Брунеллеско жил в 19 веке

Oct 07, 2021 13:02

Продолжаем искать и находить "великих художников Эпохи Возрождения"
живущими в 19-20 веках . Уже были найдены Рембрандт , Рафаэль ,
Донателло , Тициан , Рубенс , Пуссен , Лебрен , Тинторетто ,
Микеланджело и Торриджано , Боттичелли , Джорджоне , Раффаэллино ,
Джованни да Фьезоле , Караваджо , Веронезе , Гирландайо ,
Пеллегрино Аретузи , Андреа дель Сарто , Пьеро ди Козимо ,
Франчабиджо , Содома , Альфонсо Ломбарди , Россо Фьорентино ,
Морто да Фельтре , Андреа Фельтрини и Перуджино , Козимо Росселли ,
фра Бартоломео , Леонардо и Вероккьо , Полидоро да Караваджо ,
фра Джокондо , Кола Аматриче , Антонио Филарете , Корреджо ,
Баччо Бандинелли , Баччо д'Аньоло , Бенвенуто Челлини ,
Лоренцо Гиберти .

Сегодня посмотрим на Брунеллеско .

...

В предыдущей статье ( про Лоренцо Гиберти ) было показано , что
"Лоренцо Гиберти" это Шарль Дюфрен . Данное тождество позволяет
увидеть ещё кое-что .

Когда великий архитектор Брунеллеско в 1420-40-ых годах выполнял
свою последнюю стройку ( кафедральный собор Флоренции ) , ему
в напарники назначили молодого ещё Лоренцо Гиберти . Брунеллеско
воспринял это тяжело , поскольку и славу от собора тоже пришлось бы
делить на двоих авторов . Ради дискредитации своего навязанного
напарника , Брунеллеско сказался больным и перестал участвовать
в стройке . А поскольку Лоренцо Гиберти не был компетентным для
руководства всей стройкой , то отсутствие на стройке Брунеллеско
привело к остановке почти всех работ . Так всем стало очевидным ,
что Лоренцо Гиберти не может сам быть начальником всей стройки ,
а Брунеллеско может . И тогда заказчик был вынужден назначить
начальником стройки лишь одного человека ( не Лоренцо Гиберти ) .

Когда заслуженный архитектор Пьер Боссан в 1870-ых годах выполнял
свою последнюю стройку ( собор Нотр-Дам-де-Фурвьер в Лионе ) ,
фасад собора был поручен молодому ещё Шарлю Дюфрену . От таких
новостей Пьер Боссан заболел и перестал командовать стройкой .
А поскольку Шарль Дюфрен был очевидно неспособен возглавить всю
работу над собором , то начальником сделали другого архитектора
( не Шарля Дюфрена ) .

...

Итальянская фамилия "Брунеллеско" буквально означает "брюнет" ,
"смуглый" , "тёмный" .

Французская фамилия "Боссан" ( Bossan ) очень похожа на французское
слово "basané" , что означает "смуглый" , "тёмный" , "брюнет" .

Брунеллеско и Боссан :



Известно , что Лоренцо Гиберти был несколько недоволен навязанным
ему сотрудничеством с Брунеллеско .

Известно , что Шарль Дюфрен несколько тяготился своим ученичеством
у Пьера Боссана .

...

Брунеллеско в 15 веке жил в эпоху расцвета готики . Однако ,
сам Брунеллеско не был рад этому , предпочитая для подражания
византийские образцы .

Боссан в 19 веке жил в эпоху расцвета "неоготики" . Один из
ранних соборов Боссана выполнен в стиле чистой готики , однако ,
сам Боссан считал это ошибкой молодости , поскольку сам перешёл
к стилю нео-византизма .

...

Брунеллеско в молодости ездил в Рим ( в 1403 году ) вместе со
своим закадычным другом Донато . Но там Брунеллеско поплохело
от местного климата . К тому же , он услышал от своего друга
Донато про некий саркофаг , и настолько впечатлился услышанным ,
что пешком побежал скорее смотреть на этот саркофаг ( забыв про
Рим и про друга ) .

Боссан в 1845 году поехал в Италию вместе со своим братом . Там
его брат умер , и Боссан поехал хоронить брата , забыв про Рим
ради саркофага .

...

Известно , что молодой Брунеллеско однажды был принят другими
людьми за кладокопателя , жадного до денег .

Известно , что молодой Боссан был полон амбиций и жаждал быстро
разбогатеть .

...

Один из самых известных анекдотов о Брунеллеско - это знаменитая
авантюристическая "Новелла о Грассо" . Сюжет её таков : однажды
Брунеллеско вместе со многими своими знакомыми задумал разыграть
скульптора Манетто Амманатини , который за свою тучность был
прозван "грассо" ( жирный ) . Его сумели убедить в том , что он
волшебным образом поменялся телами с неким бездельником Маттео
Маннини , который всё ещё живёт взрослый со своими родителями .
Розыгрыш вполне удался , а повествующая об этом "Новелла о Грассо"
поныне считается шедевром литературы 15 века .

Боссан был близко знаком с известным ювелиром по имени Тома-Жозеф
Арман . Этот самый Арман женился на дочери ювелира Франсуа Кайа ,
и взял его фамилию ( стал зваться Тома-Жозеф Арман-Кайя ) . Фамилия
его тестя ( Caillat ) в буквальном переводе с французского означает
"толстяк" ( caille ) . Курьёз в том , что ювелира Армана кто-то
сумел убедить в необходимости поменяться фамилиями с "толстяком"
( хотя формальных причин для смены фамилии не было ) . То есть ,
вполне возможно , что кто-то так подшутил над ним .

p.s. Как водится , есть портрет с изображением скульптора Манетто
Амманатини ( жертвой указанного розыгрыша ) . Портрет сохранился
якобы с 15 века ... И это при том , что отсутствуют изображения
скульптора Арман-Кайа , жившего в конце 19 века .

Аксель Хистор, ревизионизм

Previous post Next post
Up