В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ ПО ВЕСТ ПАПУА И ИНДОНЕЗИИ. День 2й

Mar 31, 2013 14:18

День 2й.
ДЖАКАРТА - ДЖОГЬЯ - БОРОБУДУР

Ну наконец то! Наконец то начало факапиться! А то уж я грешным делом подумал, что путешествие может оказаться пресным. Слишком уж гладко прошел вчерашний день...

Подъем сегодня был экстремально ранний - в 7 с копейками. Учитывая, что вчера легли в полчетвертого, элемент триллера здесь присутствовал.
Как водится, Серега проспал. Я, судорожно упаковывая вещи, понял в самый последний момент, что не могу открыть сейф со всей моей наличностью. Звонок Сереги решил проблему. Отлегло. Быстро покидав в себя омлет, сосиски и фрукты, мы прыгнули в такси уже ожидающего нас  Ади и рванули в аэропорт. Задержались почти на полчаса. До рейса оставалось едва ли полтора часа. Было несколько тревожно, особенно когда поняли, что мы не можем объяснить Ади, что надо ехать очень быстро.
К слову, английский у них никакой в Джакарте. Хотя, может я давно не был в Азии. Но на фоне  южной Африки, и даже Эфиопии, это бросается в глаза.
Мы и вчера катались по городу без языка, и сегодня успешно долетели до Сукарно Хатта. Ади не подвел - приехали еще с небольшим запасом, который, кстати, нам здорово пригодился...

Второй стереотип, также нашедший свое подтверждение - "СЕРЕГА  БАШЛЯЕТ".
Конечно, Серега прилично вырос как самостоятельный путешественник и уже не забегает перед караваном, потряхивая купюрами. Теперь все выдержанно и трезво. Сначала договариваемся, потом показываем деньги.
Но в Сереге-Путешественнике по-прежнему жив Серега-Мажор.
Первым делом Серега обмотал свой бекпек стреч-пленкой. Чтоб все было аккуратно;)
На стойке регистрации стало понятно, что у нас перевес кило по 7-8 у каждого. Нам назвали ценник под 100 баксов.
Заплатив за сам билет от Джакарты до Джогьи меньше 25  долларов, отдавать втрое больше за перевес нам не хотелось.
Серега, грубо разорвав стреч-пленку, извлек из рюкзака палатку с разными "бонусами" внутри. В итоге, перевес он снизил, но заплатил все же 50 баксов. Я забил доверху имеющийся у меня пакет из дьютика, а еще часть тяжестей покидал в прозрачный мешок для мусора;) это конечно позабавило Серегу, но мне не пришлось платить. Оставшийся перевес в 1,2 кг мне молчаливо простили.

На фоне большого количества выпитого вчера алкоголя, Серегу все утро преследуют душевные метания. Он делится со мной своим беспокойством за вещи в рюкзаке, ведь стреч-защита уже нарушена. Я иронично успокаиваю его, что это исключено, так как карма у него после уплаченных 50 баксов хорошая, и вообще на сумке теперь уже бирка, что он VIP-клиент :)

На досмотре оказалось, что Серега вытащил из рюкзака палатку, где лежали металлические колья от нее и много всяких разных баллонов с легковоспламеняющимися репеллентами :)
Конечно, вопросов он не избежал)
Колья пришлось сдать в багаж, вернувшись и просто бросив их в свою же сумку, которая пока еще никуда не уехала;)

Вылетели на полчаса позднее графика, на те же полчаса опоздали.
В аэропорту нас уже ждал Унанг, мой коллега из индонезийского офиса, и гид Мадэ.
С Унангом мы проведем завтрашний день, а сегодня едем в Tamansari (water Castle) , мимоходом заскочив в Королевский дворец. И то, и другое - без эмоций. Очень посредственно. Португальские нотки стиля мануэлино угадываются разве что в цветах Водного замка...

По дороге завели очень интересный разговор.
Сначала обсудили административно-территориальное деление Индонезии. Оказывается, Джокьякарта является не просто автономией своего государства. Правителем этой автономии является султан, власть которого передается по наследству. При том что  в других регионах Индонезийской республики существуют выборные губернаторы. Такое вот королевство внутри республики.

