В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ ПО ВЕСТ ПАПУА И ИНДОНЕЗИИ. Дни 3й и 4й

Mar 31, 2013 15:05




Дни 3й  и 4й
БОРОБУДУР - ДЖОКЬЯКАРТА - ВУЛКАН МЕРАПИ - ПРАМБАНАН - ДЖОКЬЯ - СЕНТАНИ

Вот это день! - подумал я, поваливаясь в просторном дабле в All Seasons на Мальоборо.
Сегодняшний день был amazing, smashing!
Сбылось одно мое crazy желание) да чего там одно - весь день один сплошной драйв!

Вы знаете, почему совковый чехословацкий мотоцикл назывался JAWA? Нет? И я не знаю. Но теперь определенно догадываюсь.

Встали мы сильно засветло в 4 утра, чтобы пойти по спец.билету на Боробудур встречать рассвет.
По версии, кажется, ВВС, восход солнца на Боробудуре является чуть ли не главным must try вообще. Ожидания были высокие.

Восход как таковой едва ли состоялся. Солнце показывалось не много и блекло. Пелена спрятала разломанную надвое шапку Мерапи.
Ступы в мягком свете бесподобны. Удалось сделать несколько неплохих снимков.
Но на вопрос гида утром за завтраком: как рассвет?, я ответил: "it's still too crowded". И в этом все. Слишком много народу чтобы расслабиться и делать то , что ты хочешь. Это предполагалось как привилегия, но популярность места предопределила, что эксклюзива не будет.
Боробудур оправдал мои сдержанные ожидания. Ни больше, ни меньше.

Прогуляв и проснимав буддистскую реликвию до 7 утра, мы решили плотно позавтракать.
За завтраком было весело: япошки за соседним столом были творческими натурами и, время от времени забавляясь с котом, поглядывая в даль, что то записывали в блокнот. Парень определенно писал стихи, то же самое он делал на закате на Боробудуре.
Мне почему то подумалось, что он создает вот такое вот хокку:

Кот идет, задрав свой хвост.
Она фотографирует его.
Я выпил кофе... Наслажденье.

Поржали :) гид приехал пораньше. Мы знали, что сегодня очень длинный день. И он это понял.

Машина, с остановками у храмов Мендут и Павон, перебросила нас в Джогью, где в отеле нас уже ждал Унанг.
Унанг сумел удивить нас много больше, чем мы могли ожидать...

У входа, кроме новенького 250-кубового Kawasaki Ninja, стоял полицейский байк и серьезный дядька-полисмен. - Корпоративная программа WISE в действии! Унанг так и объяснил: just for safety :) Этот аттракцион будет трудно забыть со всеми его эмоциями.
Прямо от отеля мы дернули с места по переполненной людьми и байками Джогье. Полицай сразу, не стесняясь, поливал сиреной и мигалками, заставляя местных принимать вправо. Это расчищало нам встречную полосу, чем мы успешно пользовались, следуя за байком сопровождения :)
Унанг гордо катил на своем новеньком Harley Davidson, в котором, кажется, отражалась вся Азия.
Мы, не теряя прыти, сидели на хвосте у индонезийских парней, лихо пролетая на все красные сигналы светофоров.
Меня постоянно преследовала мысль о том, кем я должен был быть в России, чтобы меня катали вот так. Полисмен ни на секунду не переставал расчищать дорогу.
Нет, не то чтобы мне льстит это (хотя и это тоже), просто возникло желание провести аналогию. Мы не беспределили - он вел нас предельно безопасно. Скорость была минимальной, и нас тоже иногда обгоняли. Просто концентрация мопедов и грузовиков на дороге такая, что нам просто некуда было гнать. Это действительно был вопрос безопасности. Хотя мы, дикие русские люди, по-тургеневски любящие быструю езду, ловили каждый момент этого аттракциона и были поистине счастливы быть частью этого драйва.
Полицай в итоге оказался другом Унанга, а полиция, оказывается, сотрудничает с нашей корпорацией в Индонезии. Во как! Полиция - это благо. Впервые у меня не возникло в этом сомнения.
Кстати, это был единственный дорожный полицейский, которого за весь день мы видели на Яве.

У отеля утром нас также встретил уважаемый господин, владелец турагентства, предоставившего нам микробус и гида Мадэ. Почему он собственной персоной приехал встретить нас - для меня вопрос. Гостеприимству индонезийцев можно бесконечно удивляться.

