О магистральных и местных улицах, на примере Самары

Jul 26, 2012 16:30

В городах Европы в жилой зоне скорость движения автомобилей ограничена 50 км/час. В Германии сейчас на повестку вынесено обсуждение ограничения скорости в жилых зонах до 30 км/час. Все эти меры направлены на снижение уровня аварийности в городах, и вопреки расхожему мнению, имеют под собой не исключительное человеколюбие европейцев, а очень ( Read more... )

жизнь, транспорт, Самара

Leave a comment

enoden July 26 2012, 12:52:47 UTC
Насчет превращения местных улиц в недомагистрали - всё верно.

А эта магистраль Центральная, в свою очередь, не разрежет город на две половины? Эстакадный вариант отрезает городские пространства не хуже одноуровневого пересечения.

Какой ее сакральный смысл - стимулировать транзит через территорию города? Ширина землеотвода там сто метров, люди получат хайвей в считанных метрах от окон? Если для того, чтобы не тревожить покой жителей, ее сделают подземной - это не будет лукавством после слов о том, что на метро нет денег?

Reply

mymaster July 26 2012, 13:08:29 UTC
Транзит через город идет сейчас, и это состоявшийся факт.. причем город промышленный, то есть вывести его весь просто не реально. Отвод Центральной чем хорош, так тем - что и правда в значительной части идет по малозаселенной и малоэтажной части города. То есть там выделить магистраль - реально, и это не будет хайвей под чьим-то окном. Эстакадный вариант все же много меньше будет разрывать существующие пространства. В Самаре даже демонстрировали вариант с двухэтажной "Центральной" - первый этаж местная дорога, второй - магистраль.

Проблема в том, что вместо всего этого будет Ново-Садовая в виде магистрали, а Центральную если и построят, то в плоскостном варианте - из соображений экономии.

Reply

enoden July 26 2012, 13:19:19 UTC
Ну как же не будет хайвея под окнами? А на проспекте Карла Маркса? Там еще у Московской дом придется сносить.

Т.е. я понимаю, что из двух зол выбирают меньшее, но в итоге-то всё равно это будет приглашением транзитному транспорту ехать через жилые массивы. Для промышленного транзита было бы удобнее, чтобы он проходил мимо заводских районов на востоке, а не через Карла Маркса и, тем более Ново-Садовую. В тех краях землеотвода нет?

Reply

mymaster July 26 2012, 14:48:16 UTC
Транзитные потоки генерирует в том числе сам город, и их из него надо как-то выводить. Потому что сейчас не смотря на существование окружной дороги, транзитные потоки стоят в пробках в городе.

Reply

enoden July 26 2012, 14:52:27 UTC
А как вывести транзитные потоки поможет строительство хайвея через весь город? Постулат Льюиса-Могриджа во все поля.

Reply

mymaster July 26 2012, 15:06:53 UTC
Дело в том, что потоки местные и транзитные - очень разные по своей структуре, направленности и свойствам. Местный трафик регулируется предложением УДС и свойствами ГПТ - это так. Но транзитный трафик невозможно перепихнуть на ГПТ никак - это не удается сделать даже в самых развитых странах, кроме того он зависит не столько от уровня автомобилизации, сколько от структуры экономических связей города. Город, тем более промышленный город милионник, всегда будет генерировать транзитный поток достаточно большой. Задача стоит - разделить потоки местные и транзитные, перенаправив транзитный поток на магистраль, оставив местный на капилярной УДС. Тем самым мы вынем из общего местного трафика очень проблемный для городской среды транзитный поток.

Reply

enoden July 26 2012, 15:10:27 UTC
Всё правильно. Но зачем тянуть эту магистраль практически через географический центр города и жилые массивы? Он поможет справиться с транзитным потокам на улицах? Ничего подобного: он просто увеличит транзитную пропускную способность города, и как газ заполняет все свободное пространство, так и расширение дорожной сети спровоцирует рост потока.

Reply

mymaster July 26 2012, 15:19:51 UTC
Посмотри на карту плотности расселения жителей в Самаре http://www.dataplus.ru/arcrev/Number_42/Images/6_pic2.jpg
учти, что на стрелке рек - исторический центр, а вдоль жд - очень серьезные проблемы с землеотводом и геологией. Наверное, было бы лучше строить ее вдоль берега Самары... но построить там именно магистраль - нечто невероятное. А в остальной части города Центральная идет с минимально возможным ущербом. На нее способны стекаться транзитные потоки из всех районов города, и по ней выходить за его пределы.

Reply

enoden July 26 2012, 15:24:24 UTC
Так согласно этой карте центральная магистраль как раз и проходит через один из самых плотно заселенных районов близких к историческому центру (Маркса).

Reply

_iga July 26 2012, 20:18:42 UTC
> Но зачем тянуть эту магистраль практически через географический центр города и жилые массивы?

Присоединяюсь к недоумению.

Reply

savin_andrey July 26 2012, 13:57:03 UTC
А можно поподробней про эстакаду и то, что она меньше разрывает? Внизу под эстакадой - всё равно же мёртвая зона, которую надо долго пересекать. Нет?

Reply

mymaster July 26 2012, 14:47:07 UTC
Внизу под эстакадой останется капилярная УДС, так что не испортятся хотя бы местные автомобильные сообщения и работа ГПТ.

Reply

enoden July 26 2012, 15:13:36 UTC
Работа ГПТ испортится хотя бы потому, что потеряют привлекательность пешеходные подходные пути, а заботиться о местных автомобильных сообщениях тут вообще нужно в последнюю очередь.

Reply

mymaster July 26 2012, 15:21:50 UTC
Подходные пути к чему? УДС поперечников не порвется магистралью - транспорт сможет работать ровно так же, как он работает сейчас, проезжая через скопище гаражей в отводе Центральной.

Местные сообщения, напомню тебе, это не только ИТ - это еще скора и пожарная. И я о них "в последнюю очередь" думать не буду.

Reply

enoden July 26 2012, 15:27:04 UTC
Подходные пути к остановкам. Магистраль перережет густонаселенный район.
Опять же в США тоже в своё время настроили таких магистралей на эстакадах, новые урбанисты с переменным успехом добиваются их сноса. Там, правда, активнее работают рыночные механизмы, и магистраль под окнами сразу обрушивает цену на недвижимость, а в России пока люди готовы терпеть любое издевательство над собой.

Reply

mymaster July 26 2012, 15:30:52 UTC
Ты выдишь, как обойти тот район выполнив целевую задачу? А то выходит сплошной "не на моем заднем дворе"

Reply


Leave a comment

Up