В связи с публикацией самого унылого флагмана всех времен и народов моего журнала, который вы может быть видели в посте
"ЭР-Телеком - Флагманский центр абонентского обслуживания «Дом.ru»" вновь возникла дискуссия и вопросы: "А что есть флагман и можно ли флагманом назвать все что хочется?", "Флагман по сравнению к "своему low-end", к "среднему по рынку", к "флагманам других"?", "А сколько на него денег не жалко?", "А почему все флагманы рано или поздно закрываются?". Я не знаю почему все флагманы рано или поздно закрываются (вероятно рано или поздно всё умирает), я вам лучше покажу МЕГА флагман. Супер флагман, для того чтобы понять уровень, "высоту планки" на которую может подняться оператор в своем желании сделать что-то из ряда вон выходящее. А потом уже поняв "высоту планки" можно поговорить о деньгах, о смысле флагманов. Скажу сразу, да-да-да мой проницательный читатель ты уже понял что я хочу сказать, мне такой флагман не слишком нравится. Потом поясню свою точку зрения, в конце - нужно же сначала посмотреть на этот флагман.
Итак, самый большой флагман из тех о которых мне известно на сегодня и очень пафосный проект (может где есть еще и больше, и интереснеее флагманы, да я о них не знаю. Узнаю, напишу и смещу AT&T с пьедестала).
Итак, вперед - пред вами AT&T Michigan Avenue Flagship Store Chicago.
Флагманский салон был открыт 1 сентября 2012 года, его площадь составляет 10 000 квадратных футов (примерно 930 квадратных метров).
При создании магазина AT&T руководствовалась новым слоганом своей рекламной компании “It’s what you do with what we do.” ("Это то что вы можете сделать, на основе того что делаем мы" - не идеальный перевод, но смысл такой)
“Наш флагманский магазин на Michigan Avenue это место где клиенты могут погрузится в мир всего того что делает AT&T и по настоящему открыть для себя что мы предлагаем,” говорит Paul Roth, President of AT&T retail sales and service. “AT&T предлагает инновации которые изменят повседневную жизнь клиентов. Все что мы предлагаем для клиентов можно исследовать в нашем флагманском магазине".
Начнем с плана этого флагманского салона. Как вы видите, магазин четко структирирован/зонирован. Даже не знаю как лучше написать, скажем так - есть большие области и в них выделены отдельные зоны. Зонирование сделано по поведенческому принципу, т.е. в основу положены не продуктовые категории - здесь телефоны, здесь мартфоны, здесь планшеты, или в одном углу частные клиенты в другом корпоративные, а области использования - сотовая связь и приложения на ее основе для музыки и видео, для автомобиля, для умного дома и т.д. Давайте посмотрим подробнее.
Это план магазина размещенный на сайте AT&T.
(источник: сайт AT&T)
Редкий, кстати, случай когда оператор выложил на сайт план своего салона-магазина. Видимо даже в AT&T понимают, что салон настолько велик и разнообразен по наполнению, что в нем трудно ориентироваться.
К большим областям относятся:
- Experience Platform - Область/платформа клиентского опыта/познания/испытания
- Lifestyle Boutique - Бутик стиля жизни, образа жизни
- The Gallery - Галерея
- Explorer Lounge - Ланунж (холл праздного времяпрепровождения) исследований
Проситите меня за мой английский, это вольный перевод, некрасивый, но я старался сохранить смысл. Конечно я мог бы не расшифровывать что такое "лаунж", но кто-то знает, кто-то не знает. Можно было написать просто "холл", "помещение", "зона" и т.д., но это бы исказило первоначальные смысл. Все же "лаунж" - это релакс, это ненавязчивое, праздное времяпрепровождение. Напишешь "холл" и потеряешь эмоциональную окраску, а я думаю (я не знаю, но думаю), те кто проектировал этот салон хотели бы чтобы знакомство с продуктами и предложениями AT&T проходило в "расслабленной", "комфортной", "приятной" атмосфере. Другой вопрос насколько это получилось и какие средства и механизмы ритейла они для этого задействовали.