Байки перенесли нас к подножию вулкана Мерапи, который по статистике извергается каждые 5 лет. Последнее извержение два года назад унесло более 300 жизней. Трудно представить, сколько людей остались без крова. Мы проезжали мимо глубоких ущелий, оставленных потоками лавы. В сотне метров от них стояли обугленные дома, где температура тогда достигала 600 градусов по Цельсию!
Взяв у подножия южного склона джип Willeys, мы поднялись насколько это было возможно. Мерапи настойчиво прятался от нас в пелене облаков, как восточная красавица за паранджой. Мадэ заключил, что сегодня нам его не увидеть. Я с нескрываемым любопытством переспросил, насколько он выше вздымающихся на ближнем фоне холмов, получив в ответ, что он несравнимо грандиознее. Жаль, но увидимся в следующий раз. Тема Мерапи осталась нераскрытой :)

Обратная дорога под горку натрутила мои кисти, а солнце сожгло запястья. Через полчаса мы оказались в отличном местном ресторане с видом на храм Прамбанан.
Его три высокие башни, посвященные индуистской святой троице: Брахме, Шиве и Вишну, смотрели прямо на нас, восхищая своим величием.
Храм, построенный в стиле, символизирующем священную гору Меру, определенно напоминал ранние камбоджийские храмы в Ангкоре, такие как Bakong. Те храмы, по словам местных гидов, были построены именно в яванском стиле.
Надо сказать, что центральный храм Прамбанан произвел впечатление, несмотря на весьма грубую реставрацию после землетрясения 2006 года. Собственно, поразил он высотой своей центральной башни, посвященной богу Шиве.

Встречать закат мы поехали к построенному в Х веке дворцу, точнее его руинам, Ratu Boko на вершине высокого холма, откуда открывался вид на бесчисленные города и деревни Явы.
Но закат, вслед за рассветом и величавым Мерапи, играл сегодня в прятки. Мы не смогли навязать им свои правила. Заката не было. Посиживая на веранде у дворца, запивая жареный банан дыневым соком, мы были свидетелями того как над Явой смеркалось.

Полицейский покинул нас еще в Прамбанане и мы условились с Унангом, что теперь немного нарушим скоростной режим :)
Вот тут сбылась та самая мечта, с которой я , собственно, начал.
Года 2 назад в Бирме, катаясь по окрестностям Мандалая, нас нежданно застигла ночь у моста У-Бейн. Учитывая время суток, это было in the middle of nowhere. Единственный транспорт, что мы смогли найти, были 2 мопеда с толстыми водителями и четверо нас. Мы тогда получили массу адреналина в кровь, проехав этот кусок по большому мегаполису, утопая в гуще мопедов и не представляя себе как можно там ехать за рулем, в миллиметрах разъезжаясь с местными.
Сегодняшний день дал ответ и на этот вопрос.

Дорога пошла широкая, и Унанг прилично добавил. В свете фар, шныряя между мопедами, а порой позволяя себя зажимать или подрезать, мы катили, разгоняясь до 90 км в час. Выше ста мы ни разу не разогнались, но, откровенно говоря, был абсолютный кайф, невзирая на скорость. Попадая в левый край дороги, выбраться оттуда было едва ли возможно без экстремальных маневров - мы постоянно были отжимаемы косяком мопедов. На светофоре они облепляли нас как мухи, вставая настолько тесно, что почти проезжали по выставленным ногам. Серега, давно уже осмелев на заднем сиденье, получал удовольствие.
Меня переполняли ощущения от того экспириенса, о котором я мечтал. Обнаглев, я выныривал в первый ряд и рвал со светофора, не оставляя им шансов.
Ситуация начала существенно осложниться, когда до отеля оставалось километров 5-7.  У меня перегрелись задние тормоза и просто пропали. Периодически, остыв, они появлялись, но их едва хватало на одно простое действие. Я не мог им доверять вовсе. Подрезающие  на светофоре мопеды и перебегающие пешеходы заставляли порой тормозить ручным тормозом "в пол", бросая зад  ниндзи в занос.

