Парадокс Доуна Томпсона или о резервах общественного транспорта.

Jul 11, 2012 11:14


Во второй половине весны на дорогах столичной агломерации машин заметно прибавилось. Хотя в электричках и метро особой разницы не почуствовалось. Ответ оказался довольно простым: допустим, если с каждого вагона электрички взять по одному водителю, получится с 12 человек с одного состава. В час проходит 6 поездов (с 8 до 9 часов утра). Итого получается 72 человека, а это 72 автомобиля. Пропускная способность одной полосы со светофорами около +/- 500 автомобилей в час. Без светофоров - в 2 раза больше. Но нагрузка на дорогу увеличивается существенно.

В транспортной науке существует множество наблюдений, закономерностей, теорем, построенных на биолого-статистическо-математических и прочих фундаментах. Парадокс Доуна-Томпсона один из таких и показывает, что средняя скорость поездки по улично-дорожной сети города на личном автомобиле зависит от скорости перемещения от двери к двери на рельсовом общественном транспорте. Собственные наблюдения показывают адекватность предположения. Следствием парадокса выступает заключение, что строительство дорог является контрпродуктивной мерой в борьбе с дорожными заторами, однако нас интересует другая сторона вопроса. Автолюбители на идею властей о пересаживании в общественный транспорт разводят руками: и так всё переполнено, куда уж больше. Тем не менее не хитрые математические вычисления и немного наблюдательности опровергают этот тезис. Конечно, давка и истерия не лучшая альтернатива личному пространству на колёсах, однако это скорее пережиток восстановленного русского капитализма, чем рациональное использования личного времени. Правда, властям и остаётся давить на эту идею, хотя вся проблема исчерпывается гораздо более серьёзным комплексом мероприятий. И полководческой решимостью.

77/199, Транспорт, txt

Previous post Next post
Up