В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ ПО ВЕСТ ПАПУА И ИНДОНЕЗИИ. День 13й

Apr 04, 2013 16:23

День 13й.
BIAK - RURBAS  ISLAND

Я, как всегда, встал раньше будильника. Насладился горячим душем снова.
На завтрак почему то оказался только чай и nasi goreng (жареный рис). Хорошо, что у нас оставалось по паре фруктов страсти.
Френгки прислал за нами Луки - парня, как потом выяснилось, разделывающего кокосы с поразительной легкостью.
Мы сели в узкую длинную лодку с двумя моторами, несколько напоминающую индокитайский лонгтейл.
Погода была как на заказ: около 30 градусов и лишь маленькие облака по горизонту. Этакая настоящая островная погода.
Мы выплыли на юг в Тихий океан. Через час наша лодка приблизилась к двум крохотным островам, зажатым между островами Биак и Джапе. Острова, один меньше другого, так и назывались - Рурбас Большой и Рурбас Малый.
Чем меньше остров, тем, как известно, интереснее. Мы конечно поплыли на Малый Рурбас.
Вся наша большая команда, состоящая из гида Френгки, капитана, двух старших помощников, включая Луки, юнги Супи и повара Ленни, высадилась на берег необитаемого острова.
Краски на острове описывать совершенно бесполезно. Лучше это видеть. Либо, на худой конец, посмотреть рекламу Bounty.

Ребята накрыли фрукты и пивас. Пиво с мандаринами очень даже ничего.
На костре под пальмовыми листьями уже томилась рыба гриль - тунец и сибас. Через полчаса мы уже наслаждались ее подлинным вкусом. Кок не использовал ни лимон, ни даже соль - морская рыба сама по себе достаточно соленая и сочная.

Ребята предложили слазить за кокосом. Мы не могли отказаться.
По старому морскому закону на пальму полез самый молодой - двенадцатилетний сын капитана Супи.
Прогонистый чернокожий пацан умелыми движениями, помогая себе ножом, вскочил под самую крону почти вертикально стоящей пальмы, метров на 12-15. Он не был обеспечен никакой страховкой. Казалось, он делал это в тысячный раз. Срубить орехи из под кроны было почти невозможно. Супи ловко перебрался на крону, что с низу казалось очень рискованным и трудным упражнением. Он долго рубил молодые орехи, падающие у нас перед носом...

Луки, собрав орехи в ворох, начал профессионально их рубить, предлагая нам сначала сок, потом мякоть, за секунды сделав ложки прямо из кокоса.
Серега первый раз ел свежую мякоть с ветки. Делишес ;)

Из кокоса же, очистив его, и оставив лишь сам орех с молоком, мы сделали мячик для водного поло, и играли с Серегой, надрывая животы. Учитывая вес снаряда, занятие это весьма экстремальное. От дальних бросков приходилось уворачиваться, чтоб не убило ;)

Сегодня Серега нашел себе друга на острове. Откуда то притащил маленького кокосового крабика в раковине и весь день забавлялся с ним. Когда терял, чтобы не расстраивался, кто то из команды подкидывал ему другого такого же ;). Серегиной идеей фикс было выманить краба из раковины и забрать трофей домой. Такое вот потребительское отношение к друзьям ;). В итоге подпив, Серега  нагрел раковину зажигалкой в попытке выгнать жильца, но тот неожиданно представился от резкого повышения температуры тела.

По соседству на острове примостился рыбак, который в шалаше подальше от воды коптил только что пойманную рыбу. Это обычная практика местных рыбаков, которая позволяет им "законсервировать" улов и не дать ему пропасть до возвращения домой. Готовый продукт горячего копчения называется smoked fish. Mы прикупили у него за 5 долларов 2 здоровых рыбины: тунца и еще какую то, на вид напоминающую нашего толстолобика. Рыбка очень не дурна, разве что немного суховата. Но с пивом, как всегда, потянет ;)

Наш капитан постоянно спит. Наверное, у него такой же недосып, как и у нас.
На закате метрах в 100 от берега вдруг начал играть тунец, выпрыгивая из воды. Супи, в крови рыбак, засуетился и что то приговаривал своему отцу, кружа вокруг него. Нам подумалось, что он будил папу на рыбалку, раз тунец сюда сам пришел ;)

Закат был красив, хотя солнце и скрылось за Большим Рурбасом. Небо переливалось разными цветами.
Готовился ужин. "еще рыба?" - удивились мы. Потом поняли, что сегодня четверг. Четверг, как известно, и в Папуа рыбный день ;)

Луки пахнущим рыбой ножом сделал аккуратные отверстия в охлажденных в кулбоксах орехах. Слегка отхлебнув, я добавил джина внутрь. Раньше я никогда не пробовал Пину-коладу с джином. Мужикам налили чистого. Я угостил всех Гаваной. Начались разговоры за жизнь: о людях, о стране, о политике...

