Ответ на
https://ninaofterdingen.livejournal.com/706716.html?thread=7899548#t7899548 0. Базовые подмены.
0.1. Понятия "мироздание" и "миропорядок" (мироустроение и т.п.) - разные. Они могут быть взаимозаменяемыми в каких-то других контекстах, но в данном не могут.
Относительно мироздания миропорядок есть формальная сторона, способ организации
(
Read more... )
Мне могут возразить, что де классики марксизма неоднократно говорили о ликвидации традиционных институтов, традиционных форм, как о деле полезном .... Маркс вовсе не собирался уничтожить все социальные институты, ибо они имманентны обществу, это форма существования общества. Более того, он по сути не был и против традиционных социальных институтов.Коллеги, у меня возникло ощущение, что меня водят за нос. Обманывают. Пудрят мне мозги - причём делают это умные и уважаемые мною люди - Вы и Смирнов, которому я даже готов простить эксцентричное поведение в комментариях за его грандиозные интеллект и эрудици ( ... )
Reply
«предлагаете думать, что марксисты планировали дождаться, когда традиционные институты отомрут сами вследствие изменения общественного строя?»Кто и где такое писал ( ... )
Reply
Reply
Там же, следующий абзац:
«А разве ваше воспитание не определяется обществом? Разве оно не определяется общественными отношениями, в которых вы воспитываете, не определяется прямым или косвенным вмешательством общества через школу и т. д.? Коммунисты не выдумывают влияния общества на воспитание; они лишь изменяют характер воспитания, вырывают его из-под влияния господствующего класса.»
Речь идёт о семейном воспитании как инструменте влияния господствующего класса, то есть о буржуазном, открытым же текстом сказано ( ... )
Reply
Но есть в ней яд. Который её и разрушил.
Reply
Reply
Reply
Я говорил о разделении на "разрушителей и созидателей" с привязкой к временам и личностям Ленина и Сталина. Вот это разделение - полная ерунда.
Reply
И, разумеется, речь идёт не о двух отдельных людях, а о двух движениях.
Reply
Reply
Reply
Извините, но вот чего я крайне не люблю и считаю неприемлемым, так это виктимных передёргиваний и "дамских аргументов". Вы, разумеется, не обязаны мои предпочтения учитывать, я просто сообщаю. Извините, пожалуйста, за вынужденную резкость.
Речь не идёт о вине. Речь идёт о важнейших причинах конфликта.
Вы можете считать виновной любую сторону, но подменять причины конфликта нельзя.
Тезис состоит в том, что если бы церковь и её представители не занимали конкретной стороны в политическом противостоянии и не вели конкретной политической деятельности, то есть если бы действительно верным было Ваше утверждение -
«особенность православия в том, что оно на самом деле очень слабо регламентирует мирскую деятельность. Нет такой осмысленной секулярной практики, с которой оно, поворчав, не согласится»- то конфликт был бы на порядки менее кровав ( ... )
Reply
Reply
Reply
Я имею в виду не Вас лично, а способность вашей идеологии организовать массы в заслуживающих упоминания масштабах. Это не переход на личности (как минимум сейчас).
А выше - было, признаю.
Reply
Reply
Leave a comment