Шаманская программа. Сессия 5. Часть 4. Путешествие на тему шаманской инициации

Jul 31, 2016 08:08

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13

После того, как нам рассказали о шаманских инициациях в храмовом комплексе Чавин-де-Хуантар, Анна сказала, что Чавин от нас далеко, а кварцевая шахта прямо под нами (под участком, где стоит этот дом отдыха действительно проходит кварцевая шахта на несколько километров), поэтому мы пойдём туда. У меня мелькнула надежда, что, может, у нас будет настоящая шаманская инициация с опасностями, монстрами и галлюцинациями, но мы были слишком удобно устроены в основном зале и с чем-то таинственным на месте алтаря. Я было подумала, что посреди комнаты под простынями обнаружился тайный люк, под которым находится спуск в эту шахту, но моя надежда быстро угасла, когда Викки объяснила, что в шахту мы отправимся не физически, а в шаманском путешествии. Для попадания туда надо было использовать старый засыпанный сельский колодец, который находился прямо на поляне перед домом отдыха.

Путешествие на этот раз было "многоярусным". Намерение было - единение с Мировой Паутиной. Основной блок путешествия выполнялся под бубен и специальную запись путуту, сопровождавшуюся звуками подземных рек. Длилось это где-то полчаса. Но лежать можно было не до конца, а до достижения связи с Мировой Паутиной. После этого надо было сесть и, не снимая повязки с глаз, остаться сидеть в трансе, пока не прекратится звук бубна и путуту. Когда все присутствующие сядут, показав таким образом ведущим, что они уже в Паутине, ведущие подадут специальный сигнал бубном, что можно снять повязку с глаз. Подразумевается, что тогда мы увидим то, что скрывалось под простынями, что произведёт на нас дополнительный магический эффект.

Вроде ничего такого сложного. Походил по пещере, попал в паутину, сел, дождался конца всех звуков и 3-кратного удара в бубен, снял повязку. Но все почему-то стали ужасно тормозить. Викки и Анна повторили инструкции раз 10. И в результате всё равно оказалось, что в конце пара человек остались лежать с повязками, а пятеро из сидящих их так и не сняли после условного сигнала. Даже я затормозила, когда по окончании записи путуту я уже сидела и лихорадочно соображала, что делать дальше. А после финального 3-кратного удара в бубен я с минуту всё ещё сидела в повязке, не уверенная, можно уже снимать или пока нет. Временная дезориентация, по крайней мере когнитивных функций, была определённо достигнута.

Отступление специально для тех, кто хочет повторить самостоятельно данную инициацию. Не читайте текст под следующим катом до того, как прожили всё сами и хорошенько осознали, т.к. там я описываю, что я видела, для чего оно было предназначено и какой эффект скорее всего должен быть достигнут. Если вы будете знать, что стоит за всем этим, то эффект от вашей инициации может быть слабым или вообще нулевым. Если кому нужна эта запись путуту, пишите, могу поделиться с серьёзным человеком для серьёзных целей, а не чтобы просто лежало.

***

В самом путешествии я сосредоточилась на том, чтобы сделать его правильно, по возможности как перуанский адепт. Если не под веществами, так хоть в полной темноте. Поэтому поставила себе задачу не визуализировать, что довольно непросто, если ты визуал. Пыталась сконцентрироваться на представлении ощущений тела, которое продвигается в пещере неизвестной конфигурации и с множеством неизвестных опасностей. Даже попытка представить, что я спускаюсь вниз по ступенькам разной высоты, уже доставило незабываемые ощущения, правда, только фантомные.

[Spoiler (click to open)](Отсюда и далее спойлер)

Постепенно поверхности, за которые я "держалась", стали странно менять направление. То я представляла, что я иду по стеночке, то есть в вертикальном положении, то вдруг эта поверхность становилась горизонтальной и мне уже приходилось по ней ползти. И так постоянно каждые несколько секунд. Что только что было безопасной опорой, становилось довольно опасной конфигурацией. Вот ты мирно ползёшь по полу узкого коридора, но тут "центр Земли" меняет положение, и ты уже лезешь вверх по узкому проходу и вынужден растопыриваться со всю ширину "трубы" и хвататься за камни, чтобы не свалиться вниз туда, откуда приполз. Думаю, похожего эффекта и добивались в данном путешествии, когда уже не знаешь, в каком направлении ползёшь и полностью потерял чувство низа и верха, потому что в любой момент оно может исчезнуть и стать чем-то другим.

