В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ ПО ВЕСТ ПАПУА И ИНДОНЕЗИИ. День 1й

Mar 31, 2013 13:06

Привет Путешественникам и Поклонникам экзотических направлений! J

Сей опус будет посвящен относительно недавнему (сентябрь 2012) трипу в Папуасию и всему тому, что попадалось по пути туда и на обратной дороге.
Надо сказать, что "попадалось" весьма и весьма достойное... Достойное того, чтобы быть в одном трипе с такими благословенными местами, как Папуа...

Дневник, который был написан непосредственно во время путешествия, мы постарались вкусно разбавить фотокарточками.
Сама идея написания путевых заметок мне пришлась по душе, разве что времени для этого всегда не доставало. Приходилось днем путешествовать, а ночью набивать на айфоне мысли с пылу, с жару.

Отчет во время путешествия - очень объективная штука, как оказалось. Сегодняшнее впечатление от увиденного и пережитого, ты запишешь в дневник именно сегодня ночью. А случившееся завтра уже никак не повлияет на заметки минувшего дня и сделанную сегодня оценку. Так, картина путешествия получается более объективной и объемной что ли, рассказывая историю в развитии...

Собственно, начинаем…
Будем признательны за любые комментарии и интерес к заметкам!

День 1й.
МОСКВА - ДУБАЙ - ДЖАКАРТА

Итак, начинаю свое повествование из аэропорта Дубай.
Начало поездки у меня проходит в спящем режиме: сначала несколько раз выбираю не тот выход в Домодедово, потом, сев в самолет, тотчас засыпаю. Серега расталкивает меня для приема пищи. Покидав креветки и курицу карри, я благополучно погружаюсь в сон еще на пару часов. В результате, я проспал весь рейс и сейчас полон решимости завершить намеченное и придавить еще часа на три. Очевидно, сказывается накопленная усталость за последние дни, когда дома мне ни разу не удалось даже толком выспаться.
Серега, наоборот, пока в "ночном" режиме. Всю неделю ночами верстал бюджет и, похоже, уже привык не спать. Организм в тонусе. Весь перелет вертелся и толком не уснул.
Похоже, организм, начиная осознавать все же что он в отпуске, берет свое - Серега отходит ко сну на кожаном шезлонге аэропорта Дубай...

Сегодня мы, наконец, осуществляем очередную свою мечту. Впрочем, в отличие от детских мечт, наши взрослые желания все более исполнимы - хорошо быть большим!... ;)
Цель нашего путешествия - забытые Богом места небезызвестной долины Балием в Западном Папуа. Именно там живут на лицо ужасные, добрые внутри. Но, вопреки всем стереотипам, там не живут те, что съели Кука и погубили Магеллана.
Папуасия - регион расселения народов , которые по одной из версий в ходе эволюции отпочковались не от Homo Sapiens, а прямо таки от неандертальца. Весьма смелое утверждение, которое нам предстоит интуитивно-визуально проверить.
В регионе мы планируем попасть на маленький остров Биак для морских забав, а, главное, на второй по величине, после Гренландии, остров мира - Новую Гвинею. Там, в самом его сердце, в регионе долины Балием, мы вожделеем встречу с представителями трех племен: Дани, Ланни и Яли.

Мысль блуждает и теряется. Мозг просится в яркую сказку... и я, скинув ботинки, следую за Серегой, предусмотрительно прихватив под лямку фоторюкзак с Mark II внутри....

Сон был недолгим, но, по уже сложившейся  традиции, сладким.   Дымка над пустыней развеялась и сквозь большие панорамные окна аэропорт уже был залит дневным светом.
Я проснулся на час раньше намеченного будильником времени.
Серега, как оказалось, не сумел провалиться также глубоко... Открыв глаза, он философски задался вопросом, почему лежаки на самом деле не горизонтальные, ведь это жутко неудобно. Мы почему то сразу сошлись во мнении, что это, очевидно, для того, чтоб жизнь тревеллера ему медом не казалась :)

Серега продолжает компенсировать недосып перееданием ;)  тихо жует круасан, попутно изучая географию по табло вылетов.. Я охотно ориентирую Серегу в городах и столицах... В итоге удивляемся работоспособности арабов и тому что они, среди пустыни, сумели стать транспортным центром мира...

Вино на рейсах Emirates по-прежнему великолепно. Нынче балуют французскими Совиньон Блан и Шардоне, а также новозеландским вином из региона Marlborough. На плече Москва-Дубай отведали красного калифорнийского. На старые дрожжи выпитого в Домодедово Guiness оно тогда легло знатно. Как знать, может быть именно этот волшебный эликсир усыпил меня до самой посадки. Я ведь вообще редко сплю в самолетах...

Перелет до Джакарты займет весь световой день, учитывая что мы летим навстречу солнцу. День  будет коротким. Самый короткий день нашего трипа.

Серега, любому вину предпочитая пенный напиток, традиционно потребил банку Heineken. Музыка в его плеере стала динамичнее и громче. Через шесть часов мы будем в Джакарте.

Часа за полтора до прибытия, перечитав все что только было можно и едва задремав, завидуя Сереге, плотно уткнувшемуся носом в фюзеляж,  я был вновь раздразнен пряными запахами подходящих снеков - разносили куриный сендвич и ролл с моцареллой. Под это дело мы с Серегой заказали еще по бутылочке белого сухого (надо сказать, тянет сегодня на белое - сушит, знаете ли, в самолете ;)
И в этот раз мне подали Совиньон Блан с какой то частной винодельни Южной Африки... Сразу вспомнился наш майский трип в ту самую Южную Африку с привкусом Совиньона, сидра и неповторимой Мишиной молекулярной кухней... ;)

Аэропорт Сукарно Хатта встретил нас очередями на visa-on-arrival и долгим ожиданием багажа. Уже было промелькнула мысль, что в третьем трипе к ряду я могу остаться без рюкзака в день прилета, как тут выдали их на ленту.
Купив  прямо в аэропорту сразу все нужные нам здесь рупии (говорят, что здешний курс лучший в Индонезии), мы проигнорировали предложение довезти нас до отеля за 200 тысяч и договорились, выйдя на улицу, за 150. Вероятно, мы переплатили, но время стоило дороже. Нам на Джакарту оставалось 6 с половиной часов вместе со временем на сон ;)

Отель Best Western на Mangga Dua хорош, и райончик там оказался ничего так. Выйдя из отеля, сразу оказываешься среди вонючих клонгов и снующих мопедов и bajaj - индонезийских вариантов тук-тука, который впрочем значительно меньше и медленнее своего большого брата;). Наш водила потом заводил его с ручного стартера, как бензопилу. По тяге и по звуку мы с Серегой сделали вывод, что движок там как раз от бензопилы ;)

Прогуливаясь вдоль клонгов и спящих на улице людей, мы попутно отвергли предложение таксиста, предложившего нас куда-нибудь подбросить. Но мы за минуту заключили с ним сделку на завтра, показав куда и когда ему нужно приехать. Мы сошлись на 120 тысячах за пик-ап в аэропорт.
На большой дороге мы сразу же словили старый убитый временем и хозяином баджадж. Настолько убитый, что он на третьей передаче не тянул даже по прямой, хотя водила старательно, рывком бросая сцепление, пытался переключить коробку без потери оборотов ;)
Его водитель был старым прожженным таксером, который впрочем не знал дороги до "city center" и постоянно останавливался и спрашивал у знакомых ему людей. В общем то, заурядная ситуация для кишащих улочек и подворотен огромного мегополиса юго-восточной Азии. Серега немного переживал, что тот, кажется, не знает куда нас везти. Я предложил получать удовольствие от процесса и фотографировал прямо из фургончика все подряд. Кривая сама вывела водилу к какому то китайскому ресторану с юнаньской кухней. Думаю, это был Чайна Таун (судя по карте), который конечно по колориту и близко не сравнится, например, с сингапурским, куала-лумпурским или бангкокским.
Но еда в ресторане произвела на нас впечатление. Во многом не только тем как это было приготовлено, но и как это разжигало пламя у нас во рту. Заказав "a little bit spicy", мы получили "extremely hot". Это нормальная практика в ЮВА и лучшее свидетельство того, что мы зашли не в "турист рестрон". Мы ели и плакали...)))
Объевшись лягушачих ножек и угря, и обильно запив пивом, мы отдали 25 баксов с чаем. Покинув ресторан в 3 часа ночи мы лихо долетели на баджадже до гостинки, где нам оставалось провести 4 часа...
Ночь прошла незаметно. Кровать была мягкой...

Другие фотозаметки из этого путешествия в Индонезию:

В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 2й. ДЖАКАРТА - ДЖОГЬЯ - БОРОБУДУР
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. Дни 3й и 4й. БОРОБУДУР - ДЖОКЬЯКАРТА - ВУЛКАН МЕРАПИ - ПРАМБАНАН - ДЖОКЬЯ - СЕНТАНИ
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 5й. СЕНТАНИ - ВАМЕНА - ДЕРЕВНЯ UGEM
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 6й. Деревни UGEM - PANIOKE - UGEM- YUARIMA - WUSEREM - SEIMA - OBIYA - город WAMENA
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 7й. ВАМЕНА - PASSVALLEY- деревни DOMBOMI - WARAHAM - SOMBULE
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 8й. Деревня SOMBULE - мост через реку SENG - река SUMAHOAK - деревня ERAGAYAM - деревня SOMBULE - река LANDIK - деревня DOMBOMI - деревня MANDA.
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 9й. Деревня МANDA - Деревня BOLAKME - PERBAGA - WAMENA - KURULU
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 10й. KURULU - MANDA - WOLLO - BUGI - MANDA - KURULU
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 11й. Часть 1я. KURULU - OBIYA
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 11й. Часть 2я. СВИНАЯ ЦЕРЕМОНИЯ У ПАПУАСОВ.
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 12й. WAMENA - SENTANI - BIAK
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 13й. BIAK - RURBAS ISLAND
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 14й. RURBAS ISLAND - BIAK ISLAND
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 15й. BIAK ISLAND - JAKARTA - DUBAI
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 16й. ДУБАЙ - МОСКВА

Индонезия, путешествия, Папуа, Балием, Новая Гвинея, Дани, каннибалы, этнотуризм, экспедиции, треккинг, этнография, Яли, Азия, папуасы