Идем дальше. Experience Platform включает:
- Street Smart - Умная улица. Садитесь за руль и посмотрите как AT&T помогает вам контролировать, ориентироваться и управлять автомобилем безопасно.
- Jam Session - Без перевода. Смотри потоковое видео, скачивай, открывай и даже создавай новую музыку используя свой смартфон или планшет.
- Now Showing - Показываем сейчас. Развлекайся дома и в дороге вместе с продуктами AT&T U-niverse (это у них бренд такой продуктовый для quadro play) в области ТВ и игр.
- Family Life - Семейная жизнь. Управляй своим домом с сервисами AT&T, которые всегда обеспечивают вам связь с домом, чтобы вы были спокойны.
Снова "корявый" перевод, мог бы написать покрасивее, но не стал (да и мне легче, не надо ломать голову над красивыми словами).
Lifestyle Boutique включает:
- Chicagoland - Земля Чикаго. Здесь можно найти эксклюзивные продукты и аксессуары посвященные Чикаго, а также полезные приложения для использования, если вы находитесь в Windy City ("Windy City - "ветряный город", прозвище Чикаго, так как город стоит на берегу одного из Великих американских озер, озера Мичиган).
- Share you life - Делисть моментами своей жизни. Снимай, сохраня и делись своими любимыми памятными и каждодневными моментами жизни.
- Be Productive - Будь продуктивным. Оставайся на связи и делай больше с твоего беспроводного устройства 24 часа 7 дней в неделю.
- Get fit - Оставайся вхорошей форме. Следи за весом, количеством калорий и спортивными уражнениями без проводов с твоего устройства AT&T.
The Gallery - Открой для себя местных художников (имеются ввиду дизайнеры аксессуаров) и эксклюзивные авторские аксессуары. Присаживайтесь здесь, чтобы обсудить и завершить свою покупку.
Explorer Lounge включает только The Apps Bar. The Apps Bar - Бар Приложений, узнайте больше о приложениях, которые соответствуют вашим интересам из "Apps Tender" (это видимо набор приложений AT&T которые они отбирают для клиентов) и взгляните на интерактивные презентации и тачскрины.
Пара слов о расположении магазина. Michigan Avenue является одной из основных центральных улиц в Чикаго. Это очень длинная улица состоящая из нескольких сегментов. Флагманский салон AT&T находится в районе называемом Magnificent Mile или Mag Mile ("Блистательная миля"). В этом районе расположены первоклассные универмаги, рестораны, люксовые магазины, офисные здания и дорогие отели обслуживающие прежде всего богатых американцев и туристов.
Так выглядит Michigan Avenue в Рождество
(Источник: сайт
gochicago)
Вход в магазин (фото любительские, поэтому и качество не очень, и композия страдает)
Начнем с общих видов. Это пространство салона вправо от входа. Вход у нас справа, сразу под концентрическими окружностями вверху. Вправо вверх по ступенькам Experience Platform.
Непосредственно в левом углу - Explorer Lounge с оранжевыми барными стульями. За ним виднеется Lifestyle Boutique немного в нише с большими видео стенами. И вдали в торце The Gallery.
“Клиенты могут не только попробовать, испытать и купить наши продукты, но они также откроют для себя как и в каком направлении будут эволюционировать беспроводные технологии и увидеть как AT&T лидирует в этом процессе" - говорит Roth. "Клиенты могут пощупать, почувствовать и увидеть как наши самые последние мобильные устройства и приложения от вечают их нуждам, стилю жизни, неважно в что им интересно спорт или музыка, развлечения или семья. Вы не найдете другого подобного магазина как этот нигде в стране."
Это вид на левую сторону. Вход в слева за колонной, напротив него Explorer Lounge. В правой стороне фотографии в нише Lifestyle Boutique с висящим велосипедом.
