Итак, хватит уже писать о том, как мы хорошо побухали и потусовались там и здесь. Пора поговорить о красивом и великом. Наша поездка была не только вокруг алкоголя и баров - мы также познавали местную природу: парки и побережья Калифорнии.
Все фото с поездки в
ВК
Hoover Dam и Grand Canyon
На следующий день, к моему большому удивлению, я был бодрячком, как и моя подруга. Ну хорошо, уж не были мы прямо бодрячком-бодрячком - голова всё равно было тяжелая, но закинувшись колесом от головы, жизнь стала снова ярче и прекраснее. План был довольно амбициозен и ужасен: сначала около двух с половиной часов до Гранд Каньона, а потом около девяти часов подряд до города Merced, где у нас был забронирован отель, чтобы потом поехать в парк Йосемити. Но перед отъездом у нас появилась в планах еще одна остановка: Hoover Dam. Моей подруге кто-то из друзей посоветовал туда заскочить, потому что там прикольно и по пути в Каньон. Так мы и сделали.
Hoover Dam (Плотина Гувера) - гидротехническое сооружение в США, бетонная арочно-гравитационная плотина высотой 221м и гидроэлектростанция, сооружённая в нижнем течении реки Колорадо. Расположена в Чёрном каньоне, на границе штатов Аризона и Невада, в 48 км к юго-востоку от Лас-Вегаса, в нескольких километрах от городка Боулдер-Сити; образует озеро (водохранилище) Мид. Названа в честь Герберта Гувера, 31-го президента США, сыгравшего важную роль в её строительстве. Строительство плотины началось в 1931 году и закончилось в 1936 году.
Место на самом деле красивое и стоит того, чтобы сюда заехать, но не на более, чем на тридцать минут: отметиться, сделать фотки и свалить. К тому же, на улице была такая жара - сложно было гулять. Там меня вот, что удивило: из плотины сделали достопримечательность, куда, кстати, приезжает много туристов. И даже там, среди груды камней, трассы, узкой пешеходной дорожки и тд тп, смогли засунуть музей, туалеты, парковку, и… всякие приспособления для инвалидов, когда в России в городе-то толком ничего нет, либо нормально сделать не могут.
Далее мы поехали на Гранд-Каньон - очень популярное место среди туристов, которое обязательно для посещения. Приехали мы туда часам где-то к двум. На месте нам сказали, что вся эта «экскурсия» занимает около двух-трёх часов. Я очень испугался, потому что я думал, что мы тут просто приедем также, как с плотиной, быстро сфоткаемся и уедем. Но здесь не всё так просто. Сначала ты приезжаешь в некий туристический центр, который находится по среди поля, паркуешь машину и покупаешь билеты. Потом тебя на автобусе, в зависимости от того, какой пакет обзорности ты себе купил, возят по разным точкам. Если ты на какой-то точке вышел, то нужно потом ждать автобус: не долго, но придётся. Мы взяли нормальной крутости пакет, который включал в себя три остановки. Другие пакеты, в принципе, были не лучше в плане количества остановок, но они там в себя включали либо еду, либо личный транспорт, либо даже вертолет и тд.
Кстати, тут сразу тоже упомяну два лайффака: 1) Там будут три остановки, и самая первая типа что-то индейской деревни (музей) - можете пропустить, ничего особенного; 2) Вы можете доплатить и на третьей остановке пофоткать каньон не просто со скал, а типа на площадке Skywalk - это, когда ты ходишь по прозрачному полу и под ногами видишь пропасть, скалы и так далее. Так вот, мы ходили - ничего особенного; если там будете, можете бабло не тратить и не ходить. Во-первых, виды на сам каньон там не лучше, чем просто с обычной скалы, которая в десяти метрах рядом сбоку. Во-вторых, там ветер, и еще по каким-то причинам безопасности, на Skywalk нельзя брать телефоны, фотоаппараты, дамские сумочки даже; короче, вы там не сможете ничего пофоткать и сделать селфи - какой в этом вообще тогда смысл, да? Не, там есть ИХ фотограф, который пофоткает вас сам на свой фотик за деньги, конечно же. В-третьих, пол прозрачный, под ногами видно пропасть; задайте себе вопрос - можете ли вы это пережить? Виды там, конечно, шикарные.
