Как вы может быть уже поняли из
предыдущей записи про телефонные люки в Барселоне, я недавно был в Испании. Не мог не пройтись по салонам операторов. Это превый пост из серии про розницу в Барселоне и посвящен он "флагману" Telefonica. Вот он во всей красе - Mobile World Center!
Вот и очередной флагман. Барселона. Telefonica, которая в Испании работает под брендом Movistar. Барселона второй по важности и значимости город в Испании. Экономическая столица страны. Многие компании сначала открывают офисы в Барселоне и только затем в Мадриде. Барселона ближе к Европе - Франция и Италии. Как я понял это здание офис Telefonica в Барселоне, если проверить в Интернет то получается что это действительно так - адрес компании Площадь Каталонии.
Здание выглядит совершенно не испанским, микро копия конструктивистских небоскребов Манхеттена. Строгие прямые линии, минимум декорации фасада. На первом этаже флагманский салон Movistar носящий громкое название Mobile World Center. И здесь пора уже объяснить почему я в самом начале текста взял слово "флагман" в кавычки. Mobile World Center - это совместный проект Mobile World Capital Foundation и Telefonica. Эта инициатива была реализована в связи с крупнейшией выставкой достижений сотовой связи World Mobile Congress ежегодно проходящей в Барселоне в феврале. Таким образом Mobile World Center это площадка для мероприятий, выступлений, пресс-конференций во время конгресса, с другой стороны - в остальное время - это флагман Movistar. Хотя справедливости ради нужно отметить что в салоне развернута постоянная экспозия достижений современных технологий в области сотовой связи. Как пишут отцы-основатели "The Centre helps you to realize how mobile telephony and Internet are deeply changing our lives, how the ability to communicate anytime/anywhere has become one of the 21st century challenges and how mobility offers solutions for the society organization that were unthinkable just a few years ago."
Официальное видео о открытие Центра:
Click to view
Честно говоря, всего этого я не увидел в том виде, в каком можно было ожидать из столь пафосного сообщения. Уж если хотите во флагмане AT&T (о котором я писал в "
AT&T - Флагман. Всем флагманам, флагман") и без всякого партнерства с Mobile World Capital Foundation интереснее сделано.
У Mobile World Centre есть
собственный сайт на котором размещена информация о Центре, расписание мероприятий, интересные новости из мира сотовой связи.
На первом этаже расположена "Movistar Area" - "коммерческая территория" (а по простому - салон оператора) где представлены продукты и услуги оператора.
Второй этаж - постоянно действующая экспозиция мобильных технологий и интернет сервисов из различных индустрий и областей жизни.
Теперь собственно мои впечатления. По фасаду бегущая строка с пафосной фразой «мобильная связь изменила мир».
Это вход в офис Telefonica, за углом, рядом со входом в салон
В витрине как я понял анонс какого-то мероприятия посвященного Sony Xperia Z1.
К сожалению в магазине фотографировать не разрешают. Пришлось снимать через окна, благо они огромные. Интерьер решен в минималистком ключе. Белые столы лишенные тумб. На них открытая выкладка устройств. Все устройства и смартфоны и планшеты рабочие, рядом краткие характеристики. В зале то ли несущие, то ли больше декоративные стальные колонны с огромными заклепками снова вспоминается конструктивизм 30-х, Манхеннтанские стальные каркасы небоскребов. К сожалению нет никакой идентификации - ни по маркам производителей, ни по классам устройств.
По всему залу расставлены колонны самоконсультаций (можно так вероятно сказать), сенсорные дисплеи с наушниками сбоку. Наушники модные beats. Мне не очень нравится, все же надевать непонятно после кого наушники… хотя я может слишком избалованный. По всему флагману развешаны видео панели . Это небольшие (относительно небольшие) панели на стенах и огромный видео экран при входе.
Это снова все те же колонны, с разных сторон, виды из разных окон.
Это реальные фотографии наполняемости салона, люди слева в креслах ждут очереди, все остальное пространство пустует. Ну организуйте за этими столами консультаци что-ли.
Это единственное более менее содержательное фото "внутренностей" салона. Нашел в интернет. Здесь видны и столы, и свободная вкладка.
В основном народ "кучкуется" слева, где стоят стулья, в ожидании своей очереди на консультацию, и у дальней стены где находится стойка с консультантами. Все остально пространство салона, в общем-то пустое. Кстати, это показывает как нерационально используются все эти белые столы и все пространство флагманского салона.
Это огромный видео экран сразу рядом со входом. о которм я уже упоминал выше.
Флагман мне традиционно не понравился (опытный читатель конечно скажет. ему вообщечто-то нравится? что-то да, но не этот флагман). Не знаю что уж они хотели сказать таким подходом. Больше всего такой салон напомнил мне салоны Apple. Но все же есть разница между Telefonica и Apple. Apple это Apple. Telefonica сервисная компания. Салоны Aplle имеют свою логику разделения на области, музыка, компьютеры, телефоны очень хорошо подготовленный персонал.