Оборудование магазина видно и так, но позволю себе и несколкь цифр и пару замечаний. Как вы видите на этом фото и на многих других в салоне активно используются графические дисплеи, начиная от огромных уникальных "видео стен" и заканчивая небольшими экранами (левая сторона Apps Bar). По словам представителей AT&T в магазине более 100 дисплеев. Самый большой дисплей - это 18 футовый “Connect Wall”, в метрах это 5,5 метра. Небольшое замечание в развлекательном центре «Xfinity Live!» другого америкаснкого оператора Comcast самый большой дисплей имеет размер 10 метров, про «Xfinity Live!» я писал в посте
«Xfinity Live!» Гуляй Америка, Сomcast наливает и показывает!". Ну что поделать, любит американский народ все масштабное ;-). Но вернемся к AT&T. Открытая выкладка, площадь позволяет выставить большой ассортимент. Размещение чехлов и аксессуаров на боковых поверхностях столов спорное решени, оно неудобно для клиентов, рассмотреть что-то на уровне коленок сложно. Отдельно представлены смартфоны, отдельно планшеты. Пространство салона, на мой взгляд, рационально используется, нет ни больших свободных площадей, ни особой скученности мебели. Особый интерес предсталяет пара "тумбочек" со светящейся голубой поверхностью слева вдали. Это столы с тач-скрином, но они еще будут более подробно ниже.
Вправо вверх по ступенькам область Experience Platform. Это пространство демонстрации услуг и сервисов AT&T. Сервисное предложение разбито по поведенческому принципу - человек дома, человек в машине на улице, человек развлекается - слушает музыку или смотрит видео.
Каждый из блоков разделен вертикальной стойкой на которой обозначена область "Family life" или "Now showing" или "Jam session".
Так это выглядит ближе. Jam session посвящен музыке и мы видим предложение музыкальных смартфонов и наушников. За этой зоной расположена Smart street, и виднеется автомобиль в котором видимо AT&T и демонстрирует все свои сервисы связанные с навигацией, информацией на дорогах, развлечениями в авто, автоматизацией авто (дистанционный мониторинг и управление) и т.д.
Это панорама салона, которая откроется нашим глазам, если мы решим покинуть Experience Platform. Прямо перед нами будет Lifestyle Boutique с четырьмя парными зонами в двух нишах. В одной нише две видеостены и висящий велосипед, в другой - две видео стены и светящаяся вывеска Chicago.
Взглянем на эти зоны подробнее
Первая зона Get Fit. Она посвящена здоровому образу жизни и роли оператора сотовой связи в этом направлении. Именно поэтому на стене висит велосипед. Здесь демонстрируются услуги для здорового образа жизни. Например, самые простые вещи: трекинг ваших велосипедных, лыжных, беговых прогулок и упражнений, сбор статистки с помощью носимой электроники (браслеты и т.д) отправка на сервер через сеть сотового оператора, обработка статистики. Возможно анализ и консультации. Много чего еще можно придумать, я точно не знаю, но можно предположить с высокой степенью вероятности, я думаю вы на это и без меня способны.
Рядом зона Be Productive - это удаленный офис, e-mail, синхронизация, доступ к файлам через сеть сотовой связи. Blackberry, поди, всякий.
Рядом в соседней полу-нише еще две зоны. Share Your Life это все что связано с ... короче Instagram это. Снимай и посылай. Снимай и посылай. Ну и последняя зона Chicagoland. Здесь представлен местный контент, рингтоны, темы и т.д. все для кастомизации ваших устройств в местном, чикагском стиле. Очень патриотично, но конечно бедновато. Челхлы с местной символикой, возможно контент и... Не знаю.
Это угол, торцевая стена, на ней логотип AT&T
И последняя часть салона - это The Gallery. Как я понимаю это пространство для персонального обслуживания, возможно демонстраций, вероятно и для индивидуального обслуживания корпоративных клиентов. помимо этого Gallery еще и бутик дорогих аксессуаров.
(источник: все фотографии салона взяты с сайта компании
Callison которая выполнила этот проект для AT&T)
Официальное видео AT&T об этом магазине. Общие планы, но дает представление о организации пространства.
Click to view
Другое официальное видео заслуживающее просмотра. Это ролик компании
Callison которая выполнила этот проект для AT&T. Не очень длинный и не такой подробный как ролик AT&T, но он так же дает представление о этом магазине. Немного другие планы, немного другие детали.
