1,
2,
3,
4, 5,
6,
7,
8,
9,
10,
11,
12,
13 На второй день мы работали над созданием нашего личного герба, несущего основные энергии наших духов.
Начали с нахождения наших тотемов. В отличие от животных силы, которые могут быть временными, даваться человеку для прокачки определённых качеств, тотемы присутствуют на постоянной основе, являются частью энергетики рода. Тотемы могут узнаваться человеком как часть его психологии, родовых установок.
Известный шаман Том Кован (Tom Cowan) выделял 2 типа тотемов:
1. Племенные. Все члены одного племени или клана носят в себе тотема этого клана. Например, клан медведя или клан дуба. Теми или иными чертами психологии они воплощают в себе данный архетип.
Среди северо-американских индейцев до сих пор распространены подобные названия семей. Я не раз на индейских тусовках видела людей с плакатами, которые искали членов своего клана. Типа "Джон Мэтью-Магугу, клан Орла". Вплоть до 60-х или даже 70-х годов 20 века детей из индейских резерваций силой изымали из семей и помещали в интернаты, где им запрещали говорить на родных языках и практиковать семейные обычаи. Им давали стандартное образование и старались сделать из них образцовых христиан. Традиционные индейские имена им меняли на христианские. Это разбило много семей. Много связей оказались потеряны. Только спустя десятилетия люди, озаботившись своим происхождением и корнями, начинают искать сородичей.
Знаменитые тотемные столбы западного побережья являются семейными гербами, на которых изображались тотемные животные разных кланов. На столбе животных, как правило, несколько, что говорит о том, что, вероятно, при межклановых браках тотемы объединялись.
Тотемные столбы-тики индейцев маори следуют той же аналогии, но изображают не животных, а предков-защитников, которые энергетически продолжают проявляться в членах клана. В наше время, к сожалению, эти столбы вырезают и продают как сувениры и для украшения сада, а не для настройки на тотемного духа.
2. Индивидуальные тотемы или группы тотемов. По Ковану, в течение всей жизни мы приобретаем определённые склонности и предпочтения, которые являются отражениями энергий избравших нас тотемов. Мы любим определённых животных, растения, минералы, времена года и суток, предпочитаем определённый ритм жизни, получаем вдохновение от определённых духовных учителей (оставаясь совершенно равнодушными к другим) и восхищаемся определёнными культурными героями. Все эти предпочтения, наполняющие нас энергией, составляют нашу персональную духовную семью.
Полезно осознать их присутствие в своей психологии, чтобы начать узнавать в разных проявлениях окружающей среды и жизненных обстоятельствах, видеть их постоянное присутствие в нашей жизни и, возможно, влияние их сил на нашу жизнь. Осознание их потоков позволяет проводить сознательную работу с ними. Не претерпевать действие их сил на нас, но править этими силами.
Нам привели пример человека, чьим личным тотемом является медведь, но при этом человек живёт в таком месте, где медведи по улицам не ходят. Тем не менее, архетип медведя включает в себя зиму (как время года), закат (как время суток), сосну (как духовно родственное дерево), и этот человек может узнать своего животного по тому резонансу, который создают в нём данные более доступные ему проявления, и работать с духом Медведя через них.
***
В следующем путешествии надо было встретить животного, который больше всего соответствует архетипу моей персональной духовной семьи. Также попросить у духов показать мне родственные мне растение, минерал, время года и стихию.
Путешествие получилось очень поверхностным, нестабильным и хаотичным. На его середине, не добившись ничего путного, я стала силой визуализировать одного из моих первых животных силы, волка, чтобы тот помог мне получить хоть что-нибудь в этом путешествии. На вопрос о времени года показали зиму, но я её не люблю. На вопрос о времени суток - закат. Я, конечно, сова, но закат мне смотреть неоткуда совершенно. У меня окна выходят в сторону рассвета, а в округе много домов и зелени, так что даже с улицы его неоткуда смотреть. На вопрос о дереве показали клён. Ну да, у меня в детстве вокруг дома было много клёнов, и сейчас немало, но как-то особо не резонирует ничего с животным.
Поначалу я считала, что путешествие не получилось, и не видела никакого смысла в этих отдельных и не связанных между собой символов. Основные инсайты пришли только сейчас при анализе, что ещё раз мне показывает, что лично мне необходим последующий аналитический разбор всего, что я видела. Как-будто в это время меня сопровождает какая-то дополнительная сила, которая мне открывает новые пространства и позволяет прокачивать доступ к миру духов без транса, в нормальном состоянии сознания.