Для сравнения фото салона Apple в Австралии, в Перте. почему в Перте? во-первых я хотел показать более менее "обычный" салон Apple. Не стеклянный куб, и не Central station, и не парижский гламур. Во-вторых из всех "обычных" салонов Google этот раньше выдал. Я не хочу У меня нет времени писать свои мысли про Apple vs Telefonica. Так что просто остановимся на фото. Кто в теме может сам многое понять.
Telefonica предлагает в Испании услуги triple-play а может даже и quadro-play. Это проводная связь, это мобильная связь, это Интернет и телевидение. При этаком наборе услуг флагман выглядит откровенно примитивным. Строгие ряды столов. Я бы сравнил это с лабиринтом. Минимум информации отсутствие зонирования, или оно есть но я не понял в чем оно выражается традиционно. Куда идти? Где решить вопрос с интернет или сотовой связью? Везде? Отсутствие тумбочек приводит к тому что консультанты то и дело бегают к торцевой стене за которой находится служебное помещение и открывают закрывают дери. POSM скудно рассыпаны по столам подозреваю, что их или оставляют сами посетители или это отстатки былых консультаций. POSM в большем масштабе лежит на столах рядом с несколькими креслами - зона ожидания. Консультанта не дождешься, они жмутся парочками у дально стены. что делать в таком салоне непонятно. В общем с претензицией, но ни о чем.
Можно конечно предположить почему так сделано. Все-таки это центр "двойного назначания", вероятно хотели создать мобильно-модульный интерьер, чтобы при необходимости можно было бы сдвинуть столы, освободить пространство для какого-то мероприятия. Не знаю, могу только предполагать. Но мне кажется даже с таким подходом сделано все очень просто, неинтересно, нефункционально. Скажите "критиковать легко", отвечу " не очень легко. легко поливать грязью, а чтобы критиковать все-таки думать нужно". Как сделать лучше не знаю, и даже предлагать не хочу - каждый должен заниматься своим делом. я не дизайнер, я этому не учился, но в состоянии оценить функциональность и эффективность того или иного дизайнерского решения, а если считаете что я неправильно оцениваю, просто не читайте мои статьи.
Мое мнение, сугубо личное и непрофессиональное, Telefonica не удалось усидеть на двух стульях - нет не интресного, захватывающего Центра мобильных технологий, нет и удобного, эффективного, полезного для людей флагманского салона.
Напротив салона крупнейший универмаг в Барселоне. Там и то мне понравилось больше, конечно не товары народного потребления, а shop-in-shop сотовых операторов. Там целый этаж отдан электронике и там же стоят мини-магазины или если хотите стойки операторов. вот там уже интреснее, вот там уже бурлит жизнь. Но об этом в следующий раз.
Вернемся в центр и перейдем на второй этаж. Там выставка сотовых достижений. Весьма своеобразная надо сказать.
Больше похоже просто на лес "черных обелисков" из книг Кларка. В общем-то совеобразная рекламная инсталяция. Фото тоже из Интернет. Или не своеобразная, а скажем прямо так себе экспозиция, примитивная. Может конечно к конгрессу что-то развертывают более впечатляющее.
Ну и напоследок, проходя мимо вечером...
А это пешеходная улица рядом.
Желающие посмотреть флагманы и концепты операторов могут почитать вот эти записи:
Думали это конец? Нет! Это просто мы с флагманами закончили. Я коротких постов не пишу. Чтобы понять и сравнить и проанализировать нужно много материала, поэтому в качестве некоторой я бы даже сказал антитезы фото обычного, но крупного салона Movistar.
Одна из небольших площадей в центре Барселоны. Салон в этом прекрасном здании на первом этаже, он сквозной - часть справа, на углу кафе, второй выход слева на улицу.
Это та часть которая справа, вид со стороны площади. Сориентировались?
Это та часть которая справа, вид со стороны переулка.
Так оформлены витрины. убого конечно,
Снова снимал через окна. Рабочие места консультантов.
Надо бы написать пару слов про салон и выкладку, но... может будет время напишу!
Это второй выход, на улицу.
Удалось войти внутрь, тот же вид но из магазина.
самсунговская стойка, в центре. Надо бы написать пару слов про стойку, но... может будет время напишу!
почувствовали разницу? Счем разницу? Вы уже потрерялись, дочитав до конца, забыли начало? Разницу с флагманом на Площади Каталонии, с белым лабиринтом столов. и про этот салон есть что написать, но... может будет время напишу.
Другие материалы по теме "Ритейл" и материалы по телеком тематике можно найти посмотрев "
Содержание журнала"