В последнее время, в ходе работы с материалами мне попадаются очень интересные проекты, проекты выходящие за рамки стандартов для операторской розницы. Из последнего это и флагман Virgin который совсем на флагман и не похож - про него я писал в и
"Virgin Mobile - We will rock you! Флагман в Чикаго"; и развлекательный центр «Xfinity Live!» американского кабельного провайдера Comcast - про него я писал в
«Xfinity Live!» Гуляй Америка, Сomcast наливает и показывает!"; и флагман в формате конференц-холла от Telefonica в Барселоне - запись
"Mobile World Center или как усидеть на двух стульях". Вот наткнулся на очередной нестандартный проект на этот раз от немецкого оператора E-Plus.
(источник: сайт
mobilfunk-talk.de)
BASE_camp - новый проект студии Nest One для сотового оператора E-Plus из Германии. Это магазин мобильных телефонов, co-working офис, кафе и место проведения мероприятий (семинаров, лекций и т.д.) в одном лице в Берлине. Площадь помещения составляет 330 кв.м., на которых гармонично перемешаны различные по функциональности и предназначению блоки. Концепция дизайна заключается в простоте и комбинировании необычных материалов, например, древесины, меди и линолеума, сочетающихся между собой для создания живой и уютной атмосферы. Элементы ретро-шик культуры нашли свое отражение в мебели украшающей BASE_camp. Чтобы было понятно, BASE - бренд оператора для low-end сегмента.
Еще раз - это магазин мобильных телефонов, офис, мастерская, кафе и место проведения мероприятий. Вы встречали что-то подобное от сотовых операторов - я нет. Я, правда, человек темный, инженер второй категории, может если встречали напишите?
BASE_camp расположен в самом сердце Берлина на знаменитой Unter den Linden 26.
Это магазин мобильных телефонов (стенды с телефонами это коробочки с голубой подсветкой на колоннах), co-working офис (кресла и столики слева), кафе (прямо под часами) и место проведения мероприятий (справа в глубине).
Комфортабельная лаунж зона видна с улицы. Обставленная стульями Windsor и столами Muuto, она сочетает ретро-шик Берлинского арт кафе и прогрессивный дух новаторства мобильной компании.
В лаунж зоне посетители могут расслабится и попутешествовать по интернет с помощью BASE tabs (планшетных компьютеров)
Вся мебель высокого качества. Свободная расстановка позволяет организовать пространство наилучшим образом. Мебель может быть легко переставлена
Кафе организовано в виде киоска. Классический stopover для бесед и встреч, для удобных коммуникаций между людьми. Набор коробок и продуктовых упаковок становится дополнительным оригинальным украшением этого места.
Не часто встречающееся сочетание натуральных материалов, линолеума и медных светильников предают особую теплоту техническим продуктам.
Многочисленные мини-витрины создать эффективное, мобильное и гибкое представление продуктов BASE. Благодаря мобильной мебели обеспечивающей гибкую перестановку, пространство общей площадью 330м2 может быть использовано для различных целей.
"Безлимитный стол" (шутка по поводу его размера и отсылка к тарифам BASE) предлагает огромное пространство для большого ежедневного завтрака в BASE_camp. Практические занятия и семинары могут быть организованы за этим столом в успокаивающей и дружественной атмосфере.
Места как вы видите, более чем достаточно.
В задней части BASE_camp, виднеются рабочая область для сотрудников E-Plus. Она так же может быть использована как открытая студия для программ “Web-TV-Studio“.
Доминирующим элементом интерьера является выполненная в "аналоговом" стиле "стена Twitter": крупномасштабные настенные дисплеи отображают актуальные для Берлина современных темы и хэш теги на Twitter. Классические выполненные в "ранне-электроном" виде индикаторные панели связывают реальный и цифровой мир. При этом это действительно работает, на некоторых фото на страничке Facebook BASE_camp можно увидеть хэш тег "Sochi 2014". Под аналоговостью я думаю здесь имеют ввиду стиль исполнения дисплеев, как в старом Шереметьево, черный фон, желтые символы, специфический точечный шрифт и никакого LED.
"Аналоговая" стена twitter неистощимий источник тем для обсуждений. В этом BASE_camp на острие трендов.
В зоне co-working рабочие места оснащены классическими настольными лампами и электрическими розетками. Беспроводной доступ в Интернет предоставляется на территории всего магазина. Есть запираемые шкафчики хранения дорогих вещей.
