русские художники Леонардо и Вероккьо

Sep 16, 2021 23:24

Продолжаем искать и находить "великих художников Эпохи Возрождения"
живущими в 19-20 веках . Уже были найдены Рембрандт , Рафаэль ,
Донателло , Тициан , Рубенс , Пуссен , Лебрен , Тинторетто ,
Микеланджело и Торриджано , Боттичелли , Джорджоне , Раффаэллино ,
Джованни да Фьезоле , Караваджо , Веронезе , Гирландайо ,
Пеллегрино Аретузи , Андреа дель Сарто , Пьеро ди Козимо ,
Франчабиджо , Содома , Альфонсо Ломбарди , Россо Фьорентино ,
Морто да Фельтре , Андреа Фельтрини и Перуджино , Козимо Росселли ,
фра Бартоломео .

Сегодня посмотрим на Леонардо да Винчи , и на Вероккьо .

...

В предыдущей статье ( про фра Бартоломео ) было показано , что
художник "фра Бартоломео" это Николай Ге . Данное тождество
позволяет увидеть ещё кое-что .

Фра Бартоломео находился под доминирующим влиянием Леонардо .

Николай Ге находился под доминирующим влиянием русского художника
Александра Иванова .

Леонардо да Винчи и Александр Иванов :



Леонардо был знаменит своим безудержным прожектёрством : регулярно
создавал наброски самых разнообразных новшеств ( технических ,
организационных , финансовых , общественных , статусных , и пр. ) .
Поскольку другие люди не были склонны видеть зерно во всех этих
прожектах , то Леонардо слыл за нелепого выдумщика и фантазёра .
А учитывая манеру Леонардо быстро охладевать к своим выдумкам ,
большинство из этих прожектов так и остались в беглых набросках .

Александр Иванов был знаменит своим безудержным прожектёрчтвом :
регулярно создавал наброски самых разных новшеств ( технических ,
организационных , финансовых , общественных , статусных , и пр. ) .
Поскольку другие люди не были склонны видеть зерно во всех этих
прожектах , то Иванов слыл за нелепого выдумщика и фантазёра .
А учитывая манеру Иванова быстро охладевать к своим выдумкам ,
большинство из этих прожектов так и остались в беглых набросках .

...

Леонардо весьма известен следующим анекдотом . Однажды его учитель
Вероккьо рисовал картину "Крещение Христа" , на которой изображены
Христос и 2 юных мальчика . Вероккьо велел своему ученику Леонардо
нарисовать одного из этих мальчиков . Леонардо сделал это так ,
что нарисованный им мальчик оказался гораздо красивее другого
мальчика - нарисованного самим Вероккьо . Увидев это , Вероккьо
от такого огромного огорчения бросил и живопись и преподавание .

Александр Иванов известен следующим анекдотом . Будучи учеником ,
он однажды рисовал картину "Аполлон с Гиацинтом и Кипарисом" -
на этом полотне изображены 1 взрослый мужчина и 2 мальчика .
Причём , один из мальчиков ( Гиацинт ) был сделан в 2 вариантах :
подготовительном эскизном варианте ( читай - ученическом )
и выставочном варианте ( читай - учительском ) . Причём , первый
вариант ( ученический ) гораздо красивее , а второй вариант
( выставочный ) гораздо хуже ... Именно во время написания этой
картины Александра Иванова - его отец и первый учитель ( художник
Андрей Иванов ) был уволен из Академии Художеств , что стало
для него большим ударом и концом карьеры живописца .

...

Любопытный для ревизионистов нюанс истории с Вероккьо и Леонардо -
в том , что на упомянутой картине "Крещение Христа" не видно
никакого разительного отличия в качестве написания двух мальчиков .
Хотя официозные искусствоведы упрямо твердят , что разница якобы
разительная ( ведь так гласит легенда о Леонардо и Вероккьо ) .

Если сравнить два варианта фигуры Гиацинта в исполнении Иванова -
то разница в качестве исполнения просто бросается в глаза !

фрагмент "Крещения Христа" с двумя мальчиками ( работы Вероккьо и
Леонардо ) , и два варианта Гиацинта работы Александра Иванова
к полотну "Аполлон с Гиацинтом и Кипарисом" :



Видно , что первые два мальчика ( слева ) - мало отличаются своим
качеством прорисовки . Зато вторые два ( справа ) отличаются
разительно ... Из этого сопоставления становится понятно ,
что картина "Крещение Христа" просто неверно атрибутирована
( не имеет отношения к указанному анекдоту про Вероккьо и
Леонардо ) , а изложенный анекдот про Вероккьо и Леонардо
следует прилагать к полотну Александра Иванова "Аполлон
с Гиацинтом и Кипарисом" .

...

Увидев упомянутую картину Вероккьо , зрители поначалу отказывались
верить тому , что это юный Леонардо сумел настолько превзойти своего
учителя . Однако , все сомнения совершенно рассеялись , что привело
современников в полное изумление и восхищение ( а Вероккьо повергло
в горечь и полный отказ от живописи ) . Так передаёт эту историю ,
например , Вазари .

Во время ученичества Александра Иванова - ходили грязные слухи ,
будто ему помогает рисовать его отец Андрей Иванов . Однако ,
эти слухи рассеялись , ибо превосходный талант Александра Иванова
был явлен воочию . А вот Андрей Иванов был сражён горьким ударом -
необходимостью оставить свой пост в Академии ( якобы , император
уволил его за некую неугодную картину ) , и на том закончилась
его карьера живописца .