Click to view
Несколько более интересен репортаж некого "Overexposure TV" (не знаю что это за канал или интернет ТВ и даже не хочу выяснять), в репортаже представлены интерьвью с консультантами из салона, которые к тому же демонстрируют сервисы и продукты AT&T. Для знающих английский это должно быть интересно. Между прочим в салоне нет единой формы одежды для сотрудников (если принять что ролик снимался в рабочее время и это реальные консультанты "от прилавка").
Click to view
(Источник:
OverexposureTV Webisodes)
Несколько интресных фактов о операционной деятельности в этом магазине. AT&T не просто показывает инновации для клиентов. но и сама внедряет инновации в свою работу, в свою операуционную деятельность. Ну что ж похвально! В магазине внедрена биометрическая система доступа для персонала. Вместо использования ключей, ввода паролей на кассе используется система иентификации и предоставления доступа для персонала по отпечаткам пальцев.
Еще одна инновация в организации рутинной работы персонала это переход на "планшетную" систему. Для выполнения рутинных операций - поключение абонета и внесение его данных в систему, проверка наличия товара и т.д. - сотрудники используют стационарные компьютеры, обычно они расположены за рабочей стойкой, т.е. если до них еще нужно дойти. Это не всегда удобно если продавец консультирует покупателя у витрины, и тем более неудобнно в таких огромных магазинах. В AT&T на таких компьютерах установлено программное обеспечение OPUS, это одна из систем организации point of sale system., выполняющая стандартные и известные всем функции: проверка наличия товара, корпоративные новости , информация о торговых предложениях и т.д. Так вот в этом флагмане внедрено использование подобной ссисемы на iPad. Это эффективней и мобильней, возможно провести любую операцию в любом месте салона.
(источник: фотография с
сайта 9to5mac)
Флагманский салон AT&T это одна из 2300 точек продаж по всей Америке.
Ну и наконец, если вы еще не устали от просмотра видео, то магазин глазами покупателя. Любительское видео "cX аудита" (cX - customer eXperience). Почему то в этой съемке автора заинтересовало в основном количество дисплеев в магазине, но я поместил сюда этот ролик так как этот видео фрагмент снимался в рабочее время в "живом" магазине, он дает представление о наполняемости магазина, об общей атмосфере в салоне-магазине.
Click to view
Ну и раз мы посмотрели на магазин глазами покупателя, давайте совершим виртуальную прогулку по салону. Будет еще много фото и немного текста.
Скажите зачем столько? Это рабочий материал, я не просто хочу показать самый большой флагман, я надеюсь эти материалы будут полезны тем кто занимается ритейлом и именно поэтому публикую разумный максимум (при желании можно найти еще больше фотографий, но это уже будет повторения и повторения), так как каждое дополнительное фото показывает новые детали и нюансы организации салона, экспозиции товара, организации работы. кроме того все же знают - я коротких постов не пишу.
Итак, вот небольшой перевод с картинками.
Это "Apps Bar"
В салоне, в нескольких местах установлены столы с тачскринами
Это зона Get Fit, поэтому рука с браслетом, нушники, чтобы слушать музыку во время пробежек. На переднем плане я так понимаю "умные" весы со связью со смартфоном (это чтобы отслкживать вес, калории, долю жира в организме и т.д.)
пример организации прилавка.
"Show Chi-town a little love"/ Сам я не местный, но как понимаю это чехлы с символикой местных чикагских спортивных команд.
Галерея - дизайнерские интерьерыи не менее дизайнерские чехлы. Но конечно согласитесь выставлять мелкий товар, такой как смартфоны, чехлы. нужно как-то по другому. Пространства много - наполнения мало.
Smart Street - это все про автомобиль.
Это уголок музыкальных сервисов. много наушников популярной марки beat. И что?
А это зона "интернета вещей". Зона "умного дома". На снимке, как я понял, умный замок который открывается со смртфона, не исключаю что за черной накладкой на замке еще и видеокамера, которая фотографирует всех подходящих к двери и извещает хозяина дома (не уверен).
