Осознанность: тайные общества в Православии (1)

Oct 07, 2023 10:20

Эта заметка является развитием темы осознанности, начатой небольшим циклом, посвященным разбору основополагающего принципа светского общения:

Осознанность: дискурс светской беседы (1)
Осознанность: дискурс светской беседы (2)
Осознанность: дискурс светской беседы (3)

Для удобства моего дорогого читателя кратко напомню основные идеи этого цикла.
Разговор начался с обидного заявления одной светской дамы:

> Знаете, в чем проблема русских?:) Вы не умеете общаться. Вы утратили навык. Вы умные, вы можете рассуждать о звёздном небе, ну и том, и о прочем, но вы не можете общаться легко, светски. Что-то исчезло. Не знаю, почему.

Собственно, весь остальной текст цикла -- развёрнутый ответ на вопрос, что значит общаться по-светски, почему мы утратили навык светского общения и как этот навык приобрести. Тезисно:

[Нажмите, если хотите сэкономить время, прочитав главное из того, что было развёрнуто в цикле о светской беседе.]Если "светскость" чему-то враждебна, то это не светскость.
Светский человек прежде всего ничему не враждебен. Он не напрягается, он наслаждается жизнью. Любое уклонение от этого правила - потеря лица. В том-то и сила светскости. Светское общение это стиль общения Хозяев реальности (см. цикл Магия Власти), закрепляющий их господствующее положение в создаваемой этим общением реальности.

Я бы сказал так: светская беседа это искусство вести переговоры так, чтобы ни у одной стороны не возникало необходимости защищать какие-то свои  интересы, взгляды, убеждения. Рвзговор Хозяев реальности, а не воинов, защищающих свою реальность от нападок.

> По настоящему светская беседа -- это беседа хозяев дискурса.

А вот это уже перебор.
Настоящие хозяева любого дискурса это боги. Беседующие люди используют дискурс, но не владеют им.

> В светской беседе не затрагиваются ничьи насущные, глубинные интересы. Это разговор внешне без эмоционального вовлечения. Тема подходит практически любая.

ИМХО, Вы подошли очень близко к сути.

И всё-таки не соглашусь.
Искусство вести светскую беседу состоит в том, чтобы обсуждать ЛЮБЫЕ темы, избегая при этом "траблов". Подчеркну, что это именно искусство, которым владеют не все - а по-настоящему владеет только Господь.

> Светская беседа это разговор внутренне одиноких людей.

Скажу яснее: светскость это преодоление внутреннего одиночества.
Ведь настоящий Источник Света это Троица. Бог один, но Он не одинок.

> Так что же такое светский дискурс? Дайте наконец своё определение.

Кому-то это может показаться странным, но я полагаю, что самый точный ответ на этот вопрос таков: светские манеры это имитация святости. Не больше и не меньше.

Светское общение это стиль общения богов. В самом деле: Главный признак светского человека - у него нет проблем ("траблов"), его ничто не тревожит, не заботит и не увлекает настолько сильно, чтобы это увлечение смогло сузить поле его зрения и таким образом могло помешать светской беседе. Если кто-то из участников беседы теряет лицо (испытывает аффект, невольно обнажая свой трабл), другие участники стараются ему помочь - вернуть его в состояние подобающей светскому человеку отрешённости, стать выше этих проблем, осознав смысл жизненного сюжета, который эти проблемы породил. Вот и всё. Это и есть суть светскости.

И это свойство светской беседы вытекает из главной задачи светской беседы. Эта задача - осознанность.

Давайте осознаем это хорошенько.

Участники светской беседы оказывают друг другу существенную помощь уже тем, что смотрят друг на друга со стороны. Таково свойство бессознательного, что его можно видеть только со стороны (см. заметку Философия бессознательного). Вкратце, суть: для меня самого моё бессознательное бессознательно по определению. Но не для другого человека. Другой человек естественным образом ВИДИТ моё бессознательное, видит до тех пор, пока сам не становится жертвой тех же траблов, которые сузили окошко моего сознания. Вот потому Другой, глядя на меня со стороны, может помочь мне осознать то, чего сам я в себе не замечаю.

Светская беседа это беседа тех, кому принадлежит реальность. Мой дорогой читатель, конечно, помнит странную теорию, изложенную мною в цикле Магия Власти: реальностей много. По большому счёту, у каждого из нас могла бы быть своя реальность, но в большинстве случаев человек оказывается пленником в чужой реальности. Как узнать, не являешься ли ты пленником? Это очень просто: если ты недоволен своей реальностью, значит это не твоя реальность, ты пленник.

