Маршруты выходного дня. Эммаус-Никополь. Часть 2

Nov 11, 2024 00:02



[прошлые выпуски] Маршруты выходного дня. Акко. Французское кладбище и Старый город
Маршруты выходного дня. Акко. Старый город
Маршруты выходного дня. Акко. Вечер в Старом городе
Маршруты выходного дня. Атлит. Британский концлагерь для «нелегальных репатриантов»
Маршруты выходного дня. Атлит - Бейт-Хананья - Бейт-Гуврин
Маршруты выходного дня. Зихрон-Яков. Рамат а-Надив
Маршруты выходного дня. Иерусалим. Мамилла
Маршруты выходного дня. Иерусалим. Немецкая колония
Маршруты выходного дня. Иерусалим. Малая Западная Стена
Маршруты выходного дня. Иерусалим. «Австрийский паломнический хоспис Святого Семейства»
Маршруты выходного дня. Иерусалим. Музей Израиля
Маршруты выходного дня. Иерусалим. Музей Израиля. Часть 2
Маршруты выходного дня. Иерусалим. Музей Израиля. Часть 3
Маршруты выходного дня. Иерусалим. Музей Израиля. Часть 4
Маршруты выходного дня. Иерусалим. Музей Израиля. Часть 5
Маршруты выходного дня. Иерусалим. Музей Израиля. Часть 6
Маршруты выходного дня. Кесария. Обелиск
Маршруты выходного дня. Кибуцы Мерхавия и Эйн-Харод
Маршруты выходного дня. Кибуц Мерхавия и гора Шауль
Маршруты выходного дня. Кинерет. Международный центр Domus Galilaeae
Маршруты выходного дня. Кинерет. Кибуцы Ашдот Яаков и Квуцат-Кинерет
Маршруты выходного дня. Кинерет. Кибуц Дгания, Тверия
Маршруты выходного дня. Кибуц ха-Зореа. Музей Искусства и Знаний Востока
Маршруты выходного дня. Кибуц Эйн Кармель. Парк скульптур из базальта «Базальтон»
Маршруты выходного дня. Кинерет. Курси
Маршруты выходного дня. Кинерет. Сусита
Маршруты выходного дня. Кинерет. Кибуц Гиносар. Центр Игаля Алона (музей лодки Иисуса)
Маршруты выходного дня. Кинерет. Наби Шуайб
Маршруты выходного дня. Кинерет. Тверия
Маршруты выходного дня. Коразим
Маршруты выходного дня. Крепость Бельвуар
Маршруты выходного дня. Мегиддо, Тель Афула, Тель-Йокнеам
Маршруты выходного дня. Назарет. Базилика Благовещения
Маршруты выходного дня. Назарет. В трущобах Старого города
Маршруты выходного дня. Назарет. В дебрях городских окраин.
Маршруты выходного дня. Назарет. Церковь Благовещения
Маршруты выходного дня. Назарет. Дворик Базилики Благовещения
Маршруты выходного дня. Нетания и крепость Какун
Маршруты выходного дня. Парк скульптур Игаля Тумаркина
Маршруты выходного дня. Рамат а-Надив
Маршруты выходного дня. Тель-Авив. Музей Израиля
Маршруты выходного дня. Тель-Авив. Музей Израиля. Выставка импрессионистов. Часть 1
Маршруты выходного дня. Тель-Авив. Музей Израиля. Выставка импрессионистов. Часть 2
Маршруты выходного дня. Тель-Авивский музей изобразительных искусств
Маршруты выходного дня. Тель-Афек. Национальный парк
Маршруты выходного дня. Хайфа. Железнодорожный музей
Маршруты выходного дня. Хайфа. Музей Гехта
Маршруты выходного дня. Хайфа. Рамат Алон, Кастра, сад скульптур Игаля Тумаркина, античный некрополь в районе улицы а-Хагана
Маршруты выходного дня. Хайфа. Музей современного искусства
Маршруты выходного дня. Хайфа. Вади Сиах
Маршруты выходного дня. Хайфа
Маршруты выходного дня. Хайфа. Вади Ниснас
Маршруты выходного дня. Хайфа. Вади-Ниснас - Мошава Германит
Маршруты выходного дня. Хайфа. Новый год и Рождество
Маршруты выходного дня. Хайфа. Тель-Шикмона
Маршруты выходного дня. Хайфа. Выставка Майка Бранта
Маршруты выходного дня. Хайфа. Музей города
Маршруты выходного дня. Окрестности Хайфы. Тюрьма №6
Маршруты выходного дня. Окрестности Хайфы. Музей механических музыкальных инструментов в поселении художников Эйн-Ход
Маршруты выходного дня. Окрестности Хайфы. Эйн-Ход. Музей Янко Дада
Маршруты выходного дня. Черкесский аул Кфар-Кама
Маршруты выходного дня. Шфарам
Маршруты выходного дня. Эхо войны
Маршруты выходного дня. Эммаус-Никополь. Часть 1
Маршруты выходного дня. Яффо. Музей Иланы Гур


Повернувшись спиной к руинам древнего города, мы начали подниматься наверх к зданию монастыря, принадлежащего католической общине Блаженств, но о ней позже.
Надо сказать, что данное место было обнаружено не историками или археологами, как обычно то и бывает, а самым что ни на есть мистическим образом. В 1878 году Мариам Баоуарди, монахине из ордена Босых Кармелиток было видение. Ей явился ангел и велел идти в определённое место, неподалёку от Иерусалима. Он сказал, что она там найдёт место, где воскресший Иисус сотворил одно из своих чудес. Она смогла убедить в истинности видения священников, которые дали добро на проведение раскопок в данном месте. Так был найден Эммаус.



01. Видишь, там, на горе

Мариам Баоуарди была не простой монашкой. Ее жизнь - это материал для книги или фильма, но сейчас, как я полагаю, после того как она была причислена к лику святых, трудно отделить ее настоящую жизнь от агиографического повествования. Баоуарди родилась 5 января 1846 года (в канун Богоявления) в галилейской деревне Хурфейш, во времена Османской империи, в семье, которая происходила из Дамаска. Ее отцом был Жириес (Джордж) Баоуарди, а матерью - Мариам Шахин. Мариам была их 13-м ребенком и первой дочерью, и ни один из ее предыдущих братьев не пережил младенчества. Она родилась после того, как пара совершила паломничество пешком в Вифлеем, примерно в 70 милях отсюда, из отчаяния после потери своих детей. Когда позже они были благословлены рождением дочери, они из благодарности назвали ее в честь Девы Марии. Через два года на свет появился ее брат, Булос.
Баоуарди не было и трех лет, когда ее родители умерли от болезни в 1848 году с разницей всего в несколько дней. Брата и сестру забрали родственники, живущие в других деревнях. Ее забрал дядя по отцовской линии, который жил в той же деревне, а ее брат переехал жить к тете по материнской линии. Брат и сестра больше никогда не увидятся. Она воспитывалась в любящей семье в комфортных условиях. В детстве у нее был ярко выраженный дух религиозного рвения, и в возрасте пяти лет она начала поститься по субботам в честь Пресвятой Девы Марии
Когда Баоуарди было восемь лет, ее дядя и его жена переехали в Александрию. Пять лет спустя, в 1858 году, когда ей было 13 лет, в соответствии с традицией, ее дядя обручил ее с братом его жены, который жил в Каире. Накануне свадьбы у нее был религиозный опыт, в котором она почувствовала призвание не выходить замуж, а предложить свою жизнь Богу. Узнав об этом на следующее утро, ее дядя пришел в ярость и жестоко избил ее. Несмотря на это и последующее жестокое обращение, которому она начала подвергаться со стороны своего дяди, она осталась тверда в своем решении.
Тем не менее, Баоуарди чувствовала себя подавленной и одинокой. Она написала своему брату, тогда жившему в Назарете, прося его навестить ее. Молодой слуга, которого она попросила доставить письмо, вытянул из нее причину ее печали. Узнав об этом, он попытался добиться ее расположения, предложив ей принять ислам. Она отвергла его предложение, что привело молодого человека в ярость, в которой он выхватил нож и перерезал ей горло. Затем он бросил ее тело в ближайшем переулке.
Затем Баоуарди пережила то, что, по ее мнению, было чудом. Как она позже рассказала, «монахиня, одетая в синее» привела ее в грот, который она так и не смогла опознать, зашила ее раны и ухаживала за ней. Ее голос был поврежден на всю оставшуюся жизнь из-за пореза, который французский врач позже измерил как 10 см в ширину. После того, как эта таинственная фигура ухаживала за ней в течение месяца, она достаточно поправилась, чтобы уйти и найти работу в качестве домашней прислуги в доме арабской христианской семьи в городе.
Через год Баоуарди решила попытаться встретиться со своим братом и отправилась с караваном в Иерусалим. Она села на корабль в Яффо, намереваясь отправиться в Акко. Однако из-за плохой погоды судну пришлось остановиться в Бейруте. Приняв это за знак от Бога, она сошла на берег и нашла работу служанкой. Поработав там, она внезапно ослепла на 40 дней, когда так же внезапно к ней вернулось зрение. Вскоре после этого она сильно упала, и, казалось, была при смерти. Ее работодатель заботился о ней в течение месяца, пока она не поправилась, полностью исцелившись.
В мае 1863 года щедрый покровитель позволил Баоуарди переехать в Марсель, где она стала поваром в арабской семье. Находясь там, она почувствовала призвание вступить в религиозный орден. В мае 1865 года она была принята в качестве послушницы Конгрегацией сестер Святого Иосифа, у которой были общины на Святой Земле. Именно в этот момент у нее появились первые стигматы. Дальше у нее было еще множество разных событий, переход в орден кармелиток, два года служения в Индии и только в 1875 году она оказалась в Палестине, где помогла основать первый монастырь ордена в Вифлееме.
Как я уже и написал, в апреле 1878 Мариам было видение, а 26 августа 1878 года она умерла в Вифлееме от рака.
Духовные труды Баоуарди были одобрены теологами 20 июля 1924 года. Она была канонизирована 17 мая 2015 года Папой Франциском. Она стала вторым греко-католиком, ставшим святым Католической Церкви.
Через год после ее смерти, земля, на которой нашли древний город была приобретена у жителей деревни Бертой де Сен-Крик Дартиго и передана Кармелитскому женскому монастырю в Вифлееме. Примерно в 1932 на холме выше руин было построено здание монастыря; пишут, что во Вторую Мировую в этом здании содержались интернированные немецкие граждане. С 1993 участок арендует католическая община Блаженств.
Изображения святой мы можем встретить на территории монастыря повсюду. Возле здания находится ее статуя, а внутри здания многочисленные портреты.
Посетителей пускают только в монастырскую церковь и в небольшой, но симпатичный археологический музей, где помимо всего прочего можно посмотреть получасовой видеофильм об истории города и о том, как уже на протяжении ста лет велись его раскопки. Фильм можно посмотреть в переводе на десятках языков включая русский.



02. От руин к монастырю



03. Монастырская дорога



04. Хранитель руин





07. Во дворе монастыря



08. У главного входа



09. Маленький пруд у входа



10. Церковь при монастыре









14. Музей. Предлагаемая литература







17. Портрет Мариам Баоуарди



18. Мозаики из византийскогохрама Эммауса-Никополя (V-VI в. н.э.), украшенные изображениями животных и растений. Греческие надписи упоминают имена неизвестных людей















25. Погребальные урны (оссуарии), найденные в Эммаусе (I в. до н.э. - I в. н. э.)







28. Куфическая надпись на мраморном надгробии периода Аббасидов (845-854 гг. н. э.), обнаруженном в Эммаусе.



29. Византийские гончарные изделия, найденные в Эммаусе (V-VI в. н.э.)



30. На обратном пути попрощались с хранительницей этих мест

Израиль, история, путешествия, фото

Previous post Next post
Up