О магистральных и местных улицах, на примере Самары

Jul 26, 2012 16:30

В городах Европы в жилой зоне скорость движения автомобилей ограничена 50 км/час. В Германии сейчас на повестку вынесено обсуждение ограничения скорости в жилых зонах до 30 км/час. Все эти меры направлены на снижение уровня аварийности в городах, и вопреки расхожему мнению, имеют под собой не исключительное человеколюбие европейцев, а очень ( Read more... )

жизнь, транспорт, Самара

Leave a comment

Comments 93

enoden July 26 2012, 12:52:47 UTC
Насчет превращения местных улиц в недомагистрали - всё верно.

А эта магистраль Центральная, в свою очередь, не разрежет город на две половины? Эстакадный вариант отрезает городские пространства не хуже одноуровневого пересечения.

Какой ее сакральный смысл - стимулировать транзит через территорию города? Ширина землеотвода там сто метров, люди получат хайвей в считанных метрах от окон? Если для того, чтобы не тревожить покой жителей, ее сделают подземной - это не будет лукавством после слов о том, что на метро нет денег?

Reply

mymaster July 26 2012, 13:08:29 UTC
Транзит через город идет сейчас, и это состоявшийся факт.. причем город промышленный, то есть вывести его весь просто не реально. Отвод Центральной чем хорош, так тем - что и правда в значительной части идет по малозаселенной и малоэтажной части города. То есть там выделить магистраль - реально, и это не будет хайвей под чьим-то окном. Эстакадный вариант все же много меньше будет разрывать существующие пространства. В Самаре даже демонстрировали вариант с двухэтажной "Центральной" - первый этаж местная дорога, второй - магистраль.

Проблема в том, что вместо всего этого будет Ново-Садовая в виде магистрали, а Центральную если и построят, то в плоскостном варианте - из соображений экономии.

Reply

enoden July 26 2012, 13:19:19 UTC
Ну как же не будет хайвея под окнами? А на проспекте Карла Маркса? Там еще у Московской дом придется сносить.

Т.е. я понимаю, что из двух зол выбирают меньшее, но в итоге-то всё равно это будет приглашением транзитному транспорту ехать через жилые массивы. Для промышленного транзита было бы удобнее, чтобы он проходил мимо заводских районов на востоке, а не через Карла Маркса и, тем более Ново-Садовую. В тех краях землеотвода нет?

Reply

mymaster July 26 2012, 14:48:16 UTC
Транзитные потоки генерирует в том числе сам город, и их из него надо как-то выводить. Потому что сейчас не смотря на существование окружной дороги, транзитные потоки стоят в пробках в городе.

Reply


noncomfor July 26 2012, 13:05:27 UTC
в целом все написано очень правильно. Есть лишь одно замечание - и на ново-садовой и на московском шоссе надземные и подземные переходы делать необходимо. Так же как и в других местах, например, у Аквариума. Это существенно затрудняет движение транспорта. С тем, что подземные и надземные переходы существенно ухудшают жизнь пешеходов и экономически нецелесообразны, не соглашусь - для пешеходов это вопрос привычки (да и вообще нужно ходить чаще пешком, а для пожилых и инвалидов в переходах должны быть лифты), а экономика надземным переходов может быть весьма интересной (вспомните почивший проект).

Reply

mymaster July 26 2012, 13:12:22 UTC
"Это существенно затрудняет движение транспорта"

Вот что вы вкладываете в это понятие?.. Поток на 30 секунд задерживается?.. Ну сколько метров надо автомобилю, чтобы компенсировать это отставание?.. Значительная часть переходов и так увязана с поперечными улицами, то есть они работают в той же фазе, что светофор поперечника... то есть останутся на месте. Светофор он не только меняет очередность проходящих потоков, он еще и выполняет функцию дозатора нагрузки. От того что все М-Ш поедет быстро оно просто быстрее уткнется в те лимиты УДС центра, которые никуда не денутся. Сделаем надземный пешеходный переход у Ипподрома?.. Ну хорошо - на светофоре Ново-Вокзальной весь поток соберется, и дозатором будет светофор там.

Reply

noncomfor July 26 2012, 13:22:54 UTC
существенно затрудняет движение, это когда из-за сильного пешеходного трафика практически невозможен или крайне затруднен поворот. Вспомните приведенный мною пример перекрестка у Аквариума - там всегда пробка именно из-за пешеходов.

Reply

xeningem July 26 2012, 14:13:32 UTC
Вы меня конечно извините, но пробка "из-за пешеходов" - это что-то новое. Может быть пробка из-за: пешеходов не соблюдающих ПДД, не оптимального режима работы светофора, несоблюдения ПДД водителями?
Антон совершенно прав насчёт того, что светофор - это дроссель, и не только перенаправляет потоки, но и выравнивает их.
А про "привычку" - пусть уж лучше водители привыкают, что в городе не они одни находятся, чем загонять пешеходов под землю в центре города.

Reply


ext_272378 July 26 2012, 13:08:13 UTC
У нас в Екатеринбурге аналогичная ситуация. Вместо того, чтобы строить магистрали, обходящие город стороной, пытаются тащить т.н. "бессветофорное движение" в центр.

Reply


tvguide_khv July 26 2012, 13:09:58 UTC
У меня, после некоторого времени проведенного в азии, создалось впечатление, что единственный реальный способ снизить аварийность и увеличить пропускную способность городской транспортной сети -- снижение максимальной скорости до скорости ОТ вроде рейсовых автобусов. Как мне кажется это около 40-50 кмч. И разбер только на +5кмч. Чтобы разрешенные сейчас 60 не превращались в 70-80, как это есть сейчас.

Ну и очень не хватает современного аналога бальной системы. Насобирал штрафов, в тч с камер = атоматом считаются баллы... Чтобы при проезде очередного поста на пульт дежурному шла команда остановить ТС и изъять права и госномера. И все. Потом идешь в суд и если не отскакиваешь продаешь авто и гоняешь на такси.

Reply

tvguide_khv July 26 2012, 13:11:13 UTC
Поменял диски-колеса, барахлит спидометр -- твои проблемы.

Reply

mymaster July 26 2012, 13:14:10 UTC
На эту тему отличный пост Егора о парадоксе Томпсона: http://liquik-moquik.livejournal.com/16943.html

Рекомендую френдить его ЖЖ! :)

Reply

tvguide_khv July 26 2012, 13:33:41 UTC
спасибо читаю

писал в прошлом посте -- есть мысли по вашим схемам. реально их донести исполнителям или "дохлый номер"?

Reply


klinichev July 26 2012, 13:30:08 UTC
>То есть автомагистралью является МКАД
>Автомагистрали строятся без прямых съездов к различным частным сооружениям вдоль дороги

Эти два утверждения противоречат друг-другу, кстати, именно из-за этого на МКАДе дикие пробки

Reply

tvguide_khv July 26 2012, 13:35:36 UTC
не вижу противорочия. во всем мире есть 1 съезд на дублер с которого можно добраться на кластер сооружений вдоль дороги. а у нас к тц свой съезд, к заправке свой... ко второй заправке свой... в итоге 1 и 2 полоса "никуда не едет".

Reply

klinichev July 26 2012, 13:37:56 UTC
Но ведь особо умные объезжают эти две полосы по 3 и 4-ой в итоге никто никуда не едет ;)

Reply

tvguide_khv July 26 2012, 13:39:46 UTC
и по обочине еще )))

Reply


Leave a comment

Up