Ростелеком - Ростелекот рулит! Флагман в Перми (серия «Ритейл»)

Mar 15, 2014 12:27

Оригинал взят у zavodfoto в Ростелекот рулит!
Очередной позитив из нашего региона. 12 марта в центре Перми открылся флагманский центр связи «Ростелекома» и, конечно, мы побывали на открытии и сейчас с Вами поделимся, как это было. Скажем сразу, этот центр большой (общая площадь более 500 кв.м.), красивый и технологичный. Электронная система управления потоками клиентов, установленная в центре связи, позволяет принять 25 клиентов одновременно, то есть от 800 до 1 000 человек в день. Тем более это актуально в рамках взятого тренда на развитии программы «электронного правительства» в Пермском крае. Именно здесь можно получить за короткое время коды доступа к сайту государственных услуг, а установленный инфомат делает цикл замкнутым. Т.е. сейчас у пермяков есть уникальная возможность пройти весь путь регистрации на портале государственных услуг - от создания учетной записи на сайте www.gosuslugi.ru  до получения кода активации - и стать «электронным гражданином» всего за 15-20 минут. И, конечно, все другие услуги здесь никто не отменял. Приходите в гости. Тут Вам, на Ленина, 68, всегда рады. А вот и местный хранитель очага - Ростелекот.





1. Мы нагрянули немного раньше, зато и внимания больше получили


2. Вроде всё готово, благодарные клиенты тоже на месте...


3. И девчонки совсем не в сторонке, а всегда готовы нам помочь


4. А вот и важные гости подошли


5. Небольшое знакомство, кто и зачем здесь и почему именно он...


6. Пару-тройку ласковых слов пожеланий, рекомендаций и всего хорошего компании Ростелеком, пусть флагман - рулит! Как корабль назовешь...,  а название у этого офиса правильное...


7. Слева направо: Юрий Уткин (зам. главы города г. Перми, зам. председателя Пермской городской думы), Геннадий Тушнолобов (председатель Правительства Пермского края), Антон Колпаков (Директор «Ростелеком-Урал» ОАО «Ростелеком») и Дмитрий Самойлов (глава администрации г. Перми)


8. Переходим к торжественной части - перерезанию ленточки!


9. Ура! Флагманский центр связи «Ростелекома» в Перми открыт!


10. Сегодня праздник у ребят, уже скоро придут новые клиенты...


11. Формальности соблюдены, а теперь экскурсия по центру!  В роли проводника-экскурсовода - Коммерческий директор «Ростелеком-Урал» i_vasketsov Илья Васкецов. У нас тут всё по-взрослому, берем талончик...и нас уже ожидают...


12. Конечно же у нас тут всё супер-пупер, наворотов полный дом. Хотите вот, например, Смарт ТВ! Хотим - просто смотрим, хотим - ставим на паузу, хотим перематываем, в общем, если желание есть, удовлетворить готовы!


13. А это Экспо-зона, здесь можно поюзать девайсы, получить консультацию по ним...и т.д и т.п....


14. А вот она, та самая красота - зона обслуживания клиентов


15. А девчонки то какие.., пардон, операторы здесь на высоте...


16. Очень интересная дизайнерская находка, правда, стульчики милы?


17. Напомним, что «Ростелеком» крупнейшая телекоммуникационная компания страны и услуги предоставляет во всех сегментах.


18. В центре можно подать заявку и оформить договор на подключение к услугам мобильной, фиксированной связи, Интернета и интерактивного телевидения.


19. Также в рамках этого центра предусмотрена и "Бизнес зона", кстати, с отдельным входом...


20.


21. И конечно же та сама зона госуслуг...ой, я опять снимаю персонал...


22. После экскурсии "дорогие гости" еще раз поделились пожеланиями и всё это оформили на бумаге


23. Коллективную фотку на память запилили...


24. и еще...


25. и вот уже всем офисом...


26. А дальше был небольшой фуршет...


27.


От нашего блога мы поздравляем «Ростелеком» с этим подарком нашему городу и пусть победа будет за Вами! Молодцы, что стали открываться блогосфере!

Отдельное спасибо Лапшиной Анне, пресс-секретарю Пермского филиала ОАО «Ростелеком», за приглашение.

+ еще один репортаж

Оригинал взят у pavlix в Открытие флагманского центра связи "Ростелеком" в Перми
Сегодня в Перми состоялось официальное открытие флагманского центра связи "Ростелеком". Честно говоря, услугами этой компании я практически не пользуюсь, но хорошо помню те времена, когда у нас были мобильники весом граммов триста и лишь один возможный оператор. Флагманский центр расположился на Ленина, 68, вытеснив собой предприятие общепита, и он, черт возьми, огромен!


Из краевой и городской администрации были Тушнолобов, Уткин, Самойлов и ребята рангом пониже. Анна yazvickayaya, представляя гостей, почему-то забыла упомянуть врио главы администрации города Перми Дмитрия Самойлова, а ведь этот перец трудился в ОАО «Уралсвязьинформ» более десяти лет. Он неиллюзорно обиделся и понес в кассу деньги, заработанные потом и кровью.


Как бы то ни было, Дмитрий Самойлов рад помочь горожанам.


Но вернемся к центру связи, негоже столь много времени уделять одному персонажу. Ведь Ростелекот гораздо круче и позитивней!

А вот и Ростелекот, маскот компании. В Инстаграме мне сказали, что он похож на енота. Или на медведя.


По традиции, первой в помещение запустили именно эту зверушку, вызывающую своим видом священный трепет, паралич конечностей и непонимание у неподготовленных гостей. Подготовленные же гости занимались в этот момент своими делами.


Центр, как я уже говорил, реально велик размерами. Общая площадь - более 500 кв. м. Электронная система управления потоками клиентов, установленная в центре связи, позволяет принять 25 клиентов одновременно, от 800 до 1000 человек в день. Центр разделен на зоны: зона госуслуг, экспо-зона, где представлены девайсы, зона обслуживания абонентов, бизнес-зона. Напомню, что компания предоставляет услуги фиксированной и мобильной связи, широкополосного доступа в Интернет, платного телевидения и облачных решений для частных и корпоративных клиентов. Прямо здесь можно получить код активации к Порталу госуслуг.


Занимайся спортом!


Заплати за мобильный!


К бизнес-клиентам - особый подход.


Узнав о моем посещении этого центра, знакомые писали: "эта гнилая контора для меня синоним хамского и безразличного отношения к клиенту, а также символ отсталости". Хочу сказать им, что все меняется, и вы сами можете это видеть. Лучше наблюдать за изменениями не из чужих фоторепортажей, а лично, пользуясь сервисами и услугами компании. На сегодняшний день ими пользуются более ста миллионов человек в 80 регионах страны - эта цифра просто не укладывается в мое сознание.

============

На этом оригинальные посты заканчиваются и начинаются мои комментарии. Комментарии будут краткими...
"Ну что тебе сказать про Сахалин?
На острове нормальная погода..."
Все нормально, место много смысла мало. Слабо.
То есть конечно не слабо если сравнивать с салоном на Тверской, в центре Москвы и мира о котором я писал "Ростелеком - Центр обслуживания на Тверской. "Нет, ребята, все не так..."
Но если сравнивать с другими флагманами... желающие посмотреть флагманы и концепты операторов могут почитать вот эти записи:Конечно Ростелеком не AT&T, и тем более не Virgin, но как же скучно выступили! Больше всего мне это напоминает аэропорт Шереметьево-D с общей регистрацией. Куча народа, биороботы за стойками, быстрей давай-давай, в воздухе разлито напряжение и раздражение. Индустриал стайл. На самом деле, если вы бывали в крупных Центрах обслуживания Ростелекома именно так там все и выглядит, очень много народа, нагрузка огромная, но это не оправдание делать настолько скудно, настолько неинтересно. А кроме негатива можно что-то конкретное? Можно, я за свою критику отвечаю.

Прежде всего концепция. Зонирования я не заметил, то есть оно конечно есть, но несколько неочевидное. Глядя на крупные планы я затрудняюсь сказать мгновенно где что, где телефоны, где ТВ, где настроят смартфон, где получить пароль к гослуслугам. Но похоже оно и не особенно нужно, весь центр соориентирован на обслуживание народа по Госуслугам. Все эти рабочие места под обслуживание клиентов с вопросами и запросами по госуслугам. Похоже на продажи флагман вообще "не заточен".
Стойка обслуживания с минимальным созданием комфортных условий для клиента, общий стол. "Микро-плавники" на нем создающие впечатление "персонального пространства" ситуацию не спасают. Крайне формально развешана реклама за стойкой. Во-первых ее много, акцента нет, ничего не запомниться, сплошная пестрая лента. Это то случай когда количество убивает качество. Во-вторых, как я понял это принты под пластиком. Дешево и не притягивает глаз. Сделали бы или экраны или лайт-боксы, и не так много. В-третьих поместили что-то релевантная, уж сделали бы для зоны обслуживания рекламу Портала госуслуг, т.е. системы самообслуживания чтобы меньше к оператором ходили.
Вообще с рекламой в офисе как-то не задалось. обратите внимание на стыке двух стоек обслуживания с операторскими местами в углу стоит стенд, я так понял это карта покрытия (не очень хорошо видно). Ну это ж смех, карта покрытия на уровне коленок, все что угодно на уровне коленок нечитаемо.
Обслуживание бизнес клиентов оформлено в таком же минималистки некомфортном стиле. В каком-то позорном аппендиксе. Все офисные "потроха" - шкафы, принтеры - на виду. Они должны быть близко к рабочему месту согласен, кто знает как работают консультанты поймет, ну сделали бы какую-то ширму например из непрозрачного стекла на высоту в метр двадцать или полтора метра. А "школьные" диванчики (почему что у меня такая ассоциация возникла)? Поди еще и тяжелые. Их не повернуть, не развернуть, не пододвинуть по желанию клиента. При этом очень большая скученность и плотность расстановки - мой прогноз народ все ноги обобъет о эти диванчики. Но это так, я залезаю в область дизайна, мне не свойственную, а вот как 6 сотрудниц будут на такой площади обслуживать корп клиентов это вопрос. Как на вокзале же будет. И собственно какие черты бренда Ростлеком отражает такое обслуживание?
Вообще офис крайне бюджетный, я не дизайнер, не специалист по офисным помещениям, но... Принты наклененные на стену, как пить дать, снова наш бессмертный двухсторонний скотч. Буклетница в виде пространственной рамы сваренной из швеллера. Можно сделать офис бюджетным, а можно минималистским, но приятным.
Рекламное оформление. Есть там стена с квадратами "Музыка", "Спорт" - рядом мелкий шрифт - нечитаемо же! Не то чтобы вообще не читаемо, просто никто подходить близко и читать не будет, проходили. Если вы не можете донести месседж (применю модное слово) с 3-4 метров, вы его уже не сможете донести. Как я понял вокруг ТВ уже "забавные" цвета в темной гамме, что лично мне непрофессионалу и специалисту 2 категории кажется некоторым диссонансом с веселеньким оранжевым и голубым. При этом про "ЗАБАВУ" ни слова. Все что ли, сдулись?
Огромное помещение с колоннами, как там сделать акцент на продающее предложение? В нем все теряется. Экспозиция телефонов мне традиционно не нравится, огромная витрина и несколько аппаратов. Но это мне везде не нравится, не нашел еще никто действительно эффективного способа показывать гаджеты. Но здесь конечно вообще ни в какие ворота. Офис просто не подразумевает гибкой работы с терминалами (скоре понятно почему, скоро всё это уйдет в Теле2) - ритейлерское окружение ни создано так, чтобы провести промо с производителем терминалов, гибко сделать экспозицию, "подсветить" какие-то терминалы, сделать акцент на тех или иных моделях. Выбор аппаратов минмиальный. пожоже это только брендированные Ростелекомовские модели.
Достаточно? Я еще напишу, но бежать надо. Если буду в Перми зайду посмотрю, напишу свой репортаж.
Сугубо личное мнение, как и всегда могу ошибаться, но я своих соображения высказал. Меня правда уже спросили, а хоть что-то то мне понравилось? Конечно понравилось - девушки понравились. Красивые шейные платки у них, приятные. И девушки приятные... Уехать что-ли в Пермь, пойти работать сварщиком (не не металлоконструкций, оптического волокна), играть в футбол, в Интернет больше не писать, а только там читать и смотреть...
И это я говорю общие слова о функционалу салона, я же не дизайнер и не типограф, уж не знаю что скажут профессионалы про шрифты, цвета, мебель.

Ну и напоследок. Наверное весь дух салона выражен в паре фраз крупно написанных на одной из стен при входе:

"Мы предлагаем комплексные инфокоммуникационные решения, учитывающие специфику запросов конкретных людей, семей и компаний. Мобильная связь, цифровое телевидение, домашний интернет, домашний телефон, пакеты услуг.
Ростелеком . Больше возможностей."

"Нечеловеческий" язык, канцелярская речь, сплошной пафос... Прямо как на инвестиционной конференции... Нет чтобы просто написать, например, "Мы работаем для Вас", "Нам важно, что вам важно", "Мы за дешевый Интернет в Перми!"

P.S. Который кстати появился после ряда бесед. ПОЗИТИВНЫЙ! Есть и Уралсвязьинформа Ростелекоме и прекрасный проект, действительно отличный, по-моему сугубо непрофессиональному мнению. Это конечно "рыбофоны" о которых я писал в " Ростелеком - Рыбофоны-таксофоны в стиле стрит арт". По мне так вообще супер! А теперь представьте, если такой вот рыбофон поместить в эти 500 м2? Скажите не по бренд буку? Ну не знаю. Я бы выторговал такое разрешение у штаб-квартиры. Рыбофоны все равно сносят из-за того что таксофоны нерентабельны, можно было "Лену Сигалову" переместить в зону Музыка, Забава. И это жизнь, и это нестандарт, и это... В крайнем случае поставил бы при входе, стены то еще не в бренд буке. Конечно это заслуга художников, реалиизовавших тогда этот проект, но сообразили же поддержать эту инициативу в свое время.

Другие материалы из серии "Ритейл" и материалы по телеком тематике можно найти посмотрев "Содержание журнала"

ритейл Ростелеком, ритейл, флагман, Ростелеком

Previous post Next post
Up