Россо Фьорентино жил в 19 веке

Sep 09, 2021 09:42

Продолжаем искать и находить "великих художников Эпохи Возрождения"
живущими в 19-20 веках . Уже были найдены Рембрандт , Рафаэль ,
Донателло , Тициан , Рубенс , Пуссен , Лебрен , Тинторетто ,
Микеланджело и Торриджано , Боттичелли , Джорджоне , Раффаэллино ,
Джованни да Фьезоле , Караваджо , Веронезе , Гирландайо ,
Пеллегрино Аретузи , Андреа дель Сарто , Пьеро ди Козимо ,
Франчабиджо , Содома , Альфонсо Ломбарди .

Сегодня посмотрим на Россо Фьорентино .

...

Россо Фьорентино наиболее прославился такой картиной : Тибуртинская
Сивилла указывает императору Октавиану на Богоматерь с младенцем
Христом в окружении значительного количества известных людей .
Данная картина Россо считается утраченной .

Французский художник 19 века Жан-Леон Жером весьма прославился
картиной "Век Августа Рождество Христово" : на полотне изображены
император Октавиан , который смотрит на Богоматерь с младенцем
Христом в окружении значительного количества известных людей .



За указанную картину Россо получил очень много денег , да и за
прочие тоже . Поэтому художник жил весьма богато .

За указанную картину Жером получил очень много денег , да и за
прочие тоже . Поэтому художник жил весьма богато .

...

Россо учился живописи в мастерской Андреа дель Сарто .

В одной из предыдущих статей ( см. по ссылкам выше ) было показано ,
что "Андреа дель Сарто" это Энгр .

Жером учился живописи у Клода Карьяжа ( ученика Энгра ) .

...

Самой худшей работой Россо его современниками считалась некая
роспись , про которую известно лишь то , что она находилась рядом
с творениями Рафаэля . Нынешние историки искусства недоумевают
по этому поводу , потому что на предполагаемом месте нахождения
росписи Россо находятся вовсе не такие уж плохие изображения .
Почему же современники самого Россо считали их ужасными - неясно .

Одной из худших своих работ Жером считал картину "Анакреон, Вакх
и Амур" . Написанная в подражание Рафаэлю , эта картина сильно
критиковалась даже своим автором .

...

В жизни Россо был следующий скандальный эпизод . Некие попы
поколотили мальчика , и Россо полез в драку с этими попами ,
после чего был вынужден скрываться .

В жизни Жерома был следующий скандальный эпизод . В 1875 году
на похоронах художника Камиля Коро священник начал читать
проповедь о "безнравственной жизни художников" . Возмущённый
этими нападками , Жером увёл из церкви всех художников .

...

Ещё один скандал вокруг Россо был таким . Ему поручили написать
образ Богородицы , но когда заказчик увидел работу , то закричал
об обмане ( сочтя изображение непохожим ) и отказался платить .
Данная роспись вроде бы утрачена ( есть версия , что картина
сохранилась и находится в Уффици , но идентификация этого полотна
с указанной картиной Россо оспаривается специалистами ) .

Ещё один скандал вокруг Жерома был таким . Ему поручили написать
портрет мадемуазель Дюран , но заказчик отказался оплачивать
готовую работу по причине непохожести на оригинал . Полотно
вполне сохранилось .



В биографии Россо был следующий эпизод . Художник переехал в Рим
накануне взятия этого города войсками императора ( 1527 ) . Россо
попал в руки немецких солдат , которые обходились с ним весьма
неприятно ( раздели и разули , заставляли его носить тяжести и
очень тщательно убирать лавку колбасника ) .

В биографии Жерома был следующий эпизод . Художник переехал в Рим
( 1843 ) буквально накануне эпидемии тифа в Риме ( 1844 ) . В ходе
этой эпидемии Россо едва не умер , валяясь раздетым и разутым
в своей постели . Спас художника только очень тщательный уход .

...

Современники особо отмечали картину Россо , на которой изображено
снятие с креста - самым замечательным на этой картине было то ,
каким особым и необычным образом написан сумрак затмения Солнца .
Однако , та картина , которую официозные историки отождествляют
с указанным полотном Россо - не содержит ничего подобного даже
близко : нет никаких особенных оттенков неба и вообще нет светил
на небе . Это заставляет прямо заподозрить неверную атрибуцию
( когда ничтожное полотно выдаётся за "то самое знаменитое" ) .

