1,
2, 3,
4,
5,
6,
7,
8,
9,
10,
11,
12,
13 На вечер первого дня у нас была назначена некая таинственная церемония. Подготовка к ней велась за закрытыми дверьми, пока мы после ужина отсиживались в столовой. Когда нас пригласили в зал, Анна и Викки вели себя необычайно торжественно, как на самой настоящей эзотерической церемонии. Вместо окуривания шалфеем всех очищали в дверях звоном маленьких китайских колокольчиков.
В центре зала на месте алтаря мы увидели нечто большое, закрытое несколькими белыми простынями.
Анна нам рассказала 3 истории людей, переживших сильный мистический опыт.
Первая история была о космонавте, который возвращался с Луны. Его имя я не записала. Находясь уже продолжительное время в невесомости и потеряв основные энергетические опоры человеческого тела - осознание чётких верха и низа, а также наблюдая в иллюминатор психоделическую картинку бесконечного пространства, он пережил очень сильный мистический опыт.
Вторая история была о христианском писце 11 века, чьё имя и страну жительства я также не записала. Это был человек с пытливым умом. По какой-то причине он пересёкся с местным колдуном и стал с ним вести теологические беседы. Колдун был очень мудрым человеком и в беседах подвёл писца к духовным истокам его собственной веры, о которых тот даже не подозревал. Новый взгляд на христианство, который подарил писцу колдун, выбил у него землю из-под ног, лишил привычных опор и заставил пережить сильный мистический опыт.
Третья история была о древних церемониях инициации перуанских шаманов в пещере Chavín de Huantar в 30-20 в.в. до н.э., то есть 5 тысяч лет назад. Видео об этом месте я посмотрела только по возвращении домой и оттуда узнала, что это была не пещера, а рукотворный храм. Поскольку записи у меня все именно о пещере и картинка, которую я проживала, тоже навеяна образом пещеры, я оставлю здесь это слово.
По версии современных археологов, в этой пещере делали человеческие жертвоприношения и даже устраивали каннибальские оргии, однако воспитанные на нью-эйдже нео-шаманы доводов археологов не принимают и считают их доказательства недостаточными. Викки с Анной неоднократно там подчеркнули, что "ничего не доказано", как-будто они извинялись перед нами за такое "нечистое" место, которое они вводят в нашу космологию.
Из того, что я лично узнала о всяких шаманских и магуйских практик, я могу судить лишь, что настоящие шаманские инициации, которые ведут к реальной Силе, весьма
суровы по своей природе. Чем мощнее Сила, на которую претендует адепт, тем выше ставки. Проще говоря, часто на кон ставится жизнь адепта. Естественно, к таким инициациям допускаются после многих лет учёбы, за которые энергетический паттерн адепта настраивается на духа окружающего мира, чтобы окружающий мир фактически стал продолжением тела человека на уровне
инстинктов. Таким образом, простое намерение шамана выстраивает мир в сторону реализации этого намерения.
Возвращаясь к человеческим жертвоприношениям и каннибализму... Я допускаю, что людей определённого склада ума подобные ритуалы могли приводить к Силе, если те сдюживали. Или же от получивших жертву богов, жрецы могли добиваться для своего города нужной погоды, урожая и приплода. Это не говорит о том, что те люди дикари. Это говорит лишь о том, что у них склад ума отражает их условия жизни, как наш склад ума отражает наши условия жизни. Может, каким-нибудь ангелам, фейри или буддам даже самые достойные из нас кажутся полными дикарями, достойными лишь жалости и прощения.
Так вот в Чавин де Хуантар во время инициации была цель - пройти по лабиринту пещеры. Трудность заключалась в том, что адепт находился под действием психоделика, в полной темноте, не знал структуры пещеры и на каждом шагу рисковал попасть в ловушку. Психоделик отключает рациональное мышление и сталкивает человека со своими самыми сильными и глубокими страхами. Поэтому пережить галлюцинации и проход по лабиринту адепт мог лишь на тех ресурсах, что стали частью его инстинктов и глубинных автоматических реакций.
Акустика пещеры способствовала его полной дезориентации, вплоть до того, что терялось даже ощущение верха и низа. Спуск в пещеру начинался со ступеней, каждая из которых имела разную высоту. Уже с первых шагов адепт начинал "терять землю под ногами" и привычные опоры. А ведь именно это в двух описанных выше случаях спровоцировало мистический опыт космонавта и христианского писца.
В стратегических местах временами пускали потоки воды, которые, будучи усиленными акустикой галерей и повышенной слуховой чувствительностью из-за мескалина, создавали иллюзию мчащегося на адепта потока, что скорее всего генерировало галлюцинации на эту тему. Особое действие производили звуки специальных раковин путуту, в которые обслуживающий церемонию персонал также дул в специальных местах, создающих зловещие акустические эффекты.
Если в раковину вставить руку, то из неё начинают доноситься вопли разъярённого ягуара, а этого боялись абсолютно все. Наверняка при этом генерировались галлюцинации встречи с этим королём сельвы.
Чистый же звук путуту, даже если ты находишься в очень маленьком пространстве, выстраивает вокруг тебя совершенно иное поле, заставляя всем телом ощутить, что ты находишься в огромной пещере и идёшь по тонкому каменному карнизу, цепляясь за камни в стене, чтобы не упасть в пропасть.
Я однажды после пары бокалов не очень качественного вина, закрыв глаза, испытала реалистичное чувство бесконечного падения, которое до этого испытывала только в одном неполном астральном выходе. Из этого сделала вывод, что покупать дешёвое вино не следует, а также что алкоголь в принципе усиливает ощущения перемещения тела по векторам кинестетических движений. Стоит случайно выстроить мышцы как-будто в сторону падения, как тебя с большой силой начинает тянуть в сторону предполагаемого падения. Что объясняет специфику движений очень пьяных людей. Движения по разным векторам как всего тела, так и его отдельных частей, приобретают бóльшую движущую силу, чем в нормальном состоянии.
Так вот я подозреваю, что мескалин в данном случае оказывает схожее действие, хотя на себе к сожалению не проверяла. Но наличие канализации для воды и ямы-ловушки в галереях пещеры указывают на присутствие в этом психоделическом путешествии опасности "упасть в пропасть" или "быть унесённым мощным водным потоком". По идее при правильно сформированной галлюцинации даже падение на пол галереи без всяких ям должно создавать реалистичное ощущение падения в бездну, которое обеспечивает мескалин, с соответствующими эффектами на теле. То есть можно было реально убиться.
***
На ютубе есть фильм с реконструкцией инициаций
на испанском и
на французском. На французском качество лучше. Тем, кому интересна сама тема суровых шаманских инициаций, стоит посмотреть, даже если непонятен язык. Картинка хотя и не претендует на историческую аутентичность, тем не менее, даёт некоторое представление. Данный постинг написан в порыве вдохновения от фильма. Викки с Анной рассказали очень обтекаемо, не углубляясь в тему галлюциногенов, а ведь для достижения нужного состояния сознания в той инициации они были необходимы.