По салону мы прошлись. Вернемся к профессиональным вопросам. Чтобы показать уровень на котором поддерживается этот проект, хочу представить два видеоролика (да, да снова видео) относящиеся к рекламной кампании Motorola Moto X. Это знаковый терминал для Motorola, и о его продвижении я писал в
"Motorola - Твори! Смартфон Moto X, первая в мире интерактивная реклама в журнале"Так вот специально под запуск совместно с AT&T создается уникальный контент для видео стен в салоне-магазине. Выполнением работы занимается компания MaxMedia.
вот что пишут исполнители о этом проекте "This installation runs in the AT&T Michigan Avenue Flagship Store. Coinciding with the release of Google's first smartphone following their purchase of Motorola, the content highlights the focus of the phone on style, color, and personal expression. The campaign runs in two contiguous spaces in the store - on the Connect Wall (which also runs a Microsoft Kinect game) an 18 screen array at a whopping 5760 x 6480 and on the wall behind the Apps Bar, an array of 17 screens of various sizes all running animations themed around slow motion paint splashes. The campaign drew customers to the Motorola Custom Configurator where they could order a phone with their unique color choices. The campaign was a nice tie-in with Chicago's Fashion Week, a perfect match for the Michigan Avenue Magnificent Mile." (может позже переведу сейчас просто нет времени)
Первый ролик, это собственно "ролик" для видеостены
MaxMedia for AT&T
Click to view
Второй ролик показывает как это выглядит в интерьере, т.е. в самом салоне.
Click to view
по мнению MaxMediaэта работа настолько хорошо, что они выдвинули ее на конкурс DSE 2014 (
Digital Signage Expo) в категории Content Nominee. Вот это уровень проработки "деталей", если под деталями понимать рекламную кампанию телефона, пусть и выдающегося!
Судя по всему это не просто самый большой салон известный мне. Это действительно серьезный и знаковый проект для всей индустрии (или правильнее под-индустрии, если под "индустрией" понимать телеком, а под "под-индустрией" - сотовый ритейл).
В сети Интернет достаточно много фото этого салона, я выбрал самый крупные, детальные, качественные. Есть видео материалы, часть роликов я хочу показать, так как они дают представление как работают системы этого салона в реальности. прежде всего это "цифровые стены".
AT&T Michigan Avenue Flagship Store Chicago - Digital Wall Experience
Это видео показывает работу "цифровой стены". Ролик размещен компанией Maxmedia, которая и делала "цифровую стену" для магазина
Click to view
(Источник:
Vimeo)
MaxMedia is a strategic interactive marketing agency focused on integrated solutions. Our specialty is creating digital experiences for the world's most admired brands by engaging audiences across channels. We leverage user insight, digital strategy, award winning creative and sound technology to design innovative and high-impact campaigns.
AT&T Michigan Avenue Flagship Store Chicago - A Digital Brand Experience
Click to view
(Источник:
Vimeo)
The Michigan Avenue Flagship Store experience is more theme park than product & service store. Our purpose is to enhance the architecture and in-store experience to provide a reflection of AT&T's mantra of 'It's what you do with what we do'. AT&T provides an enhanced life experience through mobility and our intent is to reflect how our customers live in the modern world with the freedom to stay connected from anywhere, any place.
AT&T Michigan Ave Store
Click to view
(Источник:
Vimeo)
Краткий комментарий автора к видео: This is a video I shot while working with Razorfish to create the content for AT&T's flagship store on Michigan Avenue in Chicago. I worked with the Emerging Experiences team and Razorfish's motion group to create the content for the screens that wrap around the store.
Видимо понимая, что такой мощный салон-магазин нужно чем-то наполнять At&T реализует дополнительные проекты или мероприятия в этом магазине.