Из-за того, что мы пропустили первую остановку с деревней индейцев, да и вообще были довольно быстрыми. Три часа мы, конечно, на всё это не убили, но всё равно прошло около полутора часов. Время было около четырех, то есть приедем в Мерсед мы только к часу ночи по подсчетам Гугла, что довольно грустно, потому что я к тому моменту уже как-то устал. Да и вообще, четыре дня - это уже начало заката дня; можно еще вспомнить, какая была предыдущая ночь… Но выбора не было - надо было ехать. Кстати, еще один лайффак из этого путешествия: чтобы не уснуть за рулем, жуйте жвачку - помогает. Ну, и конечно, базовые советы, типа пить кофе, общаться постоянно с кем-нибудь, останавливаться и дышать свежим воздухом. Кстати, ни одного кофе я не выпил, и кроме заправок мы не останавливались, и стоит отдать должное мое подруге - она не спала сама и постоянно со мной разговаривала, что очень помогло. Спасибо ей.
Когда мы останавливались, то имели дело с очень медленным сервисом, контингент был тоже забавным - почти реднеки, которые говорили с забавным «южным» акцентом, и у которых помимо магазина или заправки, еще была ферма или ранчо, скакали они в ковбойских шляпах на лошадях и отстреливались из пистолета от индейцев. По пути вокруг были всё те же шикарные пейзажи и закаты. Произошла очередная смена климата - после девяти вечера стало холодно, дул сильный ветер. Мы выехали на равнинную пустыню, где по ночам холодина была такая, что хотелось надеть куртку. В девять вечера была последняя остановка на заправке, у меня глаза уже были в кучу, я уже устал и хотел спать. НО! Нужно, что это я расслабился? - Еще почти четыре часа ехать! Почти как до Тюмени из Екб. Это ж надо же - в обычных условия я бы разнылся, что ехать четыре часа - ой как далеко! А тут, выбора нет - надо ехать. Главное - это себя психологически настроить, плюс жвачка и хороший собеседник. В какой-то момент я даже пошутил, что моё зрение так привыкло к дороге, что я уже не замечаю ничего по сторонам: передо мной машины, а вокруг «стены тоннеля». Кстати, ещё один лайффак езды ночью с усталыми глазами, но при этом ехать быстро и эффективно - пристраиваться за кем-то. Я еще в России так делал, когда со своей рок-группой ездили в соседние города выступать, и приходилось после концерта в тот же вечер возвращаться домой в Екб. Смысл в том, что пристраиваешься за машиной, водитель которой - местный: он дорогу знает - все ямы и повороты; он едет уверенно и быстро. Вот ты за ним и следуешь, естественно, надо всё равно быть внимательным и ехать по своему маршруту. Таких «друзей» я тогда на нашем пути постоянно и находил, что позволило и ехать очень быстро и штрафов не получить. В итоге, в целом, в дороге мы были почти двенадцать часов. Сука, вы представляете?? Вот вы лететь на самолете больше шести часов не можете, а тут за рулем двенадцать, где ты не просто сидишь, а еще концентрируешься постоянно. Теперь, мне кажется, я могу всё, и все эти двух-часовые поездочки - херня для лохов.
Yosemite Park
Многие из вас сейчас наверное подумают - что вообще это парк? Почему вы туда поехали? Узнал я о нем случайно из постов других блогеров. Дело в том, что именно пейзажи этого парка были когда-то на заставках компьютеров Макинтош, а одна из операционных систем была названа в честь одной из вершин - El Capitan. Вообще, парк огромный, у него несколько въездов на машине, и куча маршрутов пешком. Изучать этот парк можно очень долго. Но раз мы тут всего на день, то пошли по самому попсовому маршруту. А вообще, сюда люди приезжают с ночевой не только в отели, но остаются в палатках. На палатки мы не были готовы; с отелями сложно - одни наперед забронированы, другие - дорогие. Поэтому, мы и остановились в городке Merced, что полутора-двух часах езды до парка. Сначала, я подумал, что забронировали придорожный мотель с шлюхами и блэкджеком, но в итоге - да, это и оказался придорожный мотель, только совершенно нормальный: просторная комната, хороший завтрак, приятный и разнообразный контингент. Вай-фай правда толком не работал.
По пути от городка до парка сначала идут колоритные деревни с ранчо, а потом постепенно природа меняется с пустынных полей на леса и горы. Я был за рулем, поэтому нормальных фоток поделать не смог. Дело в том, что если заезжать со стороны города Мерсед, то по факту проезжаешь через еще один парк - Redwood Forest Park.
А потом начинается…
Вход в сам парк Йосемити бесплатный, но надо только заплатить, когда въезжаешь на территорию 30 долларов с машины. Мы решили пешком подняться на одну из главных точек - достопримечательностей - Glacier Point. Фейл заключался в том, что позже выяснилось, что можно было на ту вершину подняться на машине, только с другой стороны надо было ехать. Но, в принципе, пофиг: после двенадцати часовой езды хоть жопы себе размяли, и пейзажи шикарные увидели по пути…
А также, немного живности…
На самой вершине было куча народу, но впечатления это не портило.