Люди острова Биак относят себя к Меланезийцам и большей частью напоминают именно народы Океании, нежели тех, что живут на Новой Гвинее. Местное население при этом некий микс папуасов и индонезийцев. Они называют свой регион Папуа.

Папуа считают себя самодостаточным государством и не прочь бы отделиться от Индонезии, потому как "все у них есть, а Индонезия все равно ничего существенного для региона не делает"...

Френгки - местный парень 37 лет от роду. Холост. Активно учит английский, чтобы зарабатывать гидом. Но в свои молодые годы уже заработал ревматизм и с большим трудом передвигается. По его словам, это вызвано типом питания, когда основу рациона составляют овощи.
Френгки - страстный футбольный болельщик, фанат Джаяпурской Персипуры, выигравшей предыдущий чемпионат Индонезии. Осведомлен обо всех мировых новостях. Болеет за Барселону и за Махачкалинский Анжи (!), потому что там играет Это'о. Знает про Аршавина и Абрамовича.
Мы долго забавлялись с произношением фамилии последнего. Френгки, как ни старался, один из всех местных не мог произнести фамилию правильно, говоря "АбрамовиЦ".  Это был мегафан :)

Вечер удался. Я тоже поймал краба в красивой раковине. Отличный подарок дочке. Выманить краба было непросто - Френгки, как местному, пришлось отдуваться. Мы с ним немного поживодерили и выманили зайку из избушки. Я везу с собой ракушку :)

Сделав несколько кадров ночного неба, мы улеглись на пенках прямо на песке, метрах в 10 от линии прибоя. В глубине острова стрекочут цикады. Вокруг ползают какие то крабы и прочие твари. Постоянно приходится поджимать ноги. Попробуем уснуть ;)

ДРУГИЕ ФОТОЗАМЕТКИ из этого путешествия в Индонезию:

В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 1й. МОСКВА - ДУБАЙ - ДЖАКАРТА
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 2й. ДЖАКАРТА - ДЖОГЬЯ - БОРОБУДУР
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. Дни 3й и 4й. БОРОБУДУР - ДЖОКЬЯКАРТА - ВУЛКАН МЕРАПИ - ПРАМБАНАН - ДЖОКЬЯ - СЕНТАНИ
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 5й. СЕНТАНИ - ВАМЕНА - ДЕРЕВНЯ UGEM
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 6й. Деревни UGEM - PANIOKE - UGEM- YUARIMA - WUSEREM - SEIMA - OBIYA - город WAMENA
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 7й. ВАМЕНА - PASSVALLEY- деревни DOMBOMI - WARAHAM - SOMBULE
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 8й. Деревня SOMBULE - мост через реку SENG - река SUMAHOAK - деревня ERAGAYAM - деревня SOMBULE - река LANDIK - деревня DOMBOMI - деревня MANDA.
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 9й. Деревня МANDA - Деревня BOLAKME - PERBAGA - WAMENA - KURULU
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 10й. KURULU - MANDA - WOLLO - BUGI - MANDA - KURULU
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 11й. Часть 1я. KURULU - OBIYA
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 11й. Часть 2я. СВИНАЯ ЦЕРЕМОНИЯ У ПАПУАСОВ.
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 12й. WAMENA - SENTANI - BIAK
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 14й. RURBAS ISLAND - BIAK ISLAND
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 15й. BIAK ISLAND - JAKARTA - DUBAI
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 16й. ДУБАЙ - МОСКВА

Индонезия, Ириан Джая, Балием, треккинг, Яли, папуасы, путешествия, Папуа, Новая Гвинея, каннибалы, Дани, фотопутешествия, этнотуризм, экспедиции, Азия, этнография