Атмосферы добавляли звуки путуту, которые, как и задумано, создавали образ объёмной пещеры, а также отдалённые звуки водного потока, которые очень синхронно появлялись в записи, когда в моей внутренней картинке я стояла на узком каменном карнизе, прижавшись к скале, и по закону жанра далеко внизу должна была течь подземная река.

Несколько раз, устав от этих бесконечных смен перспективы, я сдавалась под новой силой тяжести или из-за неудачного захвата и давала себе "упасть" далеко вниз на камни. Я не уверена, может ли это считаться за тренировку бесстрашия перед падением или же это было фейлом в плане жажды к жизни.

В конце концов я по ощущениям оказалась на большом круглом камне, вокруг которого больше ничего не было. Как-будто я была на верхушке колонны. Может, конечно, и было что-то рядом но визуалку я у себя держала выключенной, а ощупью ничего не нащупывалось. И вот тут интересная ситуация сложилась. Я оказалась перед выбором либо сидеть на этом камне вечно, потому что ползти уже было некуда, либо сознательно принять решение прыгнуть в пустоту навстречу неизвестности. Пол мог находиться как в метре от меня, так и в километре.

Поскольку в мире духов очень важны для вирда (кармы) серьёзно принятые решения, то сам факт, что я оказалась в такой ситуации, для меня указывает на то, что я в правильном месте. После некоторых колебаний я решила прыгнуть. Сейчас смешно думать о том, что удобно лёжа на одеялах, можно колебаться, прыгать или не прыгать в шаманском путешествии, которое происходит не с твоим реальным телом, а с каким-то оттиском твоей энергии. Но когда в этот твой образ, в этот твой аватар в мире духов вживаешься, то начинаешь постепенно переносить себя самого в него, и сознание постепенно теряет свою земную рациональность и начинает функционировать по законам сна, где всё всерьёз. Вот и у меня было почти всерьёз. Поэтому и на энергетике это принятое решение и прыжок отразились. Прыжок в неизвестность затронул и моё материальное тело, по которому при этом прошла сильная волна энергии. С этого момента что-то определённо изменилось у меня в энергетике.

В процессе полёта после прыжка я почувствовала, что ожидание скал на моём пути, о которые я могу разбиться, вынуждает меня насильно перестраивать что-то внутри себя, чтобы пролетать сквозь эти скалы, не задерживаясь на них. Как бы становиться для них прозрачной. В реальной жизни в контексте проживания разных жизненных обстоятельств мы часто падаем с головокружительной высоты, ударяемся о метафорические скалы и разбиваем наши частички души на них. Я поняла, что силовым способом изменив что-то в себе, чтобы не задерживаться ни на каких скалах, я сделала чуть более эффективным и менее травматичным моё проживание разных жизненных обстоятельств. Как раз на днях писала постинг о схожем механизме подъёма на лифте, навеянный совсем другими идеями.

Всё ещё находясь в прыжке, я, так и не достигнув дна, вдруг повисаю в невесть откуда взявшейся паутине, став одним из её узлов. Понимаю, что паутина могла появиться только в том случае, когда я предпочла прыгнуть навстречу неизвестности и риску, окончательно и бесповоротно оставив позади безопасный одинокий камень-тупик. Если бы я не прыгнула, она бы не появилась. Но и не было никакой гарантии, что она появится, т.к. в прыжке разные вредные мысли могут помешать её появлению. Прыжок был скорее для силового стимулирования изменений внутри меня, которые и вызвали к жизни паутину. Не "магический" прыжок вызвал её к жизни, а те изменения, которые я сама в себе форсировала при этом.