Аттракцион завершен. Мы абсолютно счастливые разделили нашу радость с Унангом.
Унанг - байкер со стажем. Имеет в своей коллекции, кроме прочего,  Harley и русский Урал. Его Урал - один из 50 этих мотоциклов, завезенных когда то в Индонезию для обслуживания самолетов СУ. Только 15 из них ездят по дорогам. Изначально мы хотели взять в кортеж именно Урал, но он сегодня утром, как водится, не завелся :))

Унанг понимал мою радость и был счастлив оказать нам такой прием. Он долго торговался, предлагая нам заплатить только за входные билеты и аренду байка, взяв основные расходы на себя. Он всячески показывал свой респект и желание проявить гостеприимство. Мы, применив "искусство возможного", остались с огромной скидкой, но заплатив итоговую сумму все же больше предлагаемой Унангом, которую определил выбранный нами арбитр - Мадэ :) в итоге мы оставили нашему другу возможность осознать, что он красавец и сделал все на пять с плюсом. Я настойчиво пригласил его в гости в Москву.  Я его должник.

Тепло попрощавшись с командой и Унангом, мы пошли по номерам немного перевести дух. Мы были на ногах уже 15 часов, при хроническом недосыпе.
Хотелось покушать и восстановить калории. Посредственный ресторан сменился местным баром, где мы залили в себя несколько бутылок пива. Оно здесь на жаре бесподобно. Жарко и душно не только днем, но и ночью - типичная для ЮВА погода.
Желание выспаться превалировало над нами-путешественниками. Придя в отель за полночь, мы заказали еще по пиву.
Как это обычно бывает, стало страшно ложиться спать, поскольку можем просто не проснуться в 4 часа и пролететь с рейсом. Собрали сумки и поехали в аэропорт, перенеся такси на пораньше. Я уснул в машине, не дотянув совсем чуть-чуть.
Серега, расталкивая меня, сказал что нужно идти пешком дальше, так как какие то мудаки перекрыли дорогу у ж/д переезда. Цепочка машин скопилась там на переезде, хотя до аэропорта оставалось метров 200.
Я с трудом заставил себя взять рюкзаки. У шлагбаума сидело и лежало несколько мужиков, которых я с претензией спросил: what's a fuck?!
Один из юнцов промямлил что то вроде I don't know. В итоге они были обозваны мудаками и посланы туда, откуда нет возврата.
Я был очень зол.
Подойдя к зданию аэропорта в половине четвертого, мы, в свою очередь, были посланы таможенником на улицу, поскольку, буквально, "аэропорт откроется через час". Такого я еще нигде не бачил, чтоб международный аэропорт 3-милионного мегаполиса закрывался на ночь :)
Позавтракав ланч-боксом вместо поспать, мы таки дождались рейса на Джайпуру.
При заявленной в билете остановке в Макассаре (южный Сулавеси), в действительности оказалось, что в Макассаре пересадка, да еще остановка в Тимике потом.
На перелете до  Макассара было холодно, а на втором плече и вовсе задубели. Серега, позакрывав всю вентиляцию вокруг, подал хороший пример, попросив плед.
Я укрылся пледом с головой, посапливая сквозь отверстия в ткани.
Спали оба плеча напролет, добирая то, чего не сделали ночью...

Джайпура встретила моросящим дождем и высокой влажностью.
Нас приняли через "рукав", что само по себе изрядно удивило.
В зоне прилета прогуливалась десятка два портеров с тележками с говорящей  надписью на спине, и несколько мимикрирующих под них папуасов-алкоголиков. От них за версту несло трехдневным перегаром.
Вообще мне сразу понравились папуасы. Я всякий раз подмигивал им еще в самолете, они в ответ расплывались в добродушной улыбке и иногда почтенно кивали, как бы произнося всем своим видом : "здравствуйте, Уважаемый Белый Человек".