Но люди -- не боги. Каждый бог создаёт для себя отдельную реальность и обитает в ней, а Люди -- не простые люди, но Люди -- Хозяева реальности, всегда живут в своей реальности группой. И конечно, они нуждаются друг в друге, чтобы совместно владеть этой реальностью. Тут я должен снова отослать моего дорогого читателя к теории Власти, которая подробно разбирает структуру Власти -- то есть, группы людей, владеющих реальностью ( Как растут властные группировки), а также способ передачи этого владения по наследству ( Крэб, Гойл и главная тайна аристократии). Этим-то аристократы и отличаются от магов! Маг пытается подобно богу, быть единоличным хозяином собственной реальности ( Очарование свободы) и даже передать её по наследству ( Метод ), но эта задача противна самой человеческой природе, и в сущности, любой маг это трагическая, титаническая фигура. Маг это совсем не светский человек.

Умние совместно владеть реальностью неотделимо от умения вести переговоры. Повторюсь: разговор Хозяев реальности это и есть светская беседа. Сказанное выше не означает, будто у господствующего класса нет проблем. Просто наряду с проблемами у него имеются и средства решения этих проблем. И потому проблемы не являются для него Проблемами в том специфическом смысле, который вкладывают в это слово "трубланы" (трабланы, если на английский манер), то есть, простые смертные. Подробнее см. в заметке Мистерия власти.

По-настоящему светский человек остаётся внутренне свободным от "траблов" даже будучи заключённым в советском концлагере. И примеры таких людей известны русской истории. По-настоящему светскими людьми были, конечно, Николай II и его близкие - это ясно показало их поведение после ареста, в ссылке и перед расстрелом. Это были настоящие Хозяева своей реальности, а в таких случаях даже сама смерть не может изменить этого положения вещей.

Но если понимать светскость именно так, возвышенно, то по-настоящему светскими людьми могут быть только святые люди - люди, чья воля согласна с волею Бога. Ведь если я хочу того же, чего хочет Сам Бог - то о чём мне волноваться? или какие у меня могу быть проблемы? Разве только решаемые.

Поэтому светская беседа это по преимуществу атрибут господствующего класса, и способность соответствовать стандартам светского дискурса - необходимое (хотя и не достаточное) условие социального допуска к общению в светском салоне. Если человек не умеет себя вести по-светски, то он НЕ принадлежит к господствующему классу, как бы ни был он богат, славен и проч. Это человек проблемный, траблан, а проблемные люди ненадёжны. Сегодня он богат, а завтра нищ - и это ещё полбеды. Так бывает, и по-настоящему элегантный господин завтра будет снова богат. Беда в том, что траблан не умеет держать удар. Он быстро признаёт свою реальность плохой, неправильной -- то есть, не своей. А будучи пленником, как можно разбогатеть? И уж тем более, если человек обнаруживает проблемность даже будучи богатым и внешне благополучным, то что же с ним сделается при настоящих испытаниях?!

Иисус Христос это человек без проблем, потому что Он Сам Бог. А если нам видятся у Него проблемы -- это лишь потому, что мы не можем даже представить себе масштаб Его возможностей.
Потому конечно же, настоящая светскость это и есть святость. Это, кстати, очень хорошо видно в русских иконах XVIII века -- века самой страшной и глубокой апостасии (см. Апостасия - миф и реальность). Тогда святых у нас изображали в виде аристократов.

А обычная светскость это лишь имитация святости. Светский человек умеет себя вести: он ведёт себя как святой, хотя и не является святым на самом деле. Важно понимать, что это не мелочь, не ерунда, но очень правильная и продуктивная жизненная стратегия. Напомню моему дорогому читателю основное правило магической войны ( Почему прячутся боги?): что бы ни случилось, веди себя так, будто именно это и должно было произойти согласно твоему замыслу. Всегда оставайся хозяином своей реальности. Но ведь это и есть элегантность. Не будучи святыми людьми, светские люди умеют себя вести подобно святым, что помогает им побеждать в магической войне с подобными им конкурентами, сохраняя свои властные ресурсы и приобретая новые.

