Продолжаем искать и находить "великих художников Эпохи Возрождения"
живущими в 19-20 веках . Уже были найдены
Рембрандт ,
Рафаэль ,
Донателло ,
Тициан ,
Рубенс ,
Пуссен ,
Лебрен ,
Тинторетто ,
Микеланджело и Торриджано ,
Боттичелли ,
Джорджоне ,
Раффаэллино ,
Джованни да Фьезоле ,
Караваджо ,
Веронезе ,
Гирландайо ,
Пеллегрино Аретузи ,
Андреа дель Сарто ,
Пьеро ди Козимо ,
Франчабиджо ,
Содома ,
Альфонсо Ломбарди ,
Россо Фьорентино ,
Морто да Фельтре ,
Андреа Фельтрини и Перуджино ,
Козимо Росселли ,
фра Бартоломео ,
Леонардо и Вероккьо ,
Полидоро да Караваджо ,
фра Джокондо .
Сегодня посмотрим на Никола Аматриче .
...
Центральное и единственное событие в жизни Кола Аматриче -
это гибель его жены . Вот как об этом пишет Вазари :
<< Так жил он некоторое время беззаботно со своей женой,
которая происходила из хорошей почтенной семьи и была одарена
исключительным благородством духа. Она проявила его во времена
папы Павла Третьего, когда в Асколи произошли столкновения между
партиями. В самом деле, когда ей пришлось бежать вместе с мужем,
которого солдаты преследовали больше из-за нее, так как была она
очень красивой молодой женщиной, чем из-за чего-нибудь другого,
и когда она увидела, что другим путем не спасти ей своей части
и жизнь мужа, она решилась броситься с высочайшего обрыва
в пропасть. И когда всем стало ясно, что она не только убилась
насмерть, но и вся изуродовалась, как это действительно и было,
они оставили ее мужа в покое и воротились в Асколи. После смерти
этой исключительной женщины, достойной вечного восхваления, мастер
Кола прожил остаток своей жизни безрадостно. >>
Больше никаких крупных событий в жизни Кола Аматриче неизвестно ,
и вся остальная его биография меньше , чем указанный абзац .
Французский художник 19 века Пьер-Нарсис Герен не имел в жизни
никаких особенных событий , кроме одного . В 1800 году в Салоне
была показана его картина "Марк Секст" , сюжет которой таков :
вернувшийся с войны между партиями Марк Секст застаёт свою жену
на смертном одре . Данная картина Герена получила небывалый успех
в истории искусства - поэты воспевали картину , публика ежедневно
устраивала овации автору в Салоне . Вся последующая жизнь Герена
может считаться "безрадостной" на фоне такого выдающегося события .
Кола Аматриче был прозван именно "Аматриче" якобы в честь города .
Однако , буквальный смысл прозвища - "любитель" , "посредственный" .
Например , знаменитая итальянская колбаса "аматриче" была известна
в СССР как "любительская" колбаса .
Фамилия художника Герена ( Guérin ) является формой слова "
guère" ,
что буквально означает "не весьма особенный" , "посредственный" .
...
Вазари в своём варианте биографии Кола Аматриче зачем-то акцентирует
внимание читателя на том факте , что Аматриче не помышлял о поездке
в Рим .
Герен в 1816 году отказался принимать пост директора Французской
Академии в Риме .
...
Официальные историки искусства ничего не знают о возможных портретах
художника Кола Аматриче . Однако , на его известных полотнах есть
множество лиц , среди которых можно было бы поискать автора -
если знать , как он выглядел , разумеется .
Известно множество портретов Герена .
лицо в центре одной из картин Кола Аматриче , и Пьер-Нарсис Герен :
Показанный выше фрагмент картины Кола Аматриче - замечателен ещё
кое-чем . Рассмотрим картину чуть крупнее :
Как можно видеть , изображённый в центре монах ( с лицом , похожим
на Герена ) не только выступает в роли "представителя" картины
для зрителей , но и держит в руках цветы лилии .
Здесь нужно пояснить , что в Средние Века лилии с нарциссами
считались разновидностью одного растения . До сих пор один из
видов нарциссов носит название "
великопостная лилия" .
То есть , на полотне Кола Аматриче изображён монах с нарциссом
в руке , и лицо этого монаха похоже на лицо Пьера-Нарцисса Герена .
...
Одна из сохранившихся картин Кола Аматриче называется "Вознесение
Девы Марии" . Справа внизу от Марии нарисован некий человек ,
указывающий своими руками другому человеку на Марию . Причём ,
поза и выражение лица его таковы , будто это художник показывает
свою работу заказчику .
фрагмент "Вознесения" работы Кола Аматриче , и портрет Герена :
Известна одна неатрибутированная картина , предположительно
принадлежащая кисти некоего художника из круга Кола Аматриче
( стиль данной картины весьма близок к стилю Аматриче ) .
лицо юноши с данной картины , и портрет Герена :