(Untitled)

Jan 18, 2018 17:29



Ответ на https://ninaofterdingen.livejournal.com/706716.html?thread=7899548#t7899548

0. Базовые подмены.

0.1. Понятия "мироздание" и "миропорядок" (мироустроение и т.п.)  - разные. Они могут быть взаимозаменяемыми в каких-то других контекстах, но в данном не могут.
Относительно мироздания миропорядок есть формальная сторона, способ организации ( Read more... )

Leave a comment

Comments 54

schwalbeman January 18 2018, 14:15:34 UTC
Спасибо большое, немалый труд проделан ( ... )

Reply

neevklid January 18 2018, 15:39:26 UTC
И Вам спасибо ( ... )

Reply

schwalbeman January 19 2018, 08:42:01 UTC
Понимаете, все эти ссылки на авторов бросаются Вам в лицо не для того чтобы как-то Вас морально подавить или растоптать, а с целью апелляции к существующей в гумантарных науках методологии ( ... )

Reply

neevklid January 19 2018, 10:14:43 UTC
«Я же нигде не говорил о том, что это тождественные понятия.»
Да, явно не говорили, но употребляли эти термины как взаимозаменяемые.

«Как нужно поменять космологию и мироздание, чтобы в Норвегии возник единый король вместо дюжины конунгов»
Ну здорово вообще. Это ж даже не объективный идеализм, с которым в принципе можно работать, а чистый субъективный.
В действительности ведь не мироздание поменялось, а представления о мироздании. Здесь не с чем спорить - они постоянно меняются исторически.

Если таким образом отождествлять мироздание с представлениями (картиной мира или мифом), то и в самом деле мироздание и миропорядок одно и то же.
Речь об этом? Или я неверно понял?

В этом случае получается, что "бунт против мироздания" - это бунт против существующих представлений, и он осуждается.
Но в таком случае плоха сама история как череда "катастроф мирозданий".
А вот здесь, в осуждении истории как таковой, действительно пахнет гностикой.

Reply


schwalbeman January 19 2018, 12:10:27 UTC
Смирнов:

Мне могут возразить, что де классики марксизма неоднократно говорили о ликвидации традиционных институтов, традиционных форм, как о деле полезном .... Маркс вовсе не собирался уничтожить все социальные институты, ибо они имманентны обществу, это форма существования общества. Более того, он по сути не был и против традиционных социальных институтов.Коллеги, у меня возникло ощущение, что меня водят за нос. Обманывают. Пудрят мне мозги - причём делают это умные и уважаемые мною люди - Вы и Смирнов, которому я даже готов простить эксцентричное поведение в комментариях за его грандиозные интеллект и эрудици ( ... )

Reply

neevklid January 19 2018, 14:08:06 UTC
Нет, Вас за нос не водят, просто возникло недопонимание.

«предлагаете думать, что марксисты планировали дождаться, когда традиционные институты отомрут сами вследствие изменения общественного строя?»Кто и где такое писал ( ... )

Reply

schwalbeman January 19 2018, 22:21:48 UTC
Насчёт яслей и садиков это Вы очень мило интерпретируете, но это плохо сочетается с другими местами: 1) с признанием в том, что коммунисты хотят заменить семейное воспитание общественным (в Манифесте) - то есть семейного не будет и 2) с фразой "Это возможно благодаря устранению частной собственности и общественному воспитанию детей, вследствие чего уничтожаются обе основы современного брака, связанные с частной собственностью,- зависимость жены от мужа и детей от родителей ( ... )

Reply

neevklid January 20 2018, 09:07:58 UTC
«1) с признанием в том, что коммунисты хотят заменить семейное воспитание общественным (в Манифесте) - то есть семейного не будет»
Там же, следующий абзац:
«А разве ваше воспитание не определяется обществом? Разве оно не определяется общественными отношениями, в которых вы воспитываете, не определяется прямым или косвенным вмешательством общества через школу и т. д.? Коммунисты не выдумывают влияния общества на воспитание; они лишь изменяют характер воспитания, вырывают его из-под влияния господствующего класса.»

Речь идёт о семейном воспитании как инструменте влияния господствующего класса, то есть о буржуазном, открытым же текстом сказано ( ... )

Reply


schwalbeman January 21 2018, 08:45:17 UTC
Кстати, я уже спрашивал, как Вы относитесь вот к этим ребятам http://www.rotfront.su/faq ? У них якобы 60 000 членов. Приписывают поди, но всё равно кой-что есть.

Reply

neevklid January 21 2018, 09:23:56 UTC
Никак не отношусь, не следил за деятельностью (если она есть).
Оценивать сегодня абстрактные численности бессмысленно, это не говорит ни о чём.

Reply

schwalbeman January 21 2018, 11:06:30 UTC
Ну, я вроде бы кинул ссылку специально на конкретную страницу.

Они почище чем КПРФ, более похожи на настоящих коммунистов. Без вот этого заигрывания с реакционными силами. Меня слегка пуганула формулировка про диалектическое сочетание борьбы за демократию с борьбой за социализм - но с другой стороны для Ильича слово "демократия" имело еще положительные коннотации.

Ну и вообще я как-то затрудняюсь различать в нынешних условиях революционность и майданность - но это лично мои проблемы.

Reply

neevklid January 21 2018, 11:35:35 UTC
Посмотрев страницу, я могу отнестись только к тексту.
Судя по тексту, это банальное "левое политическое объединение", не более коммунистичное, чем КПРФ, с риторическими отличиями.

А Вы для чего интересуетесь?

Reply


Leave a comment

Up