AT&T Nokia Lumia 1020 Chicago Launch - July 26, 2013
Это достаточно интересное видео о запуске на американском рынке смартфона Lumia 1020. Несколько комментариев. Проигрывая на рынке смартфонов Nokia периодически пытается привлеечь к себе внимание выпуская "знаковые" модели. Именно такой и является Lumia 1020 - смартфон с камерой 41 МП. Именно поэтому на кексах в видео цифры "41". Кроме того этот смартфон был представлен на американском рынке эксклюзивно в AT&T. это объясняет всю суету вокруг запуска. А в качестве площадки для запуска они выбрали свой флагмат. Вот как это было.
Click to view
Ну что сказать? Старались... Тут и аниматоры на улице, и оформление салона воздушными шарами, и спец приспособления в виде оранжевых пирамид для демонстрации съемки в темноте, и красивый макет с машинками чтобы можно было снимать в качестве образца, и кексы в конце концов, но... Народу откровенно мало, супер ажиотажа нет. Скажу наверное банальную вещь - не iPhone. Но не о Nokia речь.
Еще одно "дополнение-наполнение" это проект интерактивной игры с использованием их видео-стены. Как мы видим просто крутить там рекламу надоедает да и непонятно на кого она действует (или просто люди скользят по ней взглядом), и вероятно поэтому ее задействовали для "разминки" посетителей. Я думаю все с такими играми сталкивались - вы прыгаете и машете руками, камера считывает ваши движения и включает вас в игру. В данном случае нужно собирать лотком внизу экрана еду, которая сыпется сверху. Судя по элементам воздушного шара в салоне, не исключено что игра была приурочена к акции с Nokia Lumia 1020 и служила дополнительной "приманкой/бонусом" для посетителей.
Michigan Avenue Flagship Store Installation
(источник: сайт компании со-исполнителя
9 North)
Проект выполняли две компании EWI Worldwide (инсталляция) и 9 North (производство контента, проще говоря нарисовали хот-доги и поп-кор для игры)
Project: Carnival Interactive Game
Client: AT&T
Agency: EWI Worldwide
Production 9 North
Modeling, Texturing: Jesus Bibian Jr.
Описание проекта : "The AT&T Flagship store on Michigan Avenue wanted to install a new game on their video wall near the app bar. Working with EWI, we produced various photoreal Chicago themed food items for the Food Fight portion of the carnival game."
Ну что сказать. Да, вероятно, здорово и прикольно, только имеет ли это смысл для сотового оператора? Да fun, да привлекает людей... По моему перегибают палку, сами уже не знают что придумать для этого монстроподобного магазина, о чем я собираюсь написать ниже.
Вообще этот салон в моем представлении выглядит как... Ну скажем как ВДНХ. Да, да не смейтесь. Эдакая выставка достижений сотовой связи. И похоже проблемы у них одинаковые. Дело в том что создав такую мощную, всеобемлющую экспозицию AT&T столкнулось с проблемой поддержания актуальности этой самой экспозиции и всех выставленных материалов (похожие проблемы у ВДНХ). Здесь есть несколько моментов, подробнее мои мысли.
1. Первый вопрос "А насколько такая экспозициия интересна и нова для посетителей?". Абоненты это же не темные, неотесанные люди, у всех поди iPhone и Xperia. И этим людям AT&T будет что-то пытаться рассказывать новое? Все уже знают и про Skype, и про Twitter, и про... Скажите "ну не все же все знают, тем более американцы тупые (если Задорнов прав)" - проблема в том что все это великолепие инновационных услуг заточено на молодежь, средний возраст, активную аудиторию, а она то как раз и так все знает. Чем ее удивить? Это серьезный вопрос ибо да здорово, богато, совремнно, иновационно и в тренде (это я про поведенческую организацию), но не будет ли это скучно? Такой салон это "костер" в который все время нужно подбрасывать дрова чтобы он не потух. Все время нужно представлять что-то новое, чтобы наполнять все эти зоны современным и актуальным контентом. А это сложно, хлопотно, затратно. Это целый проект, иначе во всем этом великолепии просто теряется смысл и такой флагман становится магазином по продаже телефонов, ну-у-у очень большим магазином.