Наша тварная осознанность всегда имеет какие-то границы уже потому, что нам неведомо будущее - а между тем, чтобы понять настоящий смысл вещи, надо знать не только её начало, но и её конец. В этом отличие дискурса олимпийских богов от дискурса Троицы, который приоткрывается нам в Евангелии. Олимпийские боги могущественны, но не лишены проблем, и древние мифы повествуют нам об их траблах, объясняя ими несовершенство нашего мира. Наш Бог совершенен, потому что сами свойства Его определяются Его свободной волей. То есть, Он и Богом является не по необходимости, а лишь потому, что хочет быть Богом. Для Него ни в чём нет необходимости - ну и конечно, Он поэтому идеальный Собеседник для светской беседы.

> Разве у светского разговора есть ЗАДАЧА? Разве это не приятная болтовня о пустяках?

Да, у светской беседы ЕСТЬ задача! Однако задача эта очень высокая и отрешённая, по сути духовная: задачей светской беседы является осознанность.

> Возможна ли светская беседа с Богом?

ДА! Именно!
Вот мы и вышли к сути. Правильный ответ: да, возможна! Скажу больше: любая светская беседа это имитация такого общения. А общение с Богом, молитва, это прообраз светской беседы. И конечно, всякая молитва ко Вседержителю это не более чем беседа о пустяках, потому что для Него любая наша проблема это пустяк, сколь бы серьёзной она ни казалась нам самим. Светская же беседа, будучи внешней имитацией молитвенного соединения с Истиной, должна по крайней мере выглядеть как болтовня о пустяках, так как  любые проблемы являются пустяками для Хозяина реальности. (См. Хозяева дискурса и Господин реальности)



Развивая эти тезисы, я должен сразу предупредить: речь в этой заметке пойдёт о Православии, и если кто-то относится к этой религии с предубеждением, то ему лучше ограничиться тем, что сказано под спойлером. Можно всю жизнь потихоньку осваивать искусство светской беседы, и это вполне самодостаточная духовная практика, соединяющая основы политики с основами мистики. Конечно, просто научившись вести светскую беседу, невозможно приобрести власть. Но не научившись вести светскую беседу, невозможно её ни приобрести, ни (самое главное) сохранить. Поэтому мой неправославный читатель поступит вполне разумно, если ограничится уже сказанным и не станет утруждать себя тем, что я скажу далее.

[Нажмите, чтобы познакомиться с несколькими весьма специфическими идеями, неинтересными человеку, не принадлежащему к Церкви.]
Я же предложу моему дорогому православному читателю несколько простых правил, следуя которым он сможет на деле реализовать те преимущества, которые предоставляет ему членство в Православной Церкви. И главное из этих преимуществ: он не один. Как сказал наш Господь, идя на Крест: "Все вы оставите Меня в эту ночь, но Я не один, ибо Я и Отец". Иисус Христос -- единственный, кто не один, даже когда Он один, потому что Он -- ипостасный Бог, един Святой Троицы.

Мы же нуждаемся в Собеседнике -- каждый из нас. Главный секрет духовной жизни в Православии заключается в том, чтобы никогда не оставаться в одиночестве, но всегда в общении с Господом. Суть и нерв Православия -- непрестанная молитва, навсегда избавившая каждого из нас от одиночества. И тот, кто овладел искусством Умного делания, подобно Христу, не одинок даже тогда, когда он всеми оставлен. В этом принципиальное отличие Православия от магии и от любой другой религии (а магия это по-персидски и есть религия): наш Бог стал человеком, и это единственный Бог, который действительно стал человеком (Слово стало плотью), а не просто притворился, не просто надел маску человека (см. Иисус Христос: личность и маска). Ты не один, потому что с тобой другой Человек. А маг остаётся один даже когда он окружён легионом духов.

Но духовная жизнь в Православии не сводится к непрестанной молитве, потому что Господу угодно собрать Своих рассеянных чад воедино. Литургия -- общее дело Церкви, главное Таинство, без которого путь Умного делания становится смертельно опасным, так как наш противник (дьявол) превосходит нас умом и легко может прельстить, выдав себя за Бога, как это и происходит со всеми несчастными, отпавшими от Церкви людьми, которые служат лжи, будучи уверены, что они служат Истине. Не имея внешнего критерия Истины, невозможно избежать прельщения на распутьях внутренней молитвы. (См. Критерий Истины - враг Истины)