(источник: все фото взяты с сайта
Сontemporist и сайта
Art school vets)
Co-working область. Hash tag “gnmt”.
Смартфоны , Twitter и Facebook изменили ежедневное общение и стали неотъемлемой частью образа жизни многих людей. Отражением этого цифрового образа жизни BASE_camp. Это уже второй проект. или лучше сказать вторая версия BASE_camp. Ранее BASE_camp располагался в другом месте на Унтер ден Линден 10 (недалеко от этого). В первом BASE_camp были организованоно более чем на 100 мероприятий в течении одного года предшествующего открытию нового. Это значит в среднем одно мероприятие каждые 3-4 дня В них принимали участие федеральные министры , депутататы , блоггеры , журналисты, основатели start up и активисты различных организаций для обсуждения тем, нового цифрового общества и сетевых коммуникаций. С переходом в новое помещение BASE_camp ,увеличил площадь до 330м2, более чем вдвое. "В BASE_camp люди приходят, чтобы испытать новые способы цифровой связи, учиться и делиться с другими ", говорит Маркус Эппле , генеральный директор подразделения E-Plus Retail.
Партнером по проекту является дизайнерское бюро Nest One из Гамбурга. Оно отвечает за реализацию всего проекта, от концепции нового BASE_camp до реализации на площадях E-Plus. "На основе базовых ценностей и корпоративной культуры BASE мы разработали интерьер отражающий ценности бренда ", объясняет Lars Debbert , архитектор и директор Brand Experience Design из Nest One. Пространственная концепция - это симбиоз магазина, кафе и рабочих мест
BASE_camp делится на различные области , которые открыты и перетекают одна в другую . Магазин смешивается с элементами кафе и образует диагональ связанную двумя входами с Unter den Linden 26 и с улицы Mittelstrabe 51-53. В задней части помещения располагается комбинация бара, лаунж гостиной и рабочего пространства.
Для проектирования кафе был выбран формат киоска. Киоск это символ коммуникативной остановки, рядом с ним можно остановится и пообщаться с друзьями и коллегами за чашкой кофе .
Мебель оснащена розетками для питания, поэтому он сразу становится ясно: здесь приветствуется работа. Компактные шкафчики обеспечивают персональное пространство для планшетов, если вы хотите отлючиться и оставить их в BASE_camp. На всей территории работает бесплатный Wi-Fi. Изюминка - нестандартная установка дисплеев Twitter, хеш теги на которых непрерывно обновляются отражая ритм современной жизни Берлина.
Вдохновленный простыми и гибкими тарифами BASE агенство разработала линию дизайна, которая характеризуется открытым пространством без излишеств. Простые материалы, такие как дерево, линолеум и металл, создают необычные сочетания. Ясный, просто язык дизайна подчеркивает открытую, доброжелательную атмосферу в BASE_camp.
"Гибкость бренда стала центральной частью нашей концепции дизайна" говорит Lars Debbert. Универсальность пространства для организации любого мероприятия обеспечивается,например, мебелью небольшого веса и светильниками на колесиках. Уже на этапе проектирования дизайнеры учли такие мелочи. Подвижные элементы интерьера также визуализально прлодчеркивают тему мобильности.
В создание интерьера использовались корпоративные цвета BASE - зеленые разных оттентков - которые гармоночно дополнены другими цветами, но зеленый доминирует.
У BASE_camp есть
собственный web сайт на котром можно найти информацию о предстоящих мероприятиях, и заметки с прошедших со множеством фотографий.
Вид и вход с соседней улицы. Небольшая площадь для общения и мероприятий на свежем воздухе.
Традиционно, в конце несколько слов от меня. Но прежде всего хочу пояснить и рассказать про E-Plus и BASE. E-Plus третий по величине мобильный оператор Германии после T-Mobile и Vodafone, у него 25 млн абонетов. BASE - это суб бренд этого оператора для low-end сегмента для молодежи. BASE позиционируется как MVNO, у него собственный сайт, это похоже на "Мегафон" и "Просто для общения".
Тарифы с абонентской платой по принципу "все включено" - как бы дешево и сердито, но разбираться насколько BASE дискаунтер и сравнивать его тарифы с другими операторам я не хочу, это и не важно для целей этой записи.
