Одна в Италии. Венеция. Опять Кастелло.

Feb 09, 2019 11:07

Ну что ж, второй день моего пребывания в Венеции все еще не кончился,  - и я из Дорсодуро рванула опять в Кастелло.  Неоконченный гештальт прошлого дня стучал в мое сердце. Вышла на Большой Канал, села на кораблик.



И добралась до Арсенала. Об этих краях я уже несколько раз писала - постараюсь не повторяться.
Арсенал основан в XII в., а эти ворота  - 1460 г.



У стены сидят несколько каменных львов, расскажу про двух. Моя любимая львица появилась здесь в 1687 году при доже Франческо Морозини. До этого она...тадам..была львом (sic!) на греческом острове Делос. Маленький, сейчас полностью музейный островок затерялся среди Киклад. А когда-то он был не только географическим центром архипелага, но также религиозным и политическим. И, конечно, он был знаменит тем, что  здесь родились божественные близнецы: Аполлон и Артемида.
В VII в. до н.э. еще в архаический период на острове появилась аллея из двенадцати львов - дар от жителей соседнего Наксоса. Что помнят эти львы почти невозможно себе вообразить.. Гомера они не застали, врать не буду :), но ритуальные праздники с танцем, повторяющим путь Тесея из лабиринта видели. Греко-персидские войны происходили почти  "на глазах" у этих львов.  А в V в. на острове хранилась казна и был центр делосского морского союза против тех же персов. Ну и так далее...
Фото аллеи взяла из википедии, хотя и мы там когда-то тоже гуляли ;).
Обратите внимание головы у львов практически не сохранились.


В XVII в. одного льва стащили увезли  венецианцы и приделали ему новую голову. Почему-то в результате этой операции он сменил пол и теперь грустной львицей восседает у Арсенала.



Рядом сидит еще один греческий лев, из Пирея (порт г. Афины). Вероятно, сделан в  IV в. до н.э. Вывезен в Венецию тогда же - в 1687 г. (во время памятной войны с Турцией, когда был взорван Парфенон).



Мелочовка: турок, единорог отчего-то напомнивший об одноименных пушках ("нет; лучше жерла единорогов Кортеса, чем эта жертва" - И.Бродский в Венеции всегда уместен), козлоногий, соблазняющий русалку и кто-то похожий на Данте.



В переулочке показалась изящная церковь Сан-Мартино (арх. Якобо Сансовино 1540 - 1619 гг.). Первая церковь на этом месте была заложена, как водится, еще в VIII в.



Вплотную к церкви пристроена скуола-братство корабельных конопатчиков (1526-32 г.).



А перед входом в скуолу (прямо под рельефом с Сан Мартином на коне, XV в.) образовался маленький рынок - секондхэнд. Хорошая память о святом, который разрубил свой плащ пополам, чтобы поделиться с нищим. Мне кажется на растяжке написан стишок - Меркатино сан Мартино - рыночек.



Потолок "обманка" со св. Мартином "во славе" Domenico Bruni и Jacopo Guarana (XVII в).



Распятие (1350-1400 г.). Говорят, если не врут, что это распятие было на флагманском корабле в памятной битве Священной Лиги с турками при Лепанто 7 октября 1571 г.






Тайная Вечеря. Джироламо да Сантакроче, 1549. Какой здесь решительный св. Петр с зажатым в кулаке ножом.



Я дошла опять до церкви Сан-Джованни-ин-Брагора. И устремилась внутрь пока не выгнали



Чима да Конельяно. Св.Константин и Елена (1501-1503 г.).



Он же, Крещение, 1493-94 г. Какой потрясающий пейзаж - так и хочется побежать по дорожке к этому замку, или рвануть к дальнему городку, или уж.. была не была, отправиться в синие горы. Но не пустят в черепаховую табакерку Слишком уж хороша и нереальна эта жемчужно-серебряная атмосферу, слишком уж прозрачен воздух, слишком чиста река.
И не случайно одежды держат именно три ангела. Чтобы мы не забывали, что это Богоявление.



Мадонна XII-XIII в. Хм, а колонны-то узлом завязаны, утащила в копилку.



Якобелло Дель Фьоре. XV в. Я сделала коллаж, но он повторяет расположение "досок" на стене.
В нижнем ряду святые девы попарно похожи друг на друга как близнецы. Да и в верхнем ряду не очень сильно отличаются.



Бартоломео Виварини (не путать с братом и племянником Виварини). Мадонна с Иоанном Крестителем и св. Андреем. 1478 г.
Очень мне нравится, как лежат складки одежд, - объемно, тяжело. Кажется будто это мрамор, а не ткань.






Успела забежать еще и в церковь Сан-Дзаккария.



Якопо Пальма Старший. "Мадонна с Младенцем и святыми", 1512 г.
И еще с прекрасным музицирующим ангелом



Тинторетто "Рождество Иоанна Крестителя" (?) 1563 г. Пожилой мужчина справа, вероятно, святой Захарий - отец Иоанна.



Часовня Сан-Тарасио была всегда закрытой часовней, только для монашек. Монастырь Сан-Дзаккария был известен тем, что монашками здесь были девушки из аристократических семей и нравы у них были не слишком строгими. П.Муратов пишет "Утро в приемной комнате монастыря Сан Заккариа. За решетчатыми квадратными окнами целый рой белых девушек. Они прижимаются к самым решеткам, чтобы получше рассмотреть всех своих гостей и потише шептаться с тем, с кем это нужно. Их всегда стараются развлечь, на всех картинках, изображающих монастырские приемные, видны марионеточные театрики. Гости тоже поворачивают головы в сторону нехитрой забавы и сопровождающей ее нехитрой музыки. Важные прелаты и нарядные дамы, держащие в руках чашку кофе, снисходительно смотрят на крохотные фигурки, танцующие фурлану. Но иногда фурлану танцуют не только куколки, но кавалеры и дамы, сбросившие с себя баутты и сдвинувшие с лица маски, и тогда под сводами монастыря раздается музыка маленького оркестра. Тогда вечер, горят свечи, и это бал в монастырской приемной, одна из любимых вольностей венецианского карнавала."
Но вернемся в часовню. Фрески на потолке выполнены  Андреа дель Кастаньо при участии Francesco da Faenza в 1442 г. Бог -Отец во славе, с евангелистами, Иоанном Крестителем и св. Захарием.



В капелле три полиптиха Антонио Виварини (не путать с братом и сыном) и Джованни Д`Алеманья. (есть исключение, которое я отмечу специально) в 1443-44 гг. Работы по дереву выполнены Людовико да Форли (?).
Полиптих Богоматери



Три центральные панели этого полиптиха выполнены Stefano di Sant'Agnese в 1385 году..
Свв Марк и Мартин (1385 г.)



Свв Власий (1385) и Елизавета.



Мадонна (1385 г.). Как странно ангелы сложили руки на груди, прямо по-наполеоновски.



Пределла выполнена, вероятно, Паоло Венециано. Сюжет мне неизвестен..увы.



Полиптих Тела Христова (?).









Богоматерь и "Скорбящие женщины". Какие красивые те, что рыжеволосые, с непокрытыми головами.



"Муж скорбей" и пророки (?) в ветвях



Свв. Иероним и Панкратий (Ух, какие шпоры и пояс, а еще и ворот с драгоценным камнем. Щеголь)



Свв. Ахиллей и Нерей



Полиптих Санта-Сабина.



Святая Сабина



Св. Иероним держит Библию из которой исходит свет.



Св. Lycerius



Св. Маргарита с драконом



И св. Агата






Полузатопленная крипта X в. (еще от старой церкви). Здесь похоронены восемь дожей с 836 по 1172 годы. Странное место, где не пахнет ни сыростью или затхлостью, просто стоит вода. Покой.



И напоследок, о главном ;). Говоря о церкви Сан Дзаккария, в первую очередь, вспоминают шедевр Джованни Беллини (1505 г.) "Мадонна с Младенцем, ап.Петром, св.Екатериной, св.Лючией и св. Иеронимом". Именно про эту Мадонну (по поэтической прихоти поместив ее в другую церковь) писал И.Бродский: "Я хотел высадиться там и взглянуть на картину, на дюйм, отделяющий Ее левую ладонь от подошвы Младенца. Этот дюйм - гораздо меньше! - и отделяет любовь от эротики. А может быть, это и есть предел эротики."
Обратите внимание на боковые открытые проемы - сквозь них видны деревья, трава, облака. А вдалеке - горы.






Чудесный музицирующий ангел, а сбоку видны обломки колеса св. Екатерины.






Пока я гуляла по церквям совсем стемнело. Усталая но довольная я зашла в таверну.



Потом через мост ушла "домой"...эх



По дороге зашла в дружественный магазинчик, чтобы купить себе несколько стеклянных бусин. В витрине у них стоит большущая аметистовая друза.



Одна в Италии. Верона, ч.1 Скалигеры.
Одна в Италии. Верона, ч.2. Сан-Анастасия
Одна в Италии. Верона, ч.3. Дуомо
Одна в Италии. Верона, ч.4. Сан Дзено начало
Одна в Италии. Верона, ч.4. Сан Дзено, продолжение
Одна в Италии. Верона, ч.4. Сан Дзено, окончание.
Одна в Италии. Венеция. Кастелло, ч.1
Одна в Италии. Венеция. Кастелло, ч.1а. Бельишко
Одна в Италии. Венеция. Кастелло, ч.2. Сан Франческо делла Винья
Одна в Италии. Венеция. Дорсодуро, ч.1.
Одна в Италии. Венеция. Дорсодуро, ч.2.

Картинки, Венеция, Италия, путешествия, картинки, архитектура

Previous post Next post
Up