Но полнота духовной жизни требует от нас совместного действия не только на Литургии. Или лучше сказать, сама Литургия не должна ограничиваться стенами храма. Слово литургия (λειτ-ουργία, "общее дело" ) означает то же, что на латыни рес-публика, на Сицилии коза-ностра. Немаловажно понимать, что ургия (ουργία=оргия) это очень специфическое дело: на английском это secret worship, тайная мистерия. Собравшиеся на Литургию люди это не простой "отряд нагваля", который может заблудиться и забрести невесть куда. Суть в том, что Литургия это мероприятие, в котором участвует Сам Царь лично, Сам Он и выступает здесь критерием Истины. (См. Пятидесятница)

Пришло время открыто и простыми словами сказать то, что я говорил в заметке Мистерия Власти: выход есть туманно и загадочно. Но товарищ майор может расслабиться: речь идёт о мистике, а не о политике. Ведь мистика не входит в обязанности товарищей майоров. Им не обязательно понимать, что политика рождается из мистики. Понимание таких вещей требует более серьёзного звания и градуса. Но если товарищ майор считает своим долгом разобраться, надо начать с того, что Иисус Христос является Господином реальности.

Всё на свете совершается по Его воле: в добрых делах Он участвует, а злые лишь попускает, не участвуя -- но важно понимать, что попускает Господь лишь то, что желает попустить. Злодеи служат нашему Господу, сами того же желая и не сознавая, Кому они служат. И они будут в итоге наказаны не столько за то, ЧТО они делали, сколько за то, КАК они это делали -- не посоветовавшись, не спросив разрешения.

Товарищу майору должно быть глубоко понятно, как осуществляется в любой серьёзной организации инициатива снизу: инициативный товарищ должен доложить о своей инициативе командиру, после чего командир эту инициативу либо отклоняет, либо одобряет. В первом случае инициативу следует выкинуть из головы как обольщение лукавого, а во втором -- рассматривать уже как приказ, а не как личную иницитиву. Вот в этом и заключается смысл Литургии, совершаемой в миру: в том, чтобы либо получить одобрение (=приказ) от Господа, либо выкинуть из головы ерунду, которая туда лезет.

Конечно же, Православие не лишено тайных обществ. Но эти тайные общества невозможно ни уничтожить, ни возглавить, и потому они неинтересны для товарища майора. С ними просто ничего нельзя сделать, с ними надо просто смириться как с солнцем или дождём. Их невозможно возглавить, так как их возглавляет Господь. Их невозможно уничтожить, так как их возглавляет Господь. Собственно, первыми спецслужбами, которые поняли политическую опасность Православия, были спецслудбы иудейские. Разпознав возникшую опасность, они предприняли единственно-правильное и единственно-возможное в этой ситуации действие: убили Иисуса Христа. Ну, и ничего хорошего из этого для них не вышло, почему я и говорю: с этим надо просто смириться как со стихией -- с солнцем или дождём.

Любое тайное общество имеет форму многоэтажной логарифмической пирамиды: управляющих кратко меньше, чем управляемых. Это неизбежное следствие ограниченности человеческой способности поддерживать социальные связи ( Число Данбара). Вертикальная структура, дисциплина, подвинение младших старшим -- в этом и сила, и слабость любой серьёзной организации. Разрушить или подчинить человеческую организацию легко -- надо уничтожить или поставить под контроль верхушку этой организации, на чём и основано управление любой колонией или криптоколонией (см. Главная мистификация России). Но Иисус Христос, будучи человеком, является в то же время и Всемогущим Богом, и для Него не составляет никакого труда поддерживать социальные связи одновременно с любым количеством людей. Для этого только надо использовать соответствующие средства -- не человеческие, а мистические (о чём у нас и пойдёт речь). Поэтому тайные общества Православия строятся не как пирамида и не нуждаются в масонской машинерии градусов и посвящений. И поэтому их опять-таки невозможно ни уничтожить, ни подчинить внешнему контролю.

Уничтожить или подчинить внешнему контролю можно лишь официальную церковную иерархию -- и после 1917 года то и другое было по возможности сделано (см. Православие как политическая сила). Однако главной функцией церковной иерархии является Литургия, а в Православной Литургии сам чёрт ногу сломит, и потому внешнее управление здесь оказывается бесполезным, тем более что оно существенным образом ограничено Самим Богом (см. Система церковного управления в Православии). Всё, чего могут добиться власти в отношении Церкви, они уже добились -- сделали церковную иерархию политически пассивной. Но не в их силах сделать политически пассивным Царя Церкви -- Царя царствующих и Господа господствующих.