На видео ниже, запечатлено наше не большое общение с белкой, которая настойчиво просила сэндвич из Subway.
You can watch this video on www.livejournal.com
Кстати, подъем пешком на Glacier Point от Yosemite Valley, где мы припарковались - занимает около трёх с половиной часов… да вот так, а потом ещё вниз столько же. Тяжело, но можно осилить. Кстати, не большая заметка: вверх подниматься по ступенькам или ступенько-образной тропе проще, чем по тропе с наклоном. Еще в тот день случился мой очередной организаторский проёб. Я из логичных соображений, а также по тому, что показывал айфон, мол в парке будет максимум 19 градусов тепла - предположил, что там будет прохладно и лучше надеть и взять одежду по теплее. Ну как? Там же лес, да и еще вершины. Херня всё - была адская жара, пекло солнце, духота, хотя айфон показывал все те же 19 градусов. Не смотря на то, что наклон горы был довольно острый, подъем наверх был выглядел обычной тропой и даже по краю идти не пришлось - тропа была огорожена деревьями и другими зарослями. По началу, может немного жутковато, но потом сразу привыкаешь, то есть тем, кто боится высоты, должны быть, в принципе нормально там.
Короче, в парке очень круто. Вот куда надо точно заехать, так это сюда. Тут всё в плане организации продумано, всё для людей, и тропы, и вода, и домики, и парковка. Даже зоны для пикника есть. Единственное, что тут адок - это туалеты. Ты ожидаешь, что тут всё идеально, и туалеты уж точно нормальные будут, но они old school - деревянные домики либо с дыркой в полу, либо с унитазами, вставленными в эти дырки в полу. То есть, там не смывается… то есть, там воняет, мухи, света толком нет; короче, трэш и угар, как в старые-добрые.На обратном пути еще пофоткали немного, хоть уже и насмотрелись всего-всего, но красота как-то делает так, что ты хочешь это всё сфоткать еще раз.
Вечером заехали в местный супермаркет, чтобы купить поесть и немного выпить из алкоголя. Жрать в кафе уже надоело - желудок не выдерживает есть тяжелую пищу так много. Еда, конкретно там, кстати, продавалась хорошая, видимо, из-за того, что вокруг было много ферм - всё местное. На следующий день планировали ехать в Сан-Франциско, по пути проехав по побережью и заехав в некоторые прибрежные городишки.
Big Sur
Это был последний день, когда мы были на машине, если не считать того, что на следующий день мы проехались пару метров в СФ, чтобы её сдать. В этот день я понимал, как мне надоело уже ездить - на несколько лет вперед, наверное, наездился. Но зато, сколько мы повидали! В этот день у нас была запланирована поездка в СФ долгим маршрутом по побережью: сначала от Мерсед до точки Big Sur через пару городов по пути, а потом наверх в СФ. В общей сложности Гугл сообщил, что получится около шести-семи часов езды. После двенадцати - это не казалось страшно, учитывая, что в этот раз мы не бухали допоздна.
Сначала мы заехали в городок Monterey - вышли, оглянусь, и поехали дальше. Потом заехали в Carmel-By-The-Sea - даже выходить из машины и останавливаться не стали. Как-то… ну да, мило, но ничего особенного. Смотреть там нечего, архитектура опять какая-то обычно-американская. Ну да - пляж, ну да - тепло, солнечно. Ну и ОК. Короче, ничего особенного. А вот дальше, началось…
Дальше мы просто ехали по побережью. Как я понял, Биг-Сур - это некий район, состоящий из горных хребтов вдоль побережья. Обычно он включает 145 км береговой линии между рекой Кармел и бухтой Сан-Капрофоро. Но мы доехали до местности под тем же названием Биг-Сур и развернулись у Big Sur Campground & Cabins, потому что и так уже много проехали и надо было выдвигаться в сторону СФ. Виды там шикарные. В какой-то момент, на обратном пути мы просто остановились на какой-то точке около трассы с идеальным видом, но почему-то не популярным среди туристов, сели на возвышающийся камень и устроили не большой пикник с винцом. Шикардос.
Затем вы выдвинулись в СФ, по пути заскочив спонтанно в городок Санта-Круз. Так интересно, он нам очень понравился: тихо, спокойно, много модной хипстерской и образованной молодёжи, красивая набережная, люди приятные, вокруг ухоженные красивые дома (ну те, что нам попадались по пути, пока мы ехали на машине). Сфоткать я ничего не смог, опять же, потому что за рулем был, да и фотик не отражает весь тот кайф и атмосферу того, что ты чувствуешь, когда видишь всё своими собственными глазами.
Тюлени
Но беглое чтиво в интернете говорит о том, что в городе не всё так уж и хорошо. В Санта-Круз один из самых высоких уровней преступности в сфере жилья на душу населения среди средних и крупных городов штата Калифорния. Кроме того, в городе один из самых высоких показателей бездомных в США: например, в 2011 году в округе Санта-Круз было около 9000 бездомных, что около 3,5% от общей численности населения округа. 52% бездомных испытывают некоторые формы психических заболеваний, включая клиническую депрессию. Кроме того, 38% бездомных в 2011 году, испытывали зависимость от наркотиков и/или алкоголя. Гы. Ну.. как некоторые недалекие люди рассуждают, что раз мы этого не видели - значит этого и нет!
Вечером в районе восьми мы приехали наконец в СФ. Я не знаю, какие там были высокие показатели бездомных в Санта-Крузе, которых мы не увидели, но бездомные, можно сказать, нас встретили в прямом смысле слова в СФ. Это прямо первое, что ты видишь!.. Обо всём и многом другом в следующем и последнем посте о поездке в США - о Сан-Франциско.
Выводы:
1) Если вы едите на Гранд-Каньон, то стоит заглянуть на Hoover Dam (Плотина Гувера) - много времени не займет, а посмотреть стоит. Сам Гранд-Каньон - очень крут, тут и нечего даже объяснять. Только надо учитывать, что «заглянуть» туда не получится - времени нужно побольше уделить - часика полтора-два точно. Skywalk опцию можно не покупать, почему - уже объяснял выше.
2) Йосемити Парк - тоже обязательно надо посетить. Очень красиво, свежий воздух, тишина, благодать. Если есть деньги и можете запланировать всё за пол года, а то и более - бронируйте домики прямо в парке - уверен, это будет не забываемо.
3) По горному хребту Big Sur тоже стоит прокатиться - там очень красиво. Вообще, в последнее время я себя ловлю на мысли, что больше предпочитаю любоваться природой, чем городами, которые становятся довольно однотипны по всеми миру из-за глобализации.
4) Нужно учитывать, что расстояния большие и ездить между всеми этими достопримечательностями придётся очень много. Можно было спланировать немного Вегас и Каньон по-другому, например, в Вегасе остановиться на два дня и поездки на Каньон и потом отправление в Йосемити парк раскидать по разным дням, чтобы не было бы всего и сразу в один день с ездой по двенадцать часов. Но с другой стороны, эти двенадцать часов никуда и не денутся, а просто раскидываются по двум дням, а ехать всё равно придется много и долго. Но, главное - психологический настрой. Но пока, «природная часть» поездки по Калифорнии, мне понравились больше.
Путешествия по миру:
Лас-Вегас, США (2018) Лос-Анджелес, США: Часть 2 (2018) Лос-Анджелес, США: Часть 1 (2018) Мадрид, Испания (2018) Валенсия, Испания (2018) Барселона, Испания (2018) Стокгольм, Швеция (2017) Берлин, Германия (2017) Дрезден, Германия (2017) Прага, Чехия и The 11th International Days of Statistics and Economics (2017) Мальдивы: Часть 2 (2017) Мальдивы: Часть 1 (2017) Нью-Йорк, США: Часть 3 (2016) Нью-Йорк, США: Часть 2 (2016) Нью-Йорк, США: Часть 1 (2016) Гданьск, Сопот и Прущ-Гданьский, Польша (2016) Прага, Чехия и Вена, Австрия (2016) Париж, Франция (2016) Тенерифе, Канарские Острова, Испания (2016) Цюрих, Швейцария (2015) Походы в горы. Санкт-Галлен, Аппенцелль, Швейцария (2015) Берн, Швейцария (2015) Женева, Швейцария (2015) Венеция, Италия (2015) Болонья, Италия (2015) Флоренция, Италия (2015) Рим, Италия (2015) Стамбул, Турция (2014) Крит: часть 2 (2013) Крит: часть 1 (2013) ОАЭ (2013) Брюссель, Бельгия (2011) Мюнхен, Германия (2011) Берлин, Германия (2011) Португалия (2011) Париж, Франция (2011) Черногория, Босния и Герцеговина (2010) Дубровник, Хорватия (2010) Амстердам, Нидерланды (2010)