Здесь есть и еще один момент - объективный. Все же мобильные технологии отрасль хоть и динамичная и инновационная, но цикл возникновения новой услуги или продукта измеряется годами. Просто для оператора нет такого количества новинок чтобы наполнить этот салон чем-то действительно привлекательным. чтобы клиент воскликнул "а вот этого я не знал". А если этого нет, то к чему все эти поведенческие зоны? Все станет скучно, все приестся и никто не будет видет смысла во всем этом великолепии. Смысл салона схлопнется до простых и вечных операций: замена SIM карты, смена тарифного плана, подключение услуг, работа с претензиями.
2. Продолжим первый пункт. Конечно даже самый продвинутый пользователь не знает всего. Вы пользуетесь Twitter. ОК. Тем не менее есть официальный клиент, есть неофициальный клиент, есть всякие секреты, хитрости и тонкости. Любой для себя может почерпнуть что-то новое. Но! "Но" и еще раз "но", тогда консультантами нужно брать настоящих профессионалов, гуру, не просто любителей, а настоящих фанатов мобильных услуг. А это реально дорого, снова мы сталкиваемся с тем что для того чтобы наполнить эту выставку мобильных технологий смыслом требуются серьезные деньги.
Мне кажется, пишу "кажется" все это, конечно, перепевки Apple Store. И деление магазина на зоны не по продуктовому признаку, а по поведенческому, по потребностям, и возможность приглашения "гуру" в качестве консультантов. Только AT&T это ведь не Apple. и здесь есть кардинальное отличие. Apple производит широкие диапазон конечных клиентских продуктов. А AT&T спросите вы что не клиентские продукты? Поясню
- широкий диапазон Apple это копьютеры, планшеты, телефоны с программным обеспечением (это очень важно!) для обоработки звука и видео, для мессаджинга (Face time), карты и навигация, игровое сообщество и плюс ко всему iTunes. А что производит AT&T своими силами? Голосовую связь и доступ в интернет. Все остальное основано на терминалах стронних компаний, на прилоджениях стронних компаний, на сервисах стронних компаний (пусть и партнерских во многих случаях).
- Apple производит клиентские продукты, т.е. вещи которые клиент может банально потрогать - телефон, планшет. А AT&T? оператор производит только радиоволны. Связь клиент познает через смартфон другой компании (и кстати от того насколько хорошо работает смартфон будте зависеть и восприятие оператора, хотя не во всем он виноват).
Для чего я все это говорю? просто открывая магазин какой угодно площади и приглашая туда самых опытных консультантов Apple может ожидать что основное время консультант потратит на экосистему этой компании - как снять фото на iPhone, обработать на компьютере Apple в программе Apple. Если взять AT&T то тут консультанты большую часть времени говорять про третьи компании.
3. А где собственно обслуживание? В зоне Apps bar? Или везде в салоне и нигде? Тут конечно нужно понимать специфику американской розницы. Самих салонов операторов немнного. Все идет через сети электроники, дистанционные продажи, партнеров. В такой системе именно такой пафосный флагман и определяет лицо оператора. Это несомненно имилджевый проект. AT&T прибыльная, мощная компания, может себе позволить и не такие имиджевые проекты. Но, а где собственно обслуживание, вернемся к исходному вопросу? Т.е. было бы здорово у видеть в имиджевых проектах и красоту "демонстрационной" составляющей и красоту и эффективность "операционной" составляющей.
Короче этот флагман - такой хомут на шее, такая обуза даже для таких монстров как AT&T. Я сравнивал этот салон с костром в который нужно постоянной подбрасывать дрова, похоже туда не дрова нужно подбрасывать, а пачки денег.
Проект был выполнен компанией Calliston. Возможно вы уже поняли из текста, что для реализации отдельных элементов дополнительно привлекались компании специализирующиеся на видео оборудовании.
Страница на сайте Calliston посвященная этому проекту.
Ну вот и все, смотрите в следующих сериях - "Империя наносит ответный удар". Заклятый друг и конкурент Verizon не смог спокойно пережить открытие флагмана в Чикаго и открыл свой megastore в Mall of America. И тоже с велосипедом!
Другие материалы по теме "Ритейл" и материалы по телеком тематике можно найти посмотрев "
Содержание журнала"