В 1848 году Французская Революция сбросила власть монарха . В ту
пору был чрезвычайно популярен образ Франции в виде "Марианны"
( женщины , которая сбросила с себя иго несения позорного рабского
креста ) . Среди прочих этот образ написал и художник Жером ,
причём , его картина отличалась от всех прочих благодаря очень
необычной расцветке неба вокруг фигуры Марианны .

"Снятие с креста" работы Россо ( по официозной атрибуции ) ,
и "Республика" работы Жерома :



Указанная картина Россо ( с необычным цветом неба ) была сделана
по заказу , который переходил от одного художника к другому .
Это обстоятельство вызвало неудовольствие заказчика , и были
некие трения заказчика с исполнителями .

Указанная картина Жерома ( с необычным цветом неба ) была сделана
для выставки нескольких художников , которая печально прославилась
низким качеством всех выставленных работ . Результаты выставки
были аннулированы .

...

Во время ранней биографии Россо был очень странный эпизод .
Вазари пишет , что Россо весьма любил рисовать женщин в платках
и с заплетёнными косами ( совсем необычная манера для 16 века ) .
В этот же период времени Россо вместе с товарищами завел себе
обезьянку для развлечений , причём , это привело данную группу
товарищей к ссоре с неким сторожем их мастерской .

В ранней биографии Жерома был следующий известный эпизод .
Он написал ученическую работу "Голова женщины" в появившемся
тогда модном стиле неогрек - на этом полотне женщина изображена
с заплетёнными волосами . Известно , что пристрастие Жерома
и других учеников к стилю неогрек стало причиной их ссоры
со своим учителем Шарлем Глейром , который явно отрицательно
относился к стилю неогрек .

ссора товарищей Россо со сторожем мастерской из-за обезьянки =
= ссора товарищей Жерома с мастером Глейром из-за неогрека

Здесь нужно сделать пояснительный комментарий ( о том , почему
"обезьянка" выведена параллелью для "неогрека" ) . Дело в том ,
что римляне завоевали Грецию , и греческие образованные люди
использовались в качестве прислуги у римлян . Презренный статус
греков привёл к появлению бранного прозвища "гречонок-скоромох"
( Graeculus histrio ) для обозначения всего греческого у римлян .
То есть , римляне использовали греков в том же качестве ,
в котором товарищи художника Россо использовали обезьянку .
Поэтому отрицательное отношение мастера Шарля Глейра к неогреку
входит в параллель к отрицательному отношению упомянутого сторожа
художественной мастерской к обезьянке товарищей Россо .

...

Россо был начальником по украшению королевской резиденции
в Фонтенбло .

Жером оформлял резиденцию Принца Наполеона .

...

Россо завершил свою жизнь очень необычно . Он обвинил своего
друга в краже и отдал его под суд , но того оправдали . Тогда
огорчённый и опозоренный Россо тайком купил яд и отравился ,
чтобы его не называли клеветником .

Жером завершил свою жизнь следующим образом . Он обвинял
импрессионистов в том , что они за государственный счёт
растлевают вкус молодых художников . Жером потребовал
прекратить общественные расходы на нужды импрессионистов ,
и не предоставлять им статусные помещения для их выставок .
Но к этим словам Жерома не прислушались , а его самого
начали травить как "косного реакционера" . В результате
сам Жером оказался в положении гонимого обществом и был
таковым до смерти .

...

Много лет после смерти Россо его репутация была плохой ,
а критики предпочитали более натуралистических художников .
Однако , ситуация начала меняться спустя десятилетия
с момента смерти Россо .

Много лет после смерти Жерома его репутация была плохой ,
а критики предпочитали более натуралистическое искусство .
Однако , ситуация начала меняться спустя десятилетия
с момента смерти Жерома .

p.s. К сожалению , нет внятых изображений Россо Фьорентино ,
поэтому невозможно сравнение с внешностью Жерома .

Аксель Хистор, ревизионизм

Previous post Next post
Up