Суть в том, что если каждый православный человек в отдельности действует по воле Бога, то все они вместе действуют как одно целое, как один кулак -- так, будто бы они входят в некую тайную организацию, подчинены некоему Центру и выполняют его директивы. Собственно, они и входят, и подчинены -- просто этот Центр невозможно уничтожить или подчинить человеческому контролю. Всё, что может в данном случае сделать товарищ майор, которому поручено выполнение этой невозможной задачи -- постараться добиться того, чтобы православные люди НЕ действовали по воле Бога. Но эта дьявольская задача по плечу разве что лишь самому дьяволу -- не потому ли товарищи майоры в советское время так плотно занялись неправославной мистикой? Ну, что же, и пусть занимаются, а мы с интересном понаблюдаем, как они будут бодаться с Промыслом Бога. Собственно, мы сейчас за этим и наблюдаем -- можно сказать, в прямом эфире. И конечно, получается у товарищей не очень. Ну, да это не их вина.

Моя же задача -- кратко и чётко обрисовать моим дорогим православным читателям социально-мистическую технологию: как огранизовать свою жизнь так, чтобы максимально эффективно действовать по воле Бога. Начать надо, конечно же, с цикла Умное делание для мирян: как узнать волю Бога, где описывается, как каждый из нас должен действовать по отдельности. Я же в этой заметке ставлю задачу обрисовать, как мы должны действовать вместе. Прежде всего, надо правильно понимать смысл нашего собрания.

На Литургии мы собираемся для того, чтобы приобщиться Таинств и сверить внутрение часы своего сердца с часами всей Церкви: если они тикают вразнобой, то нас потянет вон из Церкви -- и это знак, что мы в своих духовных поисках заблудились, приняв дьявола за Бога. Не с Тем духом беседуем в своих молитвах. И пока не исправлена эта ошибка, всё остальное исправлять бесополезно. Если человеку чужда Церковь, то он чужд Христу, далёк от Его духа, каким бы духовным он ни был. Да, он духовен, но духовен лукавым духом, ошибочно принятым за Дух Истины.

Вне Литургии мы собираемся для того, чтобы продолжить Литургию, распространить её на нашу частную и затем общественную жизнь. Поскольку нас объединяет Сам Господь, нам нет нужды собираться большой толпой. Мы имеем возможность действовать совершенно незаметно, оставаясь вне возможностей контроля со стороны компетентных органов, так как у нас нет Центра кроме Бога, нет старших и младших, нет учителей и невидимых отцов:

А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос. Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.

Собственно говоря, у нас нет нужды даже нарушать принцип военного времени и комендантского чата "больше чем по трое не собираться": минимальное собрание это два или три человека, но лучше три:
где двое или трое собраны во имя Моё, там и Я среди них. А почему три лучше чем два, это станет ясно из дальнейшего.

Основной принцип правильного православного собрания -- непрестанная молитва. Главная трудность взаимного общения людей, серьёзно практикующих умное делание, состоит в том, что когда человек что-то говорит кому бы то ни было кроме Бога, он в это время оставляет словесную молитву. На более высоких ступенях Умного делания люди при этом продолжают молиться умом и сердцем, молясь за собеседника и видя действующего в нём Духа Господня. Но на этапе словесной молитвы мы при беседе молитву теряем, и это наше слабое место, заставляющее монахов искать уединения.

Уединение это неплохой выход с точки зрения Умного делания, но не очень хороший с точки зрения Литургии. Для того, чтобы совершать общее дело, мы должны общаться. Почему? Этот вопрос я достаточно подробно в заметке Осознанность: дискурс светской беседы. Потому что молящийся Другой это критерий Истины. Человек не видит своего собственного бессознательного, но способен видеть бессознательное собеседника. И там, где мы не замечаем своих собственных ошибок, их достаточно легко замечают другие. В этом и смысл светской беседы! Помочь друг другу заметить то, что самому в себе заметить трудно или вовсе невозможно.

Звучит парадоксально, но для того, чтобы действовать согласно с волей Бога в делах мирских, православные люди должны научиться правильно вести светские беседы. Суть же правильной светской беседы в том, что она должна вестись во Свете Невечернем, в постоянной мысли о присутствии Иисуса Христа и с Его участием. Собственно, одно без другого и невозможно: невозможно помнить Иисуса Христа без Его участия, ведь Он трансцендентный Бог, о котором невозможно ничего помыслить иначе как по Его мановению. Поэтому надо беседовать, ни на мгновение не прерывая молитвы. Вот почему лучше, если в беседе участвуют три человека (а не два).