Усман встретил нас на выходе и подкинул до отеля, который находится в Сентани, в 3 минутах от аэропорта. Завтра ранний перелет в Вамену, и нам это удобно. Мы условились с ним встретиться в 5, чтобы обсудить все вопросы.
Усман застал нас кушающими местный суп с рыбой. Привез авиабилеты и Surat Jalan. Один из перелетов не выкупил, обещая вернуться вечером, заодно и рассказать про свои трипы к короваям, показать видео. С билетами все было четко - спасибо Андрею (andruhenc) за контакт.
Усман, согласно сложившемуся на форуме мнению, товарищ в чем то несколько странный (в итоге я раскрыл секрет странности Усмана, но предавать публичности не буду ;) , но вопросы решает эффективно и не имеет проблем с английским. Оттого взаимодействовать с ним - одно удовольствие. Это обстоятельство разительно отличает его от папуасов, даже тех, что говорят по-английски и имеют тут бизнес.
Родом с Сулавеси, он в детстве переехал в Сентани, Папуа и обжился корнями, проработав 7 лет в авиакомпании TRIGANA. Сам себя называет позитивным мусульманином и большим поклонником экотуризма. На досуге пьет с русскими летчиками, выполняющими грузовые перевозки на АНах. Последнее обстоятельство предопределило знание им многих русских слов, в основном, конечно, матерных :)
Как он сам признался: "тють-тють панимаю па-руски бл*ть".
В разговоре с нами он точно и по месту выдавал русские фразы на вроде "курва б*ять" или "патаму ста мы пилоты б*яяяять". Ну и конечно он хорошо оперировал терминологией как кого и куда правильнее послать. Мы не смогли отказать себе в удовольствии научить его еще паре прилагательных :)  Он искренне  и с недоверием удивлялся как "пи*датый" может означать "очень хороший".
Такое вот горе от ума ;)

Усман прогулялся с нами до аптеки. Мы взяли 3 пачки таблеток для лечения малярии на всякий случай: две Suldox и одну Kin Kin с хинином. Каждой пачки достаточно чтобы вылечить двоих. Учитывая цену, полтора бакса за пачку, мы взяли впрок - чай не последний раз в джунгли ;)
Рецепт, любезно выписанный Кирей еще в Москве, у нас даже не спросили...
"м-да, - многозначно подумал я, - это вам не Намибия..."

Закусив лапшой с мелко порубленным осьминогом, расплатившись с Усманом, привезшим оставшийся билет, и посмотрев видео о его трипах к короваям, мы пошли спать.
Опасаясь комаров, которые здесь могут быть малярийными, мы решили натянуть над кроватью наши балдахины. Крючка в потолке не оказалось. Пришлось включить смекалку. Я вкрутил в деревянный потолок штопор :)
Потолки оказались слишком высокими. Мы сняли растягивающийся телефонный провод, поместив его между балдахином и штопором:)
Процесс походил на приготовление к повешению ;) но слишком хороша была жизнь, чтобы кончать ее так рано :))

Спать было жарко, зато без комаров.

1.



2.



3.



4.



5.



6.



7.



8.



9.



10.



11.



12.



13.



14.



15.



16.



17.



18.



19.



20.



21.



22.



23.



24.



25.



26.



27.



28.



29.



30.



31.



32.



33.



34.



35.



36.



37.



38.



39.



40.



41.



42.



43.



44.



45.



46.



47.



48.



49.



ДРУГИЕ ФОТОЗАМЕТКИ из этого путешествия в Индонезию:

В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 1й. МОСКВА - ДУБАЙ - ДЖАКАРТА
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 2й. ДЖАКАРТА - ДЖОГЬЯ - БОРОБУДУР
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 5й. СЕНТАНИ - ВАМЕНА - ДЕРЕВНЯ UGEM
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 6й. Деревни UGEM - PANIOKE - UGEM- YUARIMA - WUSEREM - SEIMA - OBIYA - город WAMENA
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 7й. ВАМЕНА - PASSVALLEY- деревни DOMBOMI - WARAHAM - SOMBULE
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 8й. Деревня SOMBULE - мост через реку SENG - река SUMAHOAK - деревня ERAGAYAM - деревня SOMBULE - река LANDIK - деревня DOMBOMI - деревня MANDA.
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 9й. Деревня МANDA - Деревня BOLAKME - PERBAGA - WAMENA - KURULU
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 10й. KURULU - MANDA - WOLLO - BUGI - MANDA - KURULU
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 11й. Часть 1я. KURULU - OBIYA
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 11й. Часть 2я. СВИНАЯ ЦЕРЕМОНИЯ У ПАПУАСОВ.
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 12й. WAMENA - SENTANI - BIAK
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 13й. BIAK - RURBAS ISLAND
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 14й. RURBAS ISLAND - BIAK ISLAND
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 15й. BIAK ISLAND - JAKARTA - DUBAI
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 16й. ДУБАЙ - МОСКВА

Видеоролики:

А. Индонезийский кортеж

image Click to view



B.  Индонезийские найтрейсеры

image Click to view



C.  Покатушки в Джогье

image Click to view


Индонезия, путешествия, Папуа, Балием, Новая Гвинея, Дани, каннибалы, этнотуризм, экспедиции, треккинг, этнография, Яли, Азия, папуасы

Previous post Next post
Up