Шаманская программа. Сессия 5. Часть 9. Песня Силы, голос и гармоничность звуков окружающего мира

Aug 11, 2016 08:32

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13

Третий день семинара начался с нумерологического символизма. Одна из присутствующих участниц заметила что дата этого дня несёт любопытный символизм для любителей цифр. Если сложить все цифры этой даты, то получается 22, что в Старшем аркане таро обозначает карту Шута (в зависимости от традиции она стоит на 0 или 22 месте). Это одновременно завершение и начало, или, как я потом сказала, "конец первого сезона" и начало съёмок второго. А также 22 даёт 4, что указывает на карту Императора, символизирующего власть и стабильность, что для этой участницы открывало новое поле осмысления нашего уровня в шаманизме.

Затем говорили об использовании голоса в шаманской практике и получении от духов песни Силы. Теория за этим якобы такая, что звуковые вибрации в горловой чакре симпатически стимулируют вибрации мироздания. Песни Силы - это аналоги молитв, которые выражают наш дух, нашу индивидуальность и Силу. Но также мироздание может и в обратную сторону стимулировать горловую чакру. По мнению учителей, наиболее эффективна нота фа, на которой звучат тибетские "поющие чаши". Я, конечно, не специалист в музыке, но мне кажется, эти чаши звучат на довольно обширном спектре нот в зависимости от диаметра чаши.

У людей также голоса варьируются от очень низких до очень высоких без явно выделяемых групп. Почему из такого же никак в природе не делимитированного спектра звуковых частот кто-то посчитал определённые частоты более мощными для горловой чакры, чем все остальные, мне не ясно.

В качестве упражнения нам сказали пойти на улицу с нашими погремушками для создания транса и найти свою песню Силы. В намерение найти песню Силы надо было вложить очень сильную эмоцию, как если бы от этого зависело что-то важное в нашей жизни.

Я со своим голосом в плане получения из него Силы не дружу. Он одним из первых "прогнулся" в моём раннем детстве под напором внешних энергий, и стал тихим. Помню, уже в детском саду когда я говорила своё имя, его переспрашивали минимум 3 раза, пока я его не произносила с ощущением, что я ору. Только тогда его слышали. Вот это вот субъективное ощущение, того, что я повышаю голос, является отражением того, что внешний мир от меня энергетически "отгорожен" в плане звуков и мне надо компенсировать эту энергетическую разницу увеличением напряжения связок. И кстати тот факт, что я "затихла" уже в детском саду, говорит о том, что кто-то ещё раньше очень мощно пожелал мне заткнуться. Кроме как в семье и некому вроде...

Так вот чтобы подобный аспект мне сделать инструментом Силы и быть способной ченнелить через него песни, имеющие магическую Силу, для начала необходимо восстановить равновесие энергий между мной и миром на голосовом канале. Даже не столько в объективной и замеряемой силе голоса, сколько в субъективном ощущении того, что мир меня слышит даже тогда, когда я не повышаю голос.

Поэтому в этом упражнении я не искала никакие песни Силы. Я пошла гулять на близлежащую еловую плантацию и слушать звуки природы. Постаралась как можно дальше отойти от основной группы разбредшихся по окрестностям согруппникам, чтобы не слышать их погремушки.

Я задалась вопросом, почему пение птиц (включая крики ворон), трескотня белок, ветер в деревьях, скрип стволов, пение ручья, треск сухой травы под ногами чувствуется таким гармоничным и приятным по сравнению с визжащей вдали автопилой или погремушкой гуляющего недалеко согруппника. Почему льющаяся в маленький каменный прудик вода звучит гармоничнее, чем льющаяся в металлическое или пластиковое ведро? Почему отдалённый шорох машин воспринимается более негативно, чем шёпот ветра в кронах деревьев или отдалённый шум речных порогов? Почему оглушающее "электрическое" гудение цикад умиротворяет в отличие от гудения высоковольтных линий? Почему оглушающий шум большого водопада звучит приятнее, чем индустриальный шум завода? Почему звуки удалов дятла по стволу или дождя по листьям воспринимаются как более приятные, чем звуки пишущей машинки или ударов молотка по доскам?

И поняла, что это в нас резонирует сформированная миллионами лет эволюции настроенность на природу. Звуки природы - это всего лишь внешнее проявление разных сгустков энергии. Эти звуки не существуют сами по себе в том виде, в каком мы их слышим. Это наш слуховой аппарат их воспринимает такими. А он создан из той же материи и по тем же фрактальным законам эволюции, что и всё то, что издаёт все естественные звуки. Поэтому возникающее в нас чувство гармонии, когда мы слышим природные звуки, это всего лишь отражение нашей со-настроенности с природной материей. Какими бы "цивилизованными" мы ни были, мы - всего лишь один из видов обитателей биосферы, и рождаемся и функционируем так же, как это делают все другие её обитатели.

Что же касается звуков более искусственных, звуков нашей цивилизации, среднее их восприятие менее гармоничными лишь отражает реалию нашей цивилизации: генетически мы на них не настроены. Мы можем, конечно, за нашу жизнь развивать приязнь к созданным человеком звукам, - кузница, колокольня, музыка, затвор фотоаппарата, обувь для степа и т.п., - но это скорее является отражением нашей личной внутренней способности создавать эстетически притягательные паттерны и делать их неотъемлемой частью нашей души.

По возвращении с нашей прогулки ведущие спросили, не хочет ли кто-нибудь из присутствующих поделиться с остальными добытой песней Силы. Никто не захотел. То ли песня не пришла, то ли стесняются, а в этом последнем случае сам факт стестения означает отсутствие Силы. У нас кстати есть двое женщин, которые в своё время профессионально учились музыке, и одна, которая музыке научилась сама, работала с психологом на открытие голоса и сейчас пишет неплохие песни. Я со всеми троими из них работала в разных ситуациях во время программы, и ни одна в целительских упражнениях не использовала голос. Включая ту, которая "открывала голос" с психологом и даже подключила себе творческий канал по написанию песен.

Также у нас есть 3-4 человека, которые каждый раз во время коллективного битья в бубен в начале каждого дня занятий или каждой шаманской встречи, пытаются делать какие-то звуки - что-то имитировать из индейского или издавать звуки своих животных Силы. Однако у меня большие подозрения, что они это делают, не потому что дух через голос прорывается, а потому что в самом начале шаманского обучения на вводном курсе им сказали, что в шаманизме есть такое явление, как песня Силы, и что она звучит как-то так. То есть эти звуки у них сейчас - как тупой повтор "отченаш" без подключения Сердца.

Что подтверждает мою мысль о том, что получать от духов Силу через голос может лишь тот, кто владеет голосом на уровне значительно глубже профессионального. Что-то типа гениальных певцов, у которых голос сложился с детства, или же гениальных ораторов или гипнотизёров, умеющих интуитивно модулировать голос для влияния на слушателей.

***

Раз я тут написала о звуках, поделюсь музычкой, которая уже неделю сидит у меня в голове и не хочет вылезать.

image Click to view


видео, шаманская программа, шаманизм, энергия, музычка

Previous post Next post
Up