Причина очень проста: количество молящихся людей должно в каждый момент времени превышеть количество говорящих. Один говорит, двое за него молятся. Это уже рабочая схема. Молиться нужно именно за говорящего, потому что он в опасности: он оставил молитву. Но во время беседы часто возникает ситуация, когда кто-то должен возразить или ответить на поставленный вопрос, и в какой-то момент может получиться, что вот молитву оставили уже двое. Поэтому чем больше народу участвует в правильной светской беседе, тем лучше. Три это минимум, и если говорят трое, нужно соблюдать чёткий регламент: в то время, когда один говорит, другие слушают, не перебивая, и молятся за него. Один закончил говорить, начал молиться -- после этого слово может взять другой. Следовать этому правилу не всегда удобно, но это необходимо.

Если в беседе участвуют пять человек или более, можно уже вести себя неформально: например, говорящего можно перебить. Пока двое разбираются между собой, трое молятся за них, сохраняя трезвую голову. Понятно, что ссоры и споры -- нелепость, с этого я начал (см. опять-таки Осознанность: дискурс светской беседы). Если люди действительно беседуют в присутствии Иисуса Христа, им не о чем переживать и волноваться, ведь с ними Тот, Кто может легко разрешить любое затруднение. Надо постояннго помнить, что о чём бы мы ни говорили, мы говорим о пустяках, ведь перед Создателем вселенной пустяком является проблема любого масштаба. Детский кашель и Третья мировая война перед Ним -- проблемы одного порядка.

Если в беседе участвуют четыре человека, формального правила (один говорит, остальные молятся за него) желательно придерживаться, но уже не так строго: по крайней мере, если даже двое начнут спорить, их опорой остаются двое молящихся. Но всё-таки четыре это маловато для неформальной светской беседы. Тем более, когда беседуют двое. В семантическом смысле подобная ситуация является уже интимной, и это не случайность: на одного говорящего здесь приходится один молящийся, и того говорящий может незаметно для себя вышибить из седла, задев какой-то фразой. С этим всё непросто, поэтому два собеседника это особый случай, и он заслуживает особого изучения (см. Философия бессознательного, об эпигностике).

Кому-то может показаться легкомысленной моя уверенность в том, что формальное исполнение каких-то правил может каким-то образом приблизить собеседников к Богу. Но эта уверенность базируется на высоком Богословии. Дело в том, что выполнить эти формальные и вроде бы нетрудные правила -- не в человеческих силах. Новички в Умном делании по гордости думают, будто они могут произносить молитву своими силами, без участия Господа. Бывает, у человека уходит много лет на то, чтобы понять суть этой ошибки. Суть же в том, что без содействия Господа молиться Ему не может никто и никогда. И потому если Господу не будет угодно Лично участвовать в собрании, у собравшихся просто не получится исполнять эти правила -- вроде бы достаточно простые на вид. А если эти правила удаётся исполнить, значит исполнилось слово Господа:

-- Где двое или трое собраны во имя Мое, там и Я посреди них.

О чём говорить? О пустяках, как и положено во время светской беседы. В отличие от элегантных (см. Мистерия власти), ведя свои светские беседы, мы не имитируем светскость, но действительно пребываем во Свете. И потому в то время, когда они вынуждены притворяться, будто у них нет проблем, мы имеем возможность искренне говорить о своих проблемах -- но гворить светски, сознавая, что среди нас Господь, для Которого пустяком является любая проблема. Потому очень неплохой формат, когда говорящий просто рассказывает о своих проблемах -- в то время как остальные молятся Господу о разрешении этих проблем. Само по себе такое обсуждение уже приблизит решение, даже если ответить будет нечего. Если нечего ответить нам, то ответит Сам Господь.

Продолжение следует.


И да, вместо постскриптума поясню смысл заголовка: тайное общество не это общество, о котором никто не знает. Скажем, о масонах знают все, но масоны ведь не перестают быть именно тайным обществом. Тайное общество это общество, которым неизвестно, кто руководит. Или скажем так: руководит неизвестно кто. Sapienti sat

См. также
Церковь и Тайные общества
Церковь и Тайные общества (пояснения)

молитва, нация, масонство, выход есть, имяславие, религия, теория Власти, нобилитет

Previous post Next post
Up