Я увидела, в этом путешествии мне духи показали не те элементы, которые мне нравятся или резонируют с волком внутри какой-то общепринятой модели, а те, энергия которых так или иначе присутствует в моей жизни и которую я могу использовать. Несмотря на то, что зиму я не люблю, энергию зимы я могу использовать более эффективно, чем энергию более симпатичных мне весны или лета. То есть, возможно, это указывает на мою бóльшую открытость энергии смерти, того пространства, где всё прежде живое трансформируется, пересматривает свой жизненный опыт и обогащает им свой дух, чтобы весной переродиться с новыми генами.
То же самое относится к закату. У меня вечером всегда чувство, что впереди свобода и много времени. Тогда как если случается встать очень рано утром, то, даже если у меня впереди 4-5 часов свободного времени, я чувствую, что время ограничено, впереди маячит какая-то ограда, которая сильно ограничивает доступный поток энергии, не даёт маневрировать. И днём я себя не особо чувствую хозяйкой моего пространства. Ощущение подобных лимитов или открытостей, на мой взгляд, показывает, какие силы я могу использовать с большей эффективностью. Открытость вечера и ночи усиляет способность использовать их энергии в магической работе.
***
Во втором путешествии надо было попросить у моих духов показать мне какой-нибудь небесный объект, который может стать частью моей "духовной семьи". Это может быть либо небесное тело, либо атмосферное явление. Также попросить показать моих духовных проводников, предков, учителей и культурных героев, которыми я особенно восхищаюсь, а также какой-нибудь символ или предмет, который бы представлял каждого из них.
Здесь путешествие было уже более предметным, хотя и без спецэффектов. Ответ приходил скорее в виде конечного знания. Ответом на первую часть вопроса я увидела радугу. На вторую - Джека Воробья и его шляпу, корабль и пиратский флаг с черепом. Не имею ничего против обоих этих явлений.
Радуга в моей жизни проявляется в том, что она является отражением солнца от воды. И я в своей учёбе обрела очень удачную метафору проекций (отражений) из психоанализа. У меня чувство, что в использовании феномена проекции для понимания мира я пошла даже несколько дальше Юнга. Но утверждать этого не буду, потому что я ещё прочитала не всего Юнга. Возможно, он на каком-то этапе уже мыслил проекции не только в общечеловеческих крупных архетипах, но и в более мелких деталях нашего персонального мироздания.
А Джек Воробей... Это мой персональный
Миньон, воплощение свободы духа, непривязанности, находчивости, пофигичности, стрессоустойчивости и хронического неунывания. Данные качества, в определённой степени отсутствующие во мне проявленной, меня активно "зовут" из мира духов. Поэтому я вижу логику в том, что, если я буду задействовать какие-то из них в магических актах, то завязанное на них намерение должно "магнитом" притянуться в мир духов, а значит, уйти на реализацию.
***
В третьем путешествии надо было попросить у духов девиз (motto) для моей духовной семьи. Типа метких латинских фраз, которые писались на европейских гербах. Мне пришло только одно слово латинскими буками - MORE. Оно заключало в себе 3 смысла на 3 языках.
Прочитанное по-русски, оно звучало как "море", символ подсознания, магии, перехода.
По-английски "more" значит "больше", что на момент получения этого слова символизировало мою жажду знаний. Чем больше я узнавала о мире, тем больше мне хотелось о нём узнать ещё.
По-французски английское "more" звучит так же, как "mort", смерть, что на данный момент у меня является одной из основных тем изучения.
***
И далее мы все полученные в этих путешествиях элементы должны были соединить в нашем личном гербе, на рисование которого нам дали 2-3 часа. У меня получился скорее не герб в классическом смысле, а картинка со сборной солянкой, из волка, клёна, more, пиратской шапки, черепов и пары личных символов, о которых я тут умолчу. Рисовать я не умею, поэтому рисовала без особого старания, простым карандашом, как черновик. Все остальные не так критично относятся к своим творческим способностям, поэтому активно использовали выданные там фломастеры, карандаши, вырезки и наклейки. Нам потом сказали, что этот герб надо перенести на какой-нибудь прочный материал, типа дерева и официально сделать своим личным гербом.
Лично я пока не дозрела до принятия всерьёз того, что создаю своими руками. Это определённо какой-то демон, который одновременно мешает руке и глазомеру воплощать внутреннюю картинку, и на этапе восприятия убеждает меня, что у меня получилась хрень и что я в творческом смысле бездарность. Думаю, если бы у меня получилось одним махом убить этого демона, я бы стала гениальным художником. И, возможно, смогла бы продолжать учиться музыке, не страдая от звуков, которые я произвожу. :-)