Важно другое молодежный суббренд BASE создает молодежный центр/кампус/клуб. Мне это однозначно нравится, это и совпадение ЦА и наполнения. Это намного более живой проект, чем сотни квадратных метров пафосных флагманов на которых вроде бы должна была бы кипеть жизнь, а вместо этого "гуляет ветер" и устроены скучные выставки достижений операторов. У BASE_camp есть своя страничка в
Facebook
Если посмотреть хронику, то мы увидим много фото с мероприятий. Вот примеры из последнего:
Некое мероприятие - Mobilisten-Talk: Mobile Trends 2014
А это что-то связанное со здоровьем: Berlin Health 2.0-Treffen
Это видимо семинар для разработчиков: App-Marketing
Это неизвестно что, но просто показательнои в таком формате там мероприятия проводят.
А вот дорогой гость из Microsoft заглянул "на огонек"
В BASE_camp не только работают и учатся, но еще и отдыхают - День святого Валентина.
Что-то связанное с 3D принтерами. Инновации, понимаешь.
Ну а эти фотография я публикую, чтобы показать обычную атмосферу этого места. Как видите достаточно многолюдно.
Цены на кофеек.
сотрудники
Рабочие будни BASE_camp
И для полноты картины повторю первую фотографию, чтобы показать еще один тип мероприятий которые проходят в BASE_camp. И это выставки.
По случаю юбилея E-Plus Group в BASE_camp представлена его двадцатилетняя история на специальной выставке. Все важные аспекты истории компании, развития рынка мобильной связи и мобильного телефонов иллюстрируются на протяжении последних двух десятилетий. Редкие экспонаты, такие как видео, документы и оборудование - например первый мобильный телефон в мире - выставлены в залах BASE_camp. Это действительно интересно, это действительно привлекательно.
Магазин сотовых телефонов, центр обслуживания, как правило, это места, где мы не хотим оставаться излишне долго. Уточнить вопросы, заключить или изменить контракт, подключить опции, решить проблемы с собственным телефоном, но не более того. Как только это будет сделано мы торопимся дальше. Как можно заметить, компания E-Plus нарушает этот стереотип и вместо этого предлагает уютную комбинацию магазина, кафе (в том числе бесплатный Wi-Fi), и офисного пространства для co-working. При этом посетители рекомендуют вкусный кофе и удивительно недорогую еду в кафе Mokador. Вход свободный. По-моему здорово. В одной из последних записей о флагманах
"Флагманский магазин O2 в Берлине - концепт операторского пространства" сотовых компаний звучали слова что "Как и любой концепт, этот можно долго и упорно критиковать, но это лишено всяческого смысла, так как задача подобных магазинов в апробации новых концепций, поиске иных путей взаимодействия с покупателями". Так вот по моему мнению в BASE_camp как раз нашли новую форму общения с клиентом и потенциальным клиентом, в отличии от O2 (желающие могут посмотреть их флагман по ссылке). Два немецких оператора, два подхода. Несомненно BASE_camp не флагман, но это не уменьшает его ценность. Причем BASE_camp конечно лучше банальных "клубов для абонетов" представляющих из себя просто кафе, кафе которые всегда будут проигрывать специализированным заведениям. Здесь, создав "event hub", E-Plus выступил гораздо более привлекательно и эффективно. Другой вопрос что подобный центр требует неустанной заботы, его постоянно нужно "наполнять" новыми мероприятиями, выставками, семинарами и т.д. Это работа, и это расходы. Не знаю реализовано ли или нет, но я бы еще делал целевые offer под разные мероприятия. Или правильнее не под отдельные мероприятия это хлопотно и дорого, а под "модные тренды". Поясню - сейчас модна носимая электроника, браслеты, часы, контроль физической активности, особенно среди молодежи. Вот и надо в этот тренд "вплести" предложение BASE, а не просто телефончики и стартовые комплекты выставлять. Не знаю насколько эффективен этот проект в терминах затраты, отдача (хотя как измерить отдачу от имиджевого проекта), но подход очень интересный.
Короче, в ответ на заявления, что мне ничего не нравится, скажу: "BASE_camp мне нравится".
Проект выполнен немецким дизайнерским бюро
Nest One, желающие могут посетить их сайт почитать про этот проект и посмотреть другие выполненные ими работы.
Это далеко не флагман, но достаточно серьезный и знаковый проект, флагманы операторов тоже серьезные и дорогостоящие проекты, поэтому желающие посмотреть флагманы и концепты операторов могут почитать вот эти записи:
Другие материалы по теме "Ритейл" и материалы по телеком тематике можно найти посмотрев "
Содержание журнала"