***

Если кто дочитал Кастанеду до "Сказок о Силе", то, наверное, помнит эпизод в конце книги, когда он прыгнул с обрыва и полетел. Мне кажется, у него механизм тот же. Либо ты в прыжке неимоверным усилием воли достигаешь той Силы, что позволит изменить свою телесную природу, которая позволит тебе полететь, либо ты разобьёшься. Неясным в той книге остался лишь момент, на каком уровне дон Хуан вёл Карлоса - на уровне энергетики, как нас, или же на уровне физического тела, как настоящих суровых шаманов. В первом случае Карлос мог находиться под мескалином, но, тем не менее, стоять перед серьёзным решением (см. выше про принятие решения) прыгнуть. Во втором же случае он мог, - как бы фантастично это ни звучало, - прокачаться до реального шамана на уровне взаимодействия тела и мира, и тогда, конечно, для инициации логично ему было бы прыгнуть с настоящего обрыва. Хотя такому мощному шаману умирать в 72 года от рака печени - это несерьёзно. Это скорее говорит о том, что последний уровень пройден не был.

Мне очень хочется верить в существование таких реальных мощных шаманов, но в случае Кастанеды я думаю, что инициации он проходил только своим энергетическим телом, то есть под действием мескалина. То есть в таком же недвижимом состоянии, как мы, только на более глубоком уровне, учитывая действие вещества. А также я думаю, что дон Хуан и дон Хенаро были не реальными людьми, а его духами-проводниками. Хотя и есть ненулевая вероятность, что они могли быть именно такого типа шаманами, до какого Карлос так и не дорос.

***

Когда я сняла повязку, я увидела на месте алтаря гору из огоньков, спускающихся с полуметровой белой колонны. Как-будто извергающийся маленькими огоньками вулкан. Все огоньки были связаны проволокой и, наверное, были призваны символизировать нас и Мировую Паутину. Минут 15 мы тихо сидели и смотрели на эту красивую и глубокомысленную инсталляцию, которую для нас сделала Викки.

У нас есть одна женщина, которая имеет вредную привычку фотографировать на свой айфон подобные волшебные моменты вместо того, чтобы их проживать. Ей уже не раз на выездных семинарах делали замечание, что нельзя фотографировать священный костёр, а она лишь оправдывалась, что в кадр ведь не попало ни одно лицо, чего беспокоиться-то. Беспокоились именно о её энергетической включенности в момент.

Так вот, когда мы сидели и смотрели на всю эту красоту с огоньками на Мировой Паутине, она опять достала свой айфон и стала настраивать кадр, чтобы огоньки лучше получились. Я сидела рядом с ней, так что это попало в моё поле зрения. В это время Викки взяла свои китайские колокольчики и пошла "будить" тех, кто всё ещё лежал или сидел в повязках и пока не проникся волшебством на алтаре. В тот момент, когда женщина рядом со мной нажала на кнопку фотоаппарата, между ней и красотой прошла Викки, всё "испортив". Не специально, а потому что маршрут её по кругу так сложился. Духи показали этой любительнице пофотографировать, чего стоят её фотографии в сравнении с моментом чистого восприятия.

Когда люди понемногу стали расходиться спать, я пододвинулась поближе к алтарю и стала его рассматривать вблизи. Оказалось, что там не только световые диоды, но и на простыне под ними лежат маленькие камушки в форме огранённых бриллиантов. Появилась мысль, что не все люди загораются и становятся частью Паутины. Многие, очень многие, проживают свою жизнь, как тусклые камни, лишь отражая своими гранями чужой свет. А на них сверху светят те, кто Паутины достиг. И именно они должны освещать бытие тем, кто так и остался камнем, или же отражаться в гранях того, кто сам до Паутины не допрыгнул.


Ушла спать с мыслью о том, что намерение связаться со Мировой Паутиной не достигнуто (как я это понимаю), но какая-то инициация однозначно произошла. Я саму себя уже считала способной на большее, практически была готова сразиться с каким-нибудь монстром.

image Click to view



В общем, как я потом на следующий день на разборе полётов сказала, путешествие было недостаточно hardcore. Хотя я бы не смогла поручиться, что в hardcore ситуации неразличения реального и нереального я смогла бы спрыгнуть со скалы, как Кастанеда, или сразиться с (кажущимся) настоящим тигром, например. Моё тогдашнее (да и нынешнее, чего уж) желание сразиться со страшным монстром вызвано скорее моим желанием совладать с моими внутренним демонами, которые организуют мою жизнь на каждодневной основе, а это указывает скорее на один из начальных уровней работы. А значит, до той инициации, которую я представляю и которую самой себе назначила, мне ещё расти и расти.

шаманская программа, шаманизм, кастанеда, шаманские путешествия

Previous post Next post
Up