Дальше речь зашла о теории эволюции рас и миграции народов.
По мнению Мадэ, папуасы похоже действительно произошли от неандертальца, поскольку имеют типичные черты лица и строения скелета.
Вместе с тем, гид рассказал, что в свое время, много тысяч лет назад, острова индонезийского архипелага были заселены народами негроидной расы, к которым относятся папуасы. Мигрирующие ( в поисках пищи после глобального изменения климата на планете) из Индокитая монголоиды постепенно вытесняли папуасов все дальше на восток. Остров Новая Гвинея фактически оказался последним пристанищем. За этот регион они готовы были биться, поскольку отступать фактически было некуда. Позднее, в эпоху Великих открытий, европейцы не увидели перспективы в этом регионе, не производящем столь ценные тогда пряности. Так папуасы долго варились в собственном соку.
По мнению ученых, на земле осталось лишь 2 региона, где люди не общаются с цивилизацией, избегая ее. Это - глухие леса Амазонии и Западное Папуа...
Эти темы окончательно укачали Серегу и он предпринял вторую за день удачную попытку уснуть.
Дальше мы совсем ударились в теорию религии и обменялись мнениями о преимуществах и истоках той или иной.
Наш гид родом с острова Бали, где преобладает индуизм замешанный на местных религиозных верованиях (анимизм).
Абсолютно же преобладающая религия Индонезии - ислам. Около 200 миллионов исповедуют мусульманство (больше только в Индии).
Занятно, что 67% населения страны проживает на 7% ее территории - на острове Ява. Здесь на острове размером со среднюю европейскую страну уместилось народу больше чем население всей нашей необъятной Державы , более 160 млн человек! Так, если плотность населения Папуа составляет 1 чел на 1 кв. км, то на Яве на той же площади проживает 2 тысячи!

За интересными разговорами мы приехали в отель Манохара, находящийся фактически на территории храмового комплекса
Боробудур.
Только скинув рюкзаки, мы пошли смотреть и слушать о главной яванской must see.

Боробудур - самый большой в мире буддистский храм. Имеет форму ступы. По праву входит в большую азиатскую тройку, наравне с Баганом в Бирме и Ангкором в Камбодже.
Справедливости ради стоит сказать, что тем двум космическим местам он безусловно уступает, но некоторое впечатление он на нас все же произвел.
Гид рассказывал как его строили, реставрировали и "ломали", чтобы раскрыть загадку его строительства.
Вечерняя программа была недолгой. Солнце село быстро и всех настойчиво поперли к выходу.

Это был день севших батареек.
Отведав весьма приличный ужин в местном ресторане при отеле Манохара из супа с говяжьим позвоночником и вполне себе русскими блинами, начинёнными бананами, мы отправились на покой. Energizer хоть и работает долго, но предел есть всему.
Завтра вставать было в 4 часа.

ДРУГИЕ ФОТОЗАМЕТКИ из этого путешествия в Индонезию:

В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 1й. МОСКВА - ДУБАЙ - ДЖАКАРТА
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. Дни 3й и 4й. БОРОБУДУР - ДЖОКЬЯКАРТА - ВУЛКАН МЕРАПИ - ПРАМБАНАН - ДЖОКЬЯ - СЕНТАНИ
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 5й. СЕНТАНИ - ВАМЕНА - ДЕРЕВНЯ UGEM
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 6й. Деревни UGEM - PANIOKE - UGEM- YUARIMA - WUSEREM - SEIMA - OBIYA - город WAMENA
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 7й. ВАМЕНА - PASSVALLEY- деревни DOMBOMI - WARAHAM - SOMBULE
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 8й. Деревня SOMBULE - мост через реку SENG - река SUMAHOAK - деревня ERAGAYAM - деревня SOMBULE - река LANDIK - деревня DOMBOMI - деревня MANDA.
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 9й. Деревня МANDA - Деревня BOLAKME - PERBAGA - WAMENA - KURULU
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 10й. KURULU - MANDA - WOLLO - BUGI - MANDA - KURULU
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 11й. Часть 1я. KURULU - OBIYA
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 11й. Часть 2я. СВИНАЯ ЦЕРЕМОНИЯ У ПАПУАСОВ.
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 12й. WAMENA - SENTANI - BIAK
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 13й. BIAK - RURBAS ISLAND
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 14й. RURBAS ISLAND - BIAK ISLAND
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 15й. BIAK ISLAND - JAKARTA - DUBAI
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 16й. ДУБАЙ - МОСКВА

Индонезия, путешествия, Папуа, Балием, Новая Гвинея, Дани, каннибалы, этнотуризм, экспедиции, треккинг, этнография, Яли, Азия, папуасы