Продолжаем искать и находить "великих художников Эпохи Возрождения"
живущими в 19-20 веках . Уже были найдены
Рембрандт ,
Рафаэль ,
Донателло ,
Тициан ,
Рубенс ,
Пуссен ,
Лебрен ,
Тинторетто ,
Микеланджело и Торриджано ,
Боттичелли ,
Джорджоне ,
Раффаэллино ,
Джованни да Фьезоле ,
Караваджо ,
Веронезе ,
Гирландайо ,
Пеллегрино Аретузи ,
Андреа дель Сарто ,
Пьеро ди Козимо ,
Франчабиджо ,
Содома ,
Альфонсо Ломбарди ,
Россо Фьорентино ,
Морто да Фельтре ,
Андреа Фельтрини и Перуджино ,
Козимо Росселли ,
фра Бартоломео ,
Леонардо и Вероккьо ,
Полидоро да Караваджо ,
фра Джокондо ,
Кола Аматриче ,
Антонио Филарете ,
Корреджо ,
Баччо Бандинелли .
Сегодня посмотрим на Баччо д'Аньоло .
...
В предыдущей статье ( про Баччо Бандинелли ) было показано , что
"Баччо Бандинелли" это Лев Бакст . Данное тождество позволяет
увидеть ещё кое-что .
Баччо Бандинелли единственный раз сотрудничал на равных с другим
художником - которого звали Баччо д'Аньоло . На протяжении
нескольких лет они вместе делали некий грандиозный заказ .
Бакст единственный раз сотрудничал на равных с другим художником -
его звали Мстислав Добужинский . На протяжении 1906-1910 годов
они вместе руководили "Школой Бакста-Добужинского" в Петербурге .
Баччо д'Аньоло и Мстислав Добужинский :
Баччо д'Аньоло наиболее известен следующим анекдотом . Во время
работы под куполом собора - он сделал там помещение слишком малого
объёма . Проходивший мимо Микеланджело поднял крик , и потребовал
отобрать эту работу у Баччо д'Аньоло , обвинив того в низкой
компетенции , а его комнатку под куполом собора Микеланджело
обозвал "клеткой для сверчков" .
Мстислав Добужинский вместе с Львом Бакстом преподавали в "Школе
Бакста-Добужинского" , которая располагалась в Петербурге по адресу
улица Таврическая 25 . На верхнем этаже этого дома ( прямо над
упомянутой Школой ) была квартира русского поэта-символиста
Вячеслава Иванова . Его комната была угловой и полукруглой
( в виде купола собора ) . Эта небольшая комнатка получила
прозвище "Башня" и туда набивались посетители - большую часть
которых состаляли поэты . Недоброжелатели называли эту комнатку
"клеткой со сверчками" ( намекая на низкую поэтическую компетенцию
символистов ) .