Вероккьо ( предполагаемый автопортрет ) и Андрей Иванов :



Вероккьо известен , помимо прочего , следующим анекдотом .
Однажды ему поручили в Венеции выполнить некую работу ,
но передали эту работу на доделывание другому художнику .
Оскорблённый , Вероккьо выехал из Венеции , разбив свою
уже готовую часть работы . Данный поступок был принят
заказчиком крайне плохо , и венецианцы пообещали отрубить
голову художнику в случае его появления в Венеции . В ответ
на это Вероккьо попросил передать венецианцам , что они
сами безголовые . Впрочем , вскоре этот конфликт был улажен
и Вероккьо вернулся в Венецию .

Андрей Иванов известен следующим анекдотом . В 1830 году
он нарисовал картину "Смерть генерала Кульнева" ( Кульнев
погиб , когда ему оторвало обе ноги взрывом ) . Увидев эту
картину , император Николай рассердился и пообещал оторвать
художнику обе руки . По указу царя Андрей Иванов был уволен
из Академии . Однако , казнить его не стали , хотя и сильно
укоротили возможности для дальнейшей карьеры .

...

Ещё один анекдот из жизни Вероккьо таков . Художник якобы
сделал посмертную маску Лоренцо Медичи , которого ранили
ножом в горло при покушении .

Андрей Иванов написал картину "Смерть генерала Кульнева" .
По одной из версий , Кульнев умер от колющего удара в шею
( а вовсе не от взрыва с отрыванием обеих ног ) .

...

Но вернёмся от Вероккьо ( Андрея Иванова ) к Леонардо
( Александру Иванову ) .

Официозные историки подозревают Леонардо в гомосексуализме .
В пользу такого подозрения выдвигается тот факт , что Леонардо
не был женат , общался только с мужчинами ( которые платили
за содержание художника ) . А ближайший друг Леонардо по имени
Салаи - изображён в очень женственном виде на знаменитой
картине Леонардо . Всё это якобы свидетельствует о половой
перверсии ( или хотя бы намекает на неё ) .

Александр Иванов дважды чуть не женился , но его отговорили
( ибо женитьба поставила бы крест на статусе "пенсионера" ,
который давал художнику средства на жизнь ) . Ближайший друг
Иванова - писатель Гоголь - был изображён художником на
знаменитом портрете .

портрет Салаи ( работы Леонардо ) и портрет Гоголя ( работы
Иванова ) :



Известно , что некоторая деятельность Салаи вызывала
в обществе крайне негативную реакцию .

Известно , что поздние писания Гоголя вызвали в обществе
крайне негативную реакцию .

...

Известно , что Салаи был весьма дорог для Леонардо . Последний
не только сделал Салаи своим наследником , но и рисовал его
в образе Иоанна Крестителя . Данный портрет считается одной
из главных живописных работ Леонардо .

Известно , что Гоголь имел огромное значение для Иванова .
Последний даже запечатлел Гоголя на своём самом значительном
произведении ( "Явление Мессии" ) в виде человека , который
нарисован находящимся ближе всех ко Христу .

...

Известно , что финансовые проблемы Леонардо имели самое прямое
отношение к Салаи ( якобы , тот крал деньги у Леонардо , этим
своим вмешательством выставляя Леонардо в дурном свете ) .

Гоголь в своих "Избранных местах из переписки с друзьями"
прямо укоряет своих современников в безразличии к финансовым
трудностям художника Александра Иванова . Последний отнёсся
болезненно к этому вмешательству Гоголя , считая , что этим
Гоголь выставляет художника в неправильном виде .

...

Леонардо часто доставали понуканиями к быстрой работе ( видя
его явное безделье ) , и он проучил понукальщиков благодаря
своему остроумному разговору с герцогом , после чего понукания
прекратились .

Иванов финансово зависел от Общества Поощрения Художников ,
откуда его часто понукали работать быстрее ( видя , что Иванов
явно не торопится работать ) . И только разъяснениями своей
позиции в беседах с влиятельными людьми Иванов смог добиться
прекращения этих понуканий .

...

Леонардо был известен своей чрезвычайной тягой к чернению -
он старался выбирать как можно более чёрные оттенки для своих
полотен . В результате , некоторые картины Леонардо слишком
затемнены , и на них не видно ничего . Так гласит анекдот .

Александр Иванов был известен своей чрезвычайной нелюбовью
к акварелям ( прозрачной светлой живописи ) . А если уж он
делал акварели , то загрунтовывал их так сильно , что фактура
холста становилась совершенно не видна .

...

Леонардо писал портрет Джоконды весьма необычным образом ,
приказав музыкантам играть во всё время позирования женщины .

Александр Иванов едва не женился на девушке , которая была
дочерью преподавателя музыки Гюльпена .

...

Леонардо на смертном одре якобы так расчувствовался и проникся
презрением к себе , что сказал присутствовавшему там королю
Франции ( Франциску I ) , что считает себя недостойным принимать
почести из рук короля . Но король его успокоил , и Леонардо
с обильными слезами отошёл в мир иной .

В декабре 1845 года царь Николай посетил римскую студию Иванова .
К этому времени относятся такие дневниковые записи Иванова :
1) "Государь не имеет права награждать или жаловать художника" ,
2) "... и вот царь! Он раскрыл во мне чувство, которое до его
прихода я вовсе не знал, чувство собственной значимости" .
3) "Не сочтите это за гордость и тщеславие" .
Вскоре после этих дневниковых записей Александра Иванова - умер
его отец ( тоже "Иванов" ) , что вызвало обильные слёзы у Иванова
об отошедшем в мир иной Иванове .

Аксель Хистор, ревизионизм

Previous post Next post
Up