В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ ПО ВЕСТ ПАПУА И ИНДОНЕЗИИ. День 12й

Apr 04, 2013 15:52

День 12й.
WAMENA - SENTANI - BIAK

Меня разбудил будильник, который первым услышал почему то Серега. Я вчера допоздна пытался дописать дневник. Ночь была сладкой и беззаботной.

Еще вчера мы приготовили все вещи, заботливо сложив все котеки, луки и стрелы в длинный тубус, сделанный из коробки, которую мы отжали в хозяйственной лавке.
Позавтракав, мы минутой доехали до аэропорта. У входа купили две связки фруктов Страсти. Серега умело сбил цену вдвое. В самолете мы со свойственной для поедания этого фрукта страстью заточили по два.
Мы ожидали самолет в самом убогом аэропорту, какой я когда-либо видел. Из ниоткуда в "зале" вылетов появился наш повар. Юниас, знающий слов 10 по-английски заметно нервничал. Его рот был красный от бителя.
Мы сняли напряжение, искренне обняв его. Мы были очень рады, что он пришел. Это было более чем справедливо, отдать ему чаевые. Юниас очень трепетно, приобнимая меня, почему то спросил: " треккинг?". Я с улыбкой ответил: "no, thanks. No more trekking" ;)
Юниас был рад видеть нас и получить заслуженное. У нас тоже отлегло.

Сентани встретил нас традиционной духотой и моросящим дождем. Мы сняли по миллиону в банкомате и сбросили сумки в уже знакомом нам отеле Rasen.
Усман уже искал нас.
Еще улетая в Вамену, мы вспомнили, что отдали ему тогда лишних полтора миллиона за билеты, не забрав предоплату.
Конечно, Усман пришел сегодня вернуть должок. Купив по банке пива, мы угостили Усмана обедом и очень душевно посидели.
Как всегда, он блистал знанием русских слов, начав с "доброе утро!"  и закончив (когда официант не понял что такое "ashtray") выданной на чистом русском фразой "Дай пепельницу, тупой дурак, б*ять" :))
Он позвонил русским пилотам и познакомил нас по телефону с Владимиром. Я поговорил с ним - ребятам, конечно, важно общение на родном языке. Да и мне уже теперь тоже.

Устав сидеть в душном ресторане, Усман пригласил нас в дом кузена в 100 метрах оттуда.
Мы сидели в красивом дворике, обсуждая путешествия и забавляясь с молодым попугаем, которого он привез из лесов короваев.
Мы по-дружески расстались.
Такси довезло нас до аэропорта. Вылет на Биак как всегда немного задержали. По нашим ощущениям, здесь вообще мало что летает вовремя.
Работник аэропорта догнал меня уже в зоне вылетов и попросил сдать наш тубус с сувенирами в багаж. На мой отказ по причине хрупкости он предложил пройти к главному. Я долго объяснял, что стрелы, луки и котеки очень хрупкие, а тубус не надежный, и что я готов взять это на колени. Собранный у стойки авиакомпании Мерпати консилиум постановил удовлетворить мою апелляцию и позволить пронести ценный сверток в ручную кладь. Симпатичная девушка на стойке любезно дала мне впридачу две наклейки "fragile", одну из которых мне почему то хотелось наклеить на себя ;)

Погода по прилету была отличная. "Гавайи!" - переглянулись мы. Влажность все еще высокая, но солнечно и ооочень жарко. Чувствуется, что мы попали на остров.

Весь регион Вест Папуа, протянувшийся от Соронга до Джайпуры в Индонезии и включающий в себя огромный остров Новая Гвинея и множество более мелких островов, лежит сразу к югу от экватора. Биак расположен буквально в сотне километров от нулевого меридиана широты.

Ожидая багаж, мы увидели как мужчины за окном зала прилета привлекают наше внимание. Было похоже, что нас зазывают таксисты, показывая жестами, что сейчас поедем.
С рюкзаками на плечах и в руках мы вышли из аэропорта. Крупный темнокожий мужчина продолжал настойчиво предлагать нам сесть в такси. В то же время другие таксисты озвучивали цену в 60 тысяч, что нас конечно не устраивало. Мы, предлагая 30, поняли, что здесь своего рода мафия и ценовой сговор (такое же было на Инле в Бирме) и никто нам тут цену не скинет. Мы целенаправленно вышли с территории аэропорта и я тотчас остановил минивэн, предложив 30 тысяч. Темнокожий мужчина снова подошел ко мне и требовательно спросил, сколько я заплатил. Я решил не сливать нашего таксиста, который здорово пошел нам навстречу, и сказал, что мы еще не договаривались о цене. Мы поехали. Темнокожий мужчина вскочил пассажиром на мопед и последовал за нами. Таксист заметно нервничал. Я был почти уверен, что парню не поздоровится за демпинг и смотрящий его накажет. Я предложил рассчитаться в отеле.
Мы остановились. Темнокожий мужчина встал между нами. Мне казалось это уже излишним, что какой то, пусть и авторитетный в своих кругах, товарищ мешает договариваться двум свободным людям о цене такси.
На всякий случай, прежде чем грубо отшить придирчивого незнакомца, я спросил его имя. "Я Френгки" - ответил он...
Я моментально понял, что Френгки, очевидно со свойственным ему гостеприимством решил встретить нас в аэропорту вопреки нашей договоренности встретиться в отеле Падайдо. Я просто не признал его, а он не называл меня по имени, полагаясь на только что отправленные SMS. Но мой телефон был отключен...
Это была очень комичная ситуация. Знакомство было изрядно скомканным.
Впрочем, Френгки оказался добродушным большим парнем меланезийской наружности, который на меня не обижался.

Мы обсудили с ним все вопросы завтрашнего отправления на остров Рурбас Малый, заплатив ему за лодку и дав деньги на закупку еды и напитков.
Завтра в 9 мы отправимся в океан, чтобы устроить ночевку на самом настоящем необитаемом острове.

Ситуация с малярией была непростая. Она здесь есть. Мы приняли все разумные меры предосторожности, набрызгавшись репеллентом и задумавшись о том, как пристроить над кроватями москитные сетки.

Штопора в потолок у нас больше не было. - Я подарил его Яли Мабелю.
Персонал сначала вежливо отказал нам в том, чтобы прицепить к потолку крюки для балдахина, а потом и в том, чтобы просто принести гвозди и молоток. Серега изобрел новую конструкцию (надо запатентовать). За держатель пульта кондиционера он прицепил телефонный провод. Второй я прицепил к карнизу. Все связав скотчем, мы получили то, на чем здорово повисли москитные сетки. На сей раз и из приличного номера мы умудрились сделать бардак :)

Решили выйти на ужин и осмотреть Биак. Город жив, хотя бы в сравнении с Ваменой. Посетили приличное кафе на центральной улице прежде чем отправиться спать.

ДРУГИЕ ФОТОЗАМЕТКИ из этого путешествия в Индонезию:

В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 1й. МОСКВА - ДУБАЙ - ДЖАКАРТА
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 2й. ДЖАКАРТА - ДЖОГЬЯ - БОРОБУДУР
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. Дни 3й и 4й. БОРОБУДУР - ДЖОКЬЯКАРТА - ВУЛКАН МЕРАПИ - ПРАМБАНАН - ДЖОКЬЯ - СЕНТАНИ
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 5й. СЕНТАНИ - ВАМЕНА - ДЕРЕВНЯ UGEM
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 6й. Деревни UGEM - PANIOKE - UGEM- YUARIMA - WUSEREM - SEIMA - OBIYA - город WAMENA
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 7й. ВАМЕНА - PASSVALLEY- деревни DOMBOMI - WARAHAM - SOMBULE
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 8й. Деревня SOMBULE - мост через реку SENG - река SUMAHOAK - деревня ERAGAYAM - деревня SOMBULE - река LANDIK - деревня DOMBOMI - деревня MANDA.
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 9й. Деревня МANDA - Деревня BOLAKME - PERBAGA - WAMENA - KURULU
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 10й. KURULU - MANDA - WOLLO - BUGI - MANDA - KURULU
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 11й. Часть 1я. KURULU - OBIYA
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 11й. Часть 2я. СВИНАЯ ЦЕРЕМОНИЯ У ПАПУАСОВ.
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 13й. BIAK - RURBAS ISLAND
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 14й. RURBAS ISLAND - BIAK ISLAND
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 15й. BIAK ISLAND - JAKARTA - DUBAI
В ПОИСКАХ КАННИБАЛОВ. День 16й. ДУБАЙ - МОСКВА

Индонезия, Ириан Джая, Балием, треккинг, Яли, папуасы, путешествия, Папуа, Новая Гвинея, каннибалы, Дани, фотопутешествия, этнотуризм, экспедиции, Азия, этнография