Пуссен как русский художник

Aug 10, 2021 17:54

Продолжаем искать и находить "великих художников Эпохи Возрождения"
живущими в 19-20 веках . Уже были найдены Рембрандт , Рафаэль ,
Донателло , Тициан , Рубенс .

Сегодня посмотрим на Николя Пуссена .

...

Как было показано в предыдущей статье , художник "Рубенс" это Репин .
Взяв этот тезис за исходную точку , найдём и Пуссена .

Рубенс ( вернее , "рубенсисты" ) провозглашали отход от холодного
и строгого академизма в сторону больших страстей и злободневности
( но при сохранении основ академической живописи ) . Однако , в этом
направлении отказались двигаться так называемые "пуссенисты" -
которые , с одной стороны , сохраняли холодность академизма ,
а с другой стороны , делали ставку на эксперименты с необычной
композицией ( расстановкой объектов на полотне ) ... По этой
причине , чисто академические художники упрекали "пуссенистов"
в нарушении правил композиции , а "рубенсисты" упрекали "пуссенистов"
в бездушии и безыдейности их полотен ... Причём , в этом треугольнике
наибольший накал ненависти был именно со стороны "рубенсистов"
в адрес "пуссенистов" ( по причине того , что "пуссенисты" не были
ярыми врагами Академии ) .

Репин ( вместе со всеми передвижниками ) провозглашали отход от
холодного академизма в сторону большей идейности и злободневности .
Однако , в этом направлении отказался двигаться известный русский
художник Генрих Семирадский - который , с одной стороны , сохранил
холодность академизма , а с другой стороны , начал эксперименты
с необычной композицией ... По этой причине , чисто академические
художники упрекали Семирадского в нарушении правил композиции ,
а передвижники поливали Семирадского грязью за "бездушность" его
полотен ... Причём , в этом треугольнике наибольший накал ненависти
был со стороны передвижников в адрес Семирадского ( по причине того ,
что Семирадский не был ярым врагом Академии ) .

Несложно видеть , что взаимоотношения в треугольнике "академисты-
рубенсисты-пуссенисты" идентичны взаимоотношениям в треугольнике
"академисты-передвижники-Семирадский" .

Николя Пуссен и Генрих Семирадский ( попарно 2 раза ) :





Французская фамилия "Пуссен" ( Poussin ) формально означает
"цыплёнок" . Однако , очень похожее слово "poussé" имеет
смысл "тщательно сделанный" : например , фраза "portrait
très poussé" означает "тщательно сделанный портрет" .

Русская фамилия "Семирадский" буквально означает "семижды
радеющий" ( "семь раз отмерь и один раз отрежь" ) . То есть ,
фамилия "Семирадский" означает "тщательно делающий" .

...

Николя Пуссен женился на девушке по имени Анна-Мария Дюге .
Она приходилась сестрой художнику Гаспару Дюге , который
также известен под псевдонимом "Гаспар Пуссен" . Официально
считается , что такой псевдоним Гаспар Дюге взял в честь
женившегося на его сестре Николя Пуссена . Однако , ведь
фактически это равносильно тому , как если бы Николя Пуссен
был женат на своей однофамилице ( близкой родственнице ) .

Генрих Семирадский женился на своей кузине по имени Мария
Прушиньская .

Изображения жён Пуссена и Семирадского напрочь отсутствуют .
Так , словно широкой публике нельзя их видеть ?

...

Пуссен наиболее известен своими монументальными полотнами
на античные сюжеты .

Семирадский наиболее известен своими монументальными полотнами
на античные сюжеты .

...

Подвергаясь постоянным нападкам на себя со стороны недругов ,
Николя Пуссен уехал в Рим ( где ему уже доводилось бывать
ранее ) и прожил там остаток своей жизни на личной вилле .

Подвергаясь постоянным нападкам со стороны передвижников ,
Семирадский уехал в Рим ( где ему уже доводилось бывать
ранее ) и прожил там остаток своей жизни на личной вилле .

Аксель Хистор, ревизионизм

Previous post Next post
Up