В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ ПО ВЕСТ ПАПУА И ИНДОНЕЗИИ. День 14й

Apr 05, 2013 18:50

День 14й.
RURBAS ISLAND - BIAK ISLAND

Серега уснул вчера на гнезде крабов. Оказывается, прямо под его надувным ковриком располагались их норы. Будучи атакован членистоногими, Серега не протянул долго и ушел дальше от воды, под дерево.

Как это, спать на райском острове? - В общем то значительно менее комфортно, чем можно себе представить.
Засыпать очень жестко, к тому же очень мешает песок, который забивается и прилипает везде и всюду. Ночью невероятно душно и даже жарко. Крабы и  насекомые шуршат вокруг и порой пробегают по тебе. Все это создает обстановку дикой природы, где неподготовленному человеку тяжело уснуть. Мне удалось уже ближе к часу.

Я проснулся в 6 утра. Было уже светло, хотя закат и был смазан пеленой облаков.

Спустя некоторое время Френгки скомандовал завтракать. Мы достали купленную в Вамене шоколадную сгущенку и привезенную аж из Москвы еврейскую колбасу. Местные как то не очень налегали на сыро-копченку. Видимо, не раскушали. Меня это очень удивило.

Купаться в океане на рассвете здорово. Вода даже несколько охлаждает. Коралловый риф глубже утопает в водах прилива...
Во время купания начался дождик, что еще добавило свежести.

Первая половина дня прошла под знаком абсолютного безделья и нас, и команды. Солнечные ожоги давали о себе знать и я, устроившись под деревом, неожиданно уснул. Меня разбудил кто то из ребят, предлагая попробовать огромную, размером с дыню-торпеду, папайю. Она уже была нарезана.

Быстро поланчевав, мы решили отплывать, так как все порядком устали от безделья. Я окончательно понял, что очень устаю от пляжного отдыха ;)

Выйдя в океан, стало очевидно, что волна весьма серьезная и нашей узкой лодочке придется не сладко. Сперва мы наслаждались волной и брызгами, распевая Мумий Тролля:
" Мы кораллы, мы кораллы, мы кораллы,
Зацепившись языками за туманы..."

Дальше шторм начал усиливаться. Некоторые волны мы проходили, зацепляя приличную порцию воды в лодку. Юнга только успевал откачивать воду из носа посудины. Мы вымокли в нитку. Лодка шла вдвое медленнее обычного. Берег Биака казался недосягаемым.
Все торопились погреться под горячим душем.

Я шел по острым камням в одном ботинке. Сегодня утром второй тапок мы не смогли найти. Никто не мог понять, куда он подевался: то ли крабы утащили, то ли приливом унесло...

На середине пути от острова мы вдруг поняли, что оставили на берегу маску для снорклинга, умеющую делать фото и видео. Возвращаться назад было уже и долго, и опасно, да и маски там наверняка уже нет. Мы подумали, что это дань этому острову и подарок пацанам местных рыбаков, которые нынче все еще вручную вырезают очки для подводного плавания из дерева, вставляя туда стеклышки. А большинство и вовсе плавают без очков и масок, широко открывая глаза.
Детям будет праздник.

Френгки завалился к нам в номер, чтобы обсудить бизнес-вопросы;) Он привел с собой Супи, как я просил. У нас еще осталось много подарков: воздушные шары, мыло, мыльные пузыри. Мы все это подарили сыну лодочника. Серега еще вручил ему свою бейсболку. Пацан был счастлив и широко улыбался.

Еще перед отплытием на Рурбас Френгки вдруг сказал, что его такса как гида 300 тысяч в сутки, а не 150 как мы изначально договаривались по телефону. Я, конечно, его сразу остудил, поскольку deal is deal.
Но он нам очень понравился. Мы заплатили ему 300 сверху в качестве чаевых, дважды повторив это. Чтоб знал наших ;)

Мы решили покататься по Биаку на мопедах. Немного спустя Френгки прикатил со своими друзьями на трех байках, и мы, уставшие и обгоревшие, покатались с ветерком по острову. Черт, сзади действительно страшнее чем за рулем ;)
Дав парням на бензин, мы распрощались с Френгки.

Ночь была самой мягкой и самой долгой. Мы от души отоспались.

ДРУГИЕ ФОТОЗАМЕТКИ из этого путешествия в Индонезию:

В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 1й. МОСКВА - ДУБАЙ - ДЖАКАРТА
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 2й. ДЖАКАРТА - ДЖОГЬЯ - БОРОБУДУР
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. Дни 3й и 4й. БОРОБУДУР - ДЖОКЬЯКАРТА - ВУЛКАН МЕРАПИ - ПРАМБАНАН - ДЖОКЬЯ - СЕНТАНИ
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 5й. СЕНТАНИ - ВАМЕНА - ДЕРЕВНЯ UGEM
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 6й. Деревни UGEM - PANIOKE - UGEM- YUARIMA - WUSEREM - SEIMA - OBIYA - город WAMENA
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 7й. ВАМЕНА - PASSVALLEY- деревни DOMBOMI - WARAHAM - SOMBULE
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 8й. Деревня SOMBULE - мост через реку SENG - река SUMAHOAK - деревня ERAGAYAM - деревня SOMBULE - река LANDIK - деревня DOMBOMI - деревня MANDA.
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 9й. Деревня МANDA - Деревня BOLAKME - PERBAGA - WAMENA - KURULU
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 10й. KURULU - MANDA - WOLLO - BUGI - MANDA - KURULU
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 11й. Часть 1я. KURULU - OBIYA
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 11й. Часть 2я. СВИНАЯ ЦЕРЕМОНИЯ У ПАПУАСОВ.
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 12й. WAMENA - SENTANI - BIAK
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 13й. BIAK - RURBAS ISLAND
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 15й. BIAK ISLAND - JAKARTA - DUBAI
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 16й. ДУБАЙ - МОСКВА

Индонезия, Ириан Джая, Балием, треккинг, Яли, папуасы, путешествия, Папуа, Новая Гвинея, каннибалы, Дани, фотопутешествия, этнотуризм, экспедиции, Азия, этнография