художник Кола Аматриче жил в 19 веке

Sep 27, 2021 11:58

Продолжаем искать и находить "великих художников Эпохи Возрождения"
живущими в 19-20 веках . Уже были найдены Рембрандт , Рафаэль ,
Донателло , Тициан , Рубенс , Пуссен , Лебрен , Тинторетто ,
Микеланджело и Торриджано , Боттичелли , Джорджоне , Раффаэллино ,
Джованни да Фьезоле , Караваджо , Веронезе , Гирландайо ,
Пеллегрино Аретузи , Андреа дель Сарто , Пьеро ди Козимо ,
Франчабиджо , Содома , Альфонсо Ломбарди , Россо Фьорентино ,
Морто да Фельтре , Андреа Фельтрини и Перуджино , Козимо Росселли ,
фра Бартоломео , Леонардо и Вероккьо , Полидоро да Караваджо ,
фра Джокондо .

Сегодня посмотрим на Никола Аматриче .

...

Центральное и единственное событие в жизни Кола Аматриче -
это гибель его жены . Вот как об этом пишет Вазари :
<< Так жил он некоторое время беззаботно со своей женой,
которая происходила из хорошей почтенной семьи и была одарена
исключительным благородством духа. Она проявила его во времена
папы Павла Третьего, когда в Асколи произошли столкновения между
партиями. В самом деле, когда ей пришлось бежать вместе с мужем,
которого солдаты преследовали больше из-за нее, так как была она
очень красивой молодой женщиной, чем из-за чего-нибудь другого,
и когда она увидела, что другим путем не спасти ей своей части
и жизнь мужа, она решилась броситься с высочайшего обрыва
в пропасть. И когда всем стало ясно, что она не только убилась
насмерть, но и вся изуродовалась, как это действительно и было,
они оставили ее мужа в покое и воротились в Асколи. После смерти
этой исключительной женщины, достойной вечного восхваления, мастер
Кола прожил остаток своей жизни безрадостно. >>
Больше никаких крупных событий в жизни Кола Аматриче неизвестно ,
и вся остальная его биография меньше , чем указанный абзац .

Французский художник 19 века Пьер-Нарсис Герен не имел в жизни
никаких особенных событий , кроме одного . В 1800 году в Салоне
была показана его картина "Марк Секст" , сюжет которой таков :
вернувшийся с войны между партиями Марк Секст застаёт свою жену
на смертном одре . Данная картина Герена получила небывалый успех
в истории искусства - поэты воспевали картину , публика ежедневно
устраивала овации автору в Салоне . Вся последующая жизнь Герена
может считаться "безрадостной" на фоне такого выдающегося события .



Кола Аматриче был прозван именно "Аматриче" якобы в честь города .
Однако , буквальный смысл прозвища - "любитель" , "посредственный" .
Например , знаменитая итальянская колбаса "аматриче" была известна
в СССР как "любительская" колбаса .

Фамилия художника Герена ( Guérin ) является формой слова "guère" ,
что буквально означает "не весьма особенный" , "посредственный" .

...

Вазари в своём варианте биографии Кола Аматриче зачем-то акцентирует
внимание читателя на том факте , что Аматриче не помышлял о поездке
в Рим .

Герен в 1816 году отказался принимать пост директора Французской
Академии в Риме .

...

Официальные историки искусства ничего не знают о возможных портретах
художника Кола Аматриче . Однако , на его известных полотнах есть
множество лиц , среди которых можно было бы поискать автора -
если знать , как он выглядел , разумеется .

Известно множество портретов Герена .

лицо в центре одной из картин Кола Аматриче , и Пьер-Нарсис Герен :



Показанный выше фрагмент картины Кола Аматриче - замечателен ещё
кое-чем . Рассмотрим картину чуть крупнее :



Как можно видеть , изображённый в центре монах ( с лицом , похожим
на Герена ) не только выступает в роли "представителя" картины
для зрителей , но и держит в руках цветы лилии .

Здесь нужно пояснить , что в Средние Века лилии с нарциссами
считались разновидностью одного растения . До сих пор один из
видов нарциссов носит название "великопостная лилия" .

То есть , на полотне Кола Аматриче изображён монах с нарциссом
в руке , и лицо этого монаха похоже на лицо Пьера-Нарцисса Герена .

...

Одна из сохранившихся картин Кола Аматриче называется "Вознесение
Девы Марии" . Справа внизу от Марии нарисован некий человек ,
указывающий своими руками другому человеку на Марию . Причём ,
поза и выражение лица его таковы , будто это художник показывает
свою работу заказчику .

фрагмент "Вознесения" работы Кола Аматриче , и портрет Герена :



Известна одна неатрибутированная картина , предположительно
принадлежащая кисти некоего художника из круга Кола Аматриче
( стиль данной картины весьма близок к стилю Аматриче ) .

лицо юноши с данной картины , и портрет Герена :



Аксель Хистор, ревизионизм

Previous post Next post
Up