Одна в Италии. Венеция. Сан Марко, рельефы на фасадах.

Feb 23, 2019 20:44

Выйдя из музея Коррер, я направилась прямо к  базилике Сан Марко. Прошлый раз я писала о ней вот здесь.  Постараюсь в этом посте быть краткой (получилось не очень, простите). Покажу вам разные детали всех трех фасадов.



Западный фасад, главный портал.



Рельефы на трех арках выполнены приблизительно в одно время - в XIII в. Я уже кое-что показывала (разных трудящихся) в прошлый раз, сейчас посмотрим, что там есть еще. Разглядеть все это невооруженным глазом непросто - рельефы расположены под углом, близко подойти нельзя, к тому же на тебя постоянно натыкаются туристы. Спасибо К., который мне подарил новые объективы на прошлый день рождения. :).
Начнем с месяцев года и соответствующих знаков зодиака. Удивительно, но этот цикл  очень мало похож на аналогичные, которые я видела раньше, ну хотя бы в Вероне (византийское влияние?).
Сделала коллажи по сезонам: Зима
Декабрь режет свинью, Январь заготавливает дрова (?), а Февраль греет ноги у очага. Знаки зодиака  также присутствуют.



Весна. Март- воин; Апрель несет ягненка, а Май - коронуют прекрасные девы.



Лето. Июнь и Июль поглощены сельскохозяйственными заботами. Август неожиданно в печали и на троне



Осень. Сбор винограда, и какая-то деятельность с лопатой. Все понятно, но вот Ноябрь очень странный. Кажется он птицелов, но почему у него рядом легкомысленная особа в неглиже?



Посреди месяцев расположена панель, на которой изображена вот такая фигура с нимбом. Кто это? Рискну предположить, что мужская и женская головы это Солнце и Луна.



Сюжеты на следующей арке я не смогла расшифровать. Начинается и заканчивается весь цикл похожими фигурами. Парвая (первый?)  верхом на льве



Можно было бы предположить, что это Каин и Авель, если дальше было бы  хоть что-то похожее на библейскую историю.



Сбор винограда, игры, ловушки.



Все продолжается, и вдруг - стрелок



Эта часть кажется лучше смотрится вертикально. Сверху- бытовая сцена забоя свиньи. А внизу в том же стиле, но внезапно - мирная встреча кентавра и дракона.



Может быть это Самсон и лев?



Кажется муж жену гонит веником домой. А в центре развеселая гулянка.



"Все страньше и страньше". Ничего не понимаю.



Наверное этот ракурс более верный, или нет.



И заканчивается вся история очень похожей фигурой верхом на быке (?)



Наружная часть арки с месяцами посвящена Добродетелям (они повторяют аналогичные мозаики центрального купола Сан Марко, XIII в.). В центре, как я понимаю Терпение (сравнить с мозаикой) и Мужество (мозаика). Остальные можете поискать сами :)



Посреди всех Добродетелей помещена вот такая композиция. Тоже затрудняюсь ее идентифицировать.



Забавность.. Молодой человек, очень похожий на А.С. Пушкина в юности заглядывается на прекрасных дам, пренебрегая своим участием в мозаике изображающей Страшный Суд (впрочем он там со стороны тех, кто попадет в Рай).



Ангел является во сне св. Марку и предсказывает, что он будет погребен на этом острове (города Венеции тогда еще не было).



Окошечко



Конь, а на заднем плане Ева, змей и безголовый Адам.



Самая древняя мозаика фасада, XIII в. "Процессия переноса мощей святого Марка в собор".
"В ходе длительного строительства церкви мощи были спрятаны дожем и настоятелем собора во избежание их похищения. Тайник был утерян, а затем чудом открыт в пилястре базилики". (ссылка)



Портал San Alipio. XIII-XIV в.
Пророки в винограднике по бокам, напоминают тех, что на мозаике в конхе церкви Санта Мария ин Трастевере в Риме (там они подписаны Исайя и Иеремия). Одно из самых ранних (в Венеции) изображений св. Георгия верхом, а под ним легко узнаваемые: Орел, Телец, Лев и Ангел.
Колонны, завязанные узлом - эти уже есть в моей коллекции :).



Рядом с  головой всадника надпись по гречески Ο ΑΓΙΟΣ ΓΕΩΡΓΙΟΣ- св. Георгий. Обратите внимание на лицо лошади (на фликре можно увеличить). Почему и отчего св. Георгий находится в таком положении относительно Евангелистов совершенно неясно и по-видимому прецедентов не имеет.



Ниже барельефы. И опять с сожалением хочу сказать, что информации по ним у меня нет.



Вижу Поклонение волхвов



Поклонение пастухов.









Внезапно. Геракл приносит эриманфского вепря царю Эврисфею, который от страха спрятался в пифос. Византийская работа IV в. На сайте собора пишут, что борьба Геракла с животными, символизирует борьбу человека со своими страстями, и, таким образом это очень даже христианский символ.






Мой любимый пьянчужка с кувшином.









Византийский рельеф XIII в. Престол уготованный Двенадцать агнцев как двенадцать апостолов.



Полет Александра Македонского



Жертвоприношение Исаака.



Евангелист Марк.



Евангелист Иоанн.



Порта деи Фьори («врата цветов»). Прекраснейшее Рождество XIII в., с ангелами по краям. Приглядитесь, не пойму, кто это выглядывает из дыр под Младенцем. Неужели мыши?



Святой Христофор.



Всякоое-разное в коллаже.






Хулиганство. "На дальней станции сойду, трава по пояс"



Еще одно хулиганство. От взгляда св. Николая капитель аж сдуло... Хорошо, что колонна устояла :)






Набор разных капителей.






Одна в Италии. Верона, ч.1 Скалигеры.
Одна в Италии. Верона, ч.2. Сан-Анастасия
Одна в Италии. Верона, ч.3. Дуомо
Одна в Италии. Верона, ч.4. Сан Дзено начало
Одна в Италии. Верона, ч.4. Сан Дзено, продолжение
Одна в Италии. Верона, ч.4. Сан Дзено, окончание.
Одна в Италии. Венеция. Кастелло, ч.1
Одна в Италии. Венеция. Кастелло, ч.1а. Бельишко
Одна в Италии. Венеция. Кастелло, ч.2. Сан Франческо делла Винья
Одна в Италии. Венеция. Дорсодуро, ч.1.
Одна в Италии. Венеция. Дорсодуро, ч.2.
Одна в Италии. Венеция. Опять Кастелло.
Одна в Италии. Венеция. Коррер, ч.1.
Одна в Италии. Венеция. Коррер, ч.2.

Венеция, Италия, путешествия, архитектура, интересное

Previous post Next post
Up