Продолжаем искать и находить "великих художников Эпохи Возрождения"
живущими в 19-20 веках . Уже были найдены
Рембрандт ,
Рафаэль ,
Донателло ,
Тициан ,
Рубенс ,
Пуссен ,
Лебрен ,
Тинторетто ,
Микеланджело и Торриджано ,
Боттичелли ,
Джорджоне ,
Раффаэллино ,
Джованни да Фьезоле ,
Караваджо ,
Веронезе ,
Гирландайо ,
Пеллегрино Аретузи ,
Андреа дель Сарто ,
Пьеро ди Козимо ,
Франчабиджо ,
Содома ,
Альфонсо Ломбарди ,
Россо Фьорентино ,
Морто да Фельтре ,
Андреа Фельтрини и Перуджино .
Сегодня посмотрим на Козимо Росселли .
...
В двух предыдущих статьях ( про Морто да Фельтре , и про Андреа
Фельтрини ) было показано , что выдающиеся мастера гротеска
"Морто да Фельтре" и "Андреа Фельтрини" это , соответственно ,
выдающиеся мастера сатирической живописи Павел Федотов и Василий
Перов . Данное тождество позволяет увидеть ещё кое-что .
Андреа Фельтрини учился гротескам у Морто да Фельтре . Однако ,
по части фигур Андреа Фельтрини учился у другого мастера -
Козимо Росселли .
Перов был наследником сатирической живописи Федотова . Однако ,
по части портретной живописи Перов учился у другого мастера -
Аполлона Мокрицкого .
...
Козимо Росселли известен следующим анекдотом . Во время конкурса
художников он считался худшим из участников и над ним потешались
все прочие конкурсанты . Однако , первый приз достался именно
Козимо Росселли - потому что у него были связи с Папой Римским
( который оказал влияние на исход конкурса ) .
Аполлон Мокрицкий известен следующим анекдотом . В то время
звание "академика" давали за большие заслуги или за весьма
крупные работы , а поскольку Мокрицкий был портретистом , то
ему не полагалось звание "академика" ( портретисты считались
чем-то вроде ремесленников , а не художников первого ранга ) .
Однако , в 1849 году Мокрицкий неожиданно стал "академиком" .
Причиной было то , что Мокрицкий написал портрет митрополита
Петербургского ( который замолвил слово за художника ) .
Козимо Росселли и Аполлон Мокрицкий :