Завершая тему о борьбе аскетичных формalextr98October 30 2018, 18:48:03 UTC
Ура! Наконец-то прекратим натягивать сову на глобус! А то и добрый anlazz заразился от вас этой темой и строчит каждый божий день посты про стиляг, и как они перековались в мирных советских граждан, совсем забросил советскую тень, большие проекты и И.А.Ефремова.
Ну... Как писали на диком американском Западе: "Не стреляйте в пианиста, он играет, как умеет". :) (Это я про себя, разумеется, если что, других оценивать не буду).
Честно говоря, я был уверен, что эта проблема разрешилась еще два века назад: "Быть можно дельным челрвеком и думать о красе ногтей".
В попытках создать свою субкультуру на основе дресс-кода есть что-то очень инфантильное и интеллектуально ущербное, причем неважно, идет ли речь об обязательном ношении галстука или об его столь же обязательном отсутствии.
На мой взгляд, сейчас самовыражением через внешность озабочены только сексуальные меньшинства с их гей-парадами в специфических костюмах.
Противопоставление галстука и косоворотки (как вариант: украинской сорочки-"антисемитки") имело смысл до 50-х гг., когда галстуки делали из шелка, и поэтому их стоимость вполне коррелировала с представлениями о расточительном "буржуйстве".
Но теперь, когда они стоят копейки, галстук - это символ приверженности Традиции.
P.S. Я люблю галстуки и знаю 6 узлов их повязывания. Чего и всем желаю.
Приверженность Традиции. А революция - есть отрицание традиции. Так что же удивляться, что вокруг галстуков, сколько бы они ни стоили, возникает острая борьба. И вы даже не замечаете, что сопоставление третьего абзаца и постскриптума вашего комментария может вызвать ехидную усмешку в ваш адрес... само собой, у гомофобов. :)
Революция - это замена одной традиции другой. И если в переходный период бывают всякие метания, то после "устаканивания" традиция, как правило, возращается к наиболее целесообразной "имперской" модели.
Слушайте, а ведь по сути у вас получается этакая пространная и витиеватая вариация на тему «Всякую революцию задумывают романтики, осуществляют фанатики, а пользуются ее плодами отпетые негодяи».
""Сыновья - мои, богатство - моё", - так мучается глупец. Он ведь сам не принадлежит себе". "Такого человека, помешавшегося на детях и скоте, исполненного желаний, похищает смерть, как наводнение - спящую деревню". (Дхаммапада). :)
Показывал ребенку "Достояние республики", фильм 1971 года. Стал смотреть на дуэт Табакова-Миронова с Вашей оптикой - партийный следователь-аскет из рабочих и авантюрист-учитель фехтования.
Это 1971 год, - наверное, то как снято характерно для времени: зритель знает, что будущее за партийным Табаковым, но смотреть интереснее на авантюриста Миронова (шпаги звон как звон бокала... я этим городом храним, и провиниться перед ним не дай мне бог во веки...)
Впрочем, в детском фильме все противоречия снимаются: в конце концов и аристократ гибнет и тем самым оказывается с народом, и искусство прошлого оказывается достоянием республики, и мальчик, выросший в монастыре и собиравшийся стать "богомазом", представляет образы с картины "Скачет красная конница" Малевича (то есть, в понимании искусства не останавливается на старинных статуях и картинах, и конкретно этому мальчику, олицетворяющему будущее, эти статуи и картины в общем-то не сильно нужны, скорей нужны сюжету как gimmick, штука, вокруг поиска которой весь сюжет закручен).
Comments 59
Наконец-то прекратим натягивать сову на глобус!
А то и добрый anlazz заразился от вас этой темой и строчит каждый божий день посты про стиляг, и как они перековались в мирных советских граждан, совсем забросил советскую тень, большие проекты и И.А.Ефремова.
Reply
(Это я про себя, разумеется, если что, других оценивать не буду).
( ... )
Reply
Продолжайте зажигать на другие темы.
Reply
В попытках создать свою субкультуру на основе дресс-кода есть что-то очень инфантильное и интеллектуально ущербное, причем неважно, идет ли речь об обязательном ношении галстука или об его столь же обязательном отсутствии.
На мой взгляд, сейчас самовыражением через внешность озабочены только сексуальные меньшинства с их гей-парадами в специфических костюмах.
Противопоставление галстука и косоворотки (как вариант: украинской сорочки-"антисемитки") имело смысл до 50-х гг., когда галстуки делали из шелка, и поэтому их стоимость вполне коррелировала с представлениями о расточительном "буржуйстве".
Но теперь, когда они стоят копейки, галстук - это символ приверженности Традиции.
P.S. Я люблю галстуки и знаю 6 узлов их повязывания. Чего и всем желаю.
Reply
И вы даже не замечаете, что сопоставление третьего абзаца и постскриптума вашего комментария может вызвать ехидную усмешку в ваш адрес... само собой, у гомофобов. :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
"Такого человека, помешавшегося на детях и скоте, исполненного желаний, похищает смерть, как наводнение - спящую деревню". (Дхаммапада).
:)
Reply
Это 1971 год, - наверное, то как снято характерно для времени: зритель знает, что будущее за партийным Табаковым, но смотреть интереснее на авантюриста Миронова (шпаги звон как звон бокала... я этим городом храним, и провиниться перед ним не дай мне бог во веки...)
Впрочем, в детском фильме все противоречия снимаются: в конце концов и аристократ гибнет и тем самым оказывается с народом, и искусство прошлого оказывается достоянием республики, и мальчик, выросший в монастыре и собиравшийся стать "богомазом", представляет образы с картины "Скачет красная конница" Малевича (то есть, в понимании искусства не останавливается на старинных статуях и картинах, и конкретно этому мальчику, олицетворяющему будущее, эти статуи и картины в общем-то не сильно нужны, скорей нужны сюжету как gimmick, штука, вокруг поиска которой весь сюжет закручен).
Reply
Reply
Leave a comment