получилось не очень. Тем не менее, я максимально дистанцировался от игрового образа, и где-то к пятой серии, когда она искренне играла с Сэмом в период затишья, окончательно свыкся с её версией Элли.


Анну Торв в роли Тэсс я узнал далеко не сразу. В сериале она появляется довольно помятой, поэтому только в районе второй серии я разглядел в ней ту самую Венди Карр из "Охотника за разумом" и Оливию Данхем из "Грани".


А вот Мерл Дэндридж повезло - её взяли на роль Марлин прямиком из игры. Она и в игре играла её же, поэтому тут естественность на грани привычки и перенос своего же образа на сериальные рельсы.


В качестве бонуса, в сериале присутствуют и Трой Бэйкер, и Эшли Джонсон, которые играли Джоэла и Элли в игре. Трою досталась эпизодическая роль в седьмом эпизоде, а Эшли сыграла в восьмой серии мать Элли в стартовом флэшбеке (неплохая метафора, если задуматься).


Вообще, главная рекомендация - это абстрагироваться от первоисточника. В этом случае от сериала можно получить массу удовольствия. Да, ему не хватает экшена, а некоторые моменты, которые очень хорошо сделаны в игре, в сериале банально слили. Но суть в том, что сериал расчитан на иную аудиторию - ту, что не играет в игры. Вот для них это будет интересная история. Для игроков - это пожеванная жевачка с остатками былого аромата.
Сериал уже продлили на второй сезон, а создатели заявили, что намереваются экранизировать вторую часть. К тому же, они, вроде как, решили её разбить на два сезона - а то уж больно много событий в игре (там и история Элли, и история Эбби), да к тому же общая агрессивность сценария потребует больше усилий для адаптации. Не уверен, что авторы смогут добиться должного эффекта, хотя чем чёрт не шутит.


Сериал "Одни из нас", можно считать одной из лучших киноадаптаций видеоигры на текущий момент. Если по какой-то причине игровая серия прошла мимо - сериал можно считать отличным вариантом ознакомиться с историей, которую рассказывала оригинальная игра 10-летней давности. Однако, забавно говорить, но кинематографичная игра всё равно лучше - по возможности, лучше сыграть в игру.

Что ещё почитать:
"The Last of Us Remastered" + "The Last of Us: Left Behind" (2013-2014)
"The Last of Us Part II" (2020)
К списку всех рецензий
Сиквел кинокомикса про волшебника и путешествия по мультивселенной
Первые два сезона сериала про ограбление испанского монетного двора
Третья книга про хоббитов, несущих кольцо в Мордор
Кинокомикс про десяток супергероев, веками охранявших человечество
Сиквел экшена про бородатого Бога Войны и его сына
Кинокомикс про семейные разборки азиатских супергероев
Аниме про историю любви японского авиаконструктора
Аниме про поиски летающего острова
Аниме про благородного грабителя и народное достояние
Аниме про собаку-детектива

Спасибо, что подписываетесь и добавляетесь в друзья. Это очень мотивирует регулярно писать новые посты.

одни из нас, сериал, обзор, cinema, hbo, кино, series, movies, tv show, review, рецензия, the